По собственной информации "Колёса.ру", разработкой шестиступенчатой механической коробки передач для УАЗ 3170 занимается китайская госкорпорация BAIC. Не исключено, что производство узла и компонентов для него будет осуществлять она же. Наш источник сообщил, что, возможно, и автоматическая трансмиссия для кроссовера УАЗа будет разрабатываться силами BAIC, уточнив, что одним из сдерживающих факторов сотрудничества является малый объём по выпуску.
Напомним, ранее "Колёса.ру" сообщал, что в качестве технологических партнёров и поставщиков для раздаточной коробки УАЗ рассматривал такие компании, как швейцарский Oerlikon и итальянский Mecaprom, индийскую Divgi Warner, отечественный КАМАЗ и... китайский BAIC. Тем не менее, несколькими годами ранее, когда рубль был не так слаб по отношению к валюте, вариант, к примеру, с Divgi Warner уже не казался привлекательным, так как уровень локализации в этом случае не превысил бы и 15%, а это стало бы серьёзным ударом по цене нового автомобиля.
Вернёмся к объёмам — сдерживающему фактору для китайских партнёров УАЗа. Можно предположить, что BAIC всё-таки намерен локализовать производство на территории РФ, потому что только количеством можно оправдать вложения в создание собственных мощностей. Напомним, что на территории УАЗа есть технопарк, который может стать площадкой для создания совместного предприятия. Пока там только один резидент — компания "ВМ Авто", занимающаяся изготовлением кресел для грузового модельного ряда, рейлингов и корпусов для запасного колеса на заднюю дверь Патриота.
<strong><a href="https://www.kolesa.ru/article/vse-fakty-o-novom-uaz-3170" target="_blank">ВСЕ ФАКТЫ О НОВОМ УАЗ 3170</a></strong>
Таким образом, если партнёром УАЗ становится BAIC, то китайцы должны создавать собственные мощности по выпуску узлов для автомобилей. Не исключено, что трансмиссия будет унифицирована для нескольких моделей. Нельзя забывать, что УАЗ связан с проектом "Кортеж" — первые автомобили для высшего руководства страны будут собраны на базе НАМИ, но после их сборка начнётся на одном из конвейеров группы Sollers, в состав которой входит Ульяновский автозавод.
Интересный момент, который говорит о выборе в качестве партнёра УАЗа компании BAIC, заключается в том, что в конце августа в России был представлен бренд Doda, основанный BAIC. На презентации было объявлено, что компания Doda заинтересована не только в работе непосредственно с рынком запчастей, но и в сотрудничестве с российскими автопроизводственными предприятиями. Также было заявлено, что BAIC и АВТОВАЗ могут наладить взаимодействие по поставке определённых компонентов.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Ну приехали...