Центробанк лишь в конце минувшего года одобрил немало поправок, которые могут отразиться на цене полисов ОСАГО (большинство новых норм вступили в силу в начале января 2022 года). Однако уже готовятся новые изменения: пунктом нового этапа реформы «автогражданки» станет увеличение лимитов выплат по жизни и здоровью пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Напомним, сейчас этот лимит составляет 500 тыс. рублей, его хотят поднять до 2 млн. рублей. Инициатива зреет уже не первый год, в частности, её активно продвигал Минфин РФ. Дело в том, что указанный лимит выплаты положен тем, кто пострадал или родственникам погибшего в ходе ДТП в коммерческом транспорте – автобусе, самолёте или же, к примеру, в такси. Так что решено «подтянуть» ОСАГО до других обязательных видов страхования.
По словам президента Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса, вопрос увеличения лимитов выплат по жизни и здоровью в «автогражданке» сейчас обсуждают Министерство финансов, Банк России и РСА. Придут ли они к окончательному решению, пока неясно.
Ещё один важный пункт реформы ОСАГО – отказ от учёта износа деталей при денежных выплатах. Напомним, согласно нынешним нормам, в приоритете натуральная форма возмещения ущерба (то есть ремонт повреждённых в ДТП машин), и здесь износ деталей не учитывается: СТО обязано починить машину, используя только новые детали, но необязательно оригинальные.
Однако в ряде случаев используется денежная выплата, которая высчитывается с помощью справочников, причём учитывается тот самый износ деталей, на который влияет возраст повреждённого автомобиля. Из-за этого выплата оказывается меньше, чем требуется для ремонта.
Очевидно, что и тот, и другой пункты отразятся на стоимости полисов «автогражданки»: средства на повышение лимитов по жизни и здоровью, а также на отказ от учёта износа возьмут с клиентов. По мнению главы РСА, эти изменения нужно развести во времени, чтобы «не допустить слишком заметного роста тарифов» ОСАГО. Ранее свои подсчёты представил Центробанк: предполагалось, что из-за одобрения двух изменений сразу тарифы вырастут на 48%.
Однако у самих страховщиков оценка ситуации другая. По прогнозу РСА, если одновременно будут приняты поправки и насчёт повышения лимитов по жизни и здоровью, и по отказу от учёта износа, то рост базовых тарифов составит около 60%. Игорь Юргенс пояснил, что указывается средняя величина. Так, для ряда автовладельцев это увеличение составит 10-15%, а для «аварийных» водителей «прибавка» может составить до 80%.
По словам главы РСА, в рамках реформы могут быть отменены два коэффициента, которые сейчас многим клиентам прибавляют к цене полиса ОСАГО. Речь идёт о КМ (коэффициенте мощности) и КТ (территориальном коэффициенте). Ранее власти уже признали, что эти характеристики напрямую не влияют на поведение автомобилистов на дороге.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Стоимость владения авто продолжает расти...
Ну как всегда, цены растут, жаль только, что зарплаты не растут!