Модель ЗИЛ-4112Р была собрана в 2010-2012 годах специалистами столичной фирмы Депо-ЗИЛ. Она специализировалась на ремонте и восстановлении бывших правительственных лимузинов. Фирма Депо-ЗИЛ работала в 6-м цехе, где ранее осуществлялась сборка легковых ЗИЛов.
Депо-ЗИЛ в 2009 году запустили «Проект Монолит», в рамках которого планировалось значительно модернизировать модель ЗИЛ-41047. Предполагалось, что будет построено несколько автомобилей в старых кузовах, но с современной начинкой.
Старый V-образный двигатель ЗИЛа объемом 7,7 литра оснастили системой впрыска топлива на базе компонентов Московского завода автотракторной электроаппаратуры, Bosch и General Motors с рядом оригинальных узлов и трехкомпонентным нейтрализатором Magnaflow. В оснащение автомобиля также вошла пятидиапазонная автоматическая коробка передач Allison 1000 series.
ЗИЛ-4112Р получил увеличенную на 20 см колесную базу и пассажирский отсек для установки более комфортабельных кресел и еще одной пары дверей, открывающихся навстречу ходу. Этот автомобиль стал первым из задуманных в Депо-ЗИЛ. Фирма хотела наладить мелкосерийное производство ЗИЛов, включая короткобазные версии и кабриолет. Государственный заказчик к лимузину интереса не проявил.
Глава фирмы Депо-ЗИЛ Сергей Соколов утверждает, что в НИР и создание первого автомобиля 4112Р было вложено порядка 3 миллионов евро, предоставленных частным инвестором. В 2014 году отношения между заводом и Депо-ЗИЛ испортились, в результате чего фирма была выселена с территории ЗИЛа и практически прекратила существование.
Практически все, что осталось от «Проекта Монолит» является этот экземпляр 4112Р, за который воюют Соколов и ЗИЛ. Соколов утверждает, что у него имеются документы, подтверждающие расходы Депо-ЗИЛ на постройку автомобиля на 63 миллиона рублей. В данный момент владельцем автомобиля юридически выступает Сергей Соколов, на которого оформлено ОТТС, правда, на учете в ГИБДД автомобиль не стоит.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться