В Формулу-1 намерены вернуть дозаправки во время пит-стопов. Это должно произойти с 2017 года, когда «Королеву автоспорта» ждут большие перемены, которые должны повысить зрелищность Ф-1.
Это решение было принято на очередном заседании F1 Strategy Group, состоявшемся в четверг в Бигген Хилл. Встреча было достаточно долгой, но по ее итогам было принято достаточно много важных решений.
Дозаправка во время пит-стопов Гран-при Формулы-1 постоянно то уходит, то возвращается. Последнее возвращение этой функции завершилось в 2009 году. С тех пор на пит-стопах производится лишь замена шин. По мнению представителей команд Формулы-1, которые и составляют F1 Strategy Group, возвращение дозаправок поможет сделать гонки более захватывающими, поскольку с дозаправками командам придется более тщательно разрабатывать тактику и стратегию.
Дозаправка во время пит-стопов в Формуле-1 была запрещена в 2009 году
Наряду с дозаправками в 2017 году в Ф-1 планируется ввести более широкие шины, изменения в аэродинамике, некоторые усовершенствования в моторах и увеличить выбор типов резины на гоночный уикенд.
Вместе с тем F1 Strategy Group отклонила предложение о введении двух типов двигателей, рекомендовав сохранить только действующие турбированные V6.
«Что касается двигателей, то было принято решение о сохранении стабильности регламента, — говорится в заявлении FIA. – Это позволит сохранить инвестиции уже участвующим автопроизводителям и привлечь новых».
Изменения в аэродинамике должны изменить внешний вид болидов, сделав его «более агрессивным». Вместе с тем они, как надеются в командах, позволят сделать машины быстрее на пять-шесть секунд на круге.
Дозаправка на пит-стопе – дело небезопасное. Она может закончиться и пожаром, как это произошло у команды Benneton Ford на Гран-при Германии в 1994 году
Также был принят еще ряд предложений, касающихся изменения формата всего уикенда, а также изменений процедуры старта, которые призваны повысить роль пилотов и снизить роль электроники. Плюс к этому были озвучены идеи по возвращению «клиентских» команд и болидов.
Кое-какие из предложений вступят в действие уже со следующего года. В частности, команды смогут выбирать два из четырех составов «сухой» резины в каждой гонке.
Наряду с этим, на встрече было решено отказаться от разрешения использования пятого двигателя в сезоне 2015 года. Штрафы за пятый и последующий моторы сохраняются. Для Red Bull и Toro Rosso это решение может означать проблемы.
Напомним, что McLaren и Mercedes поддерживали идею об использовании в Формуле-1 двух типов двигателей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться