Это на 47,1% больше, чем в 2014 году и лучший результат продаж за последние восемь лет. Свои автомобили в Исландии продают 27 автопроизводителей с разных уголков мира, но лучшим спросом пользуются машины марки Toyota.
Исландцы купили 2 368 автомобилей Toyota в 2015 году, что на 52,4% больше, чем годом ранее. Доля японской компании на местном рынке составляет 17%. Бок о бок на второй и третьей позициях в рейтинге бестселлеров идут Volkswagen и Kia — 1 368 и 1 348 продаж соответственно. Продажи немецкого бренда остались на уровне 2014 года, а спрос на автомобили южнокорейской компании увеличился более чем в полтора раза.
№ 2015 | № 2014 | Бренд | 2015 | 2014 | Изменение 2015 | Доля 2015 |
1 | 1 | Toyota | 2 368 | 1 554 | 52,40% | 17,00% |
2 | 2 | Volkswagen | 1 363 | 1 327 | 2,70% | 9,80% |
3 | 3 | Kia | 1 348 | 849 | 58,70% | 9,70% |
4 | 5 | Skoda | 996 | 696 | 43,10% | 7,10% |
5 | 8 | Suzuki | 826 | 426 | 94,10% | 5,90% |
6 | 6 | Hyundai | 817 | 508 | 61,00% | 5,90% |
7 | 7 | Nissan | 721 | 494 | 45,90% | 5,20% |
8 | 4 | Ford | 652 | 711 | -8,30% | 4,70% |
9 | 9 | Renault | 587 | 370 | 58,60% | 4,20% |
10 | 13 | Mazda | 547 | 279 | 95,70% | 3,90% |
Некоторые бренды и вовсе показали рост продаж в два, три, а то и пять раз в 2015 году. Так, Mitsubishi продала 292 автомобиля (+275,5%), Dacia 298 штук (+524,9%), Subaru 303 штуки (+136,4%), а Mazda 547 штук (+95,7%). Неудачным 2015 год на рынке Исландии оказался только для четырех брендов — BMW (-38,8%), Audi (-43,5%), Honda (-6,5%) и Ford (-8,3%).
В России, в отличие от Исландии, объем продаж новых автомобилей продолжает снижаться. По итогам первой половины 2016 года спрос на легковушки на российском рынке упал на 12,5%. Бестселлерами автомобильного рынка России, традиционно, стали Hyundai Solaris и Kia Rio.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться