Налог увеличили до 10% от стоимости машины. По мнению китайских чиновников, увеличение налоговой ставки уменьшит расходы государственных служащих на роскошь и снизит уровень выбросов вредных веществ в атмосферу. В этот же день правительство Пекина обнародовало новые правила для чиновников, обязывающие их "свести к минимуму показушность и влияние на общественную жизнь, а также не использовать транспортные средства, стоимость которых превышает установленные нормативы".
Новый законопроект вступил в силу в прошедший четверг и является частью новой политики Пекина по снижению расходов чиновников на роскошь и борьбы с коррупцией. Импортные автомобили в Китае облагаются огромными налогами, поэтому стоимость суперкаров в Поднебесной самая высокая на планете. Покупатели дороги автомобилей платят государству 35% от стоимости заграничного автомобиля, плюс 17% налога на добавленную стоимость, плюс теперь еще 10% за покупку. Также китайцы доплачивают дополнительный налог за загрязнение атмосферы выхлопными газами в зависимости от объема двигателя.
Высшие правительственные чиновники и бизнесмены, которые и являются основными покупателями роскошных автомобилей, все больше ощущают давление со стороны правительства. По последним данным независимых экспертов, рынок автомобилей класса люкс в Китае сокращается. Так, Rolls-Royce удалось продать 517 машин в Поднебесной в 2015-ом году, что почти в два раза меньше, чем в 2013-ом. За этот же период продажи Lamborghini снизились с 304 до 133 штук.
В России, кстати, налог на роскошные автомобили действует уже несколько лет. О том, какие автомобили считаются роскошными и сколько за них надо "отстегнуть" государству портал "Колёса.ру" разобрался в начале года. В мае 2016-го россияне обратились в Министерство промышленности и торговли с просьбой сократить список из облагаемых налогом на роскошь автомобилей. Чиновники пообещали пойти на уступки.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться