Специалисты изобрели технологию производства «самозалечивающихся» асфальто-бетонных материалов для дорожного покрытия. Представители «МИСиС» утверждают, что новый уникальный состав, модифицированный углеродными нанотрубками, а также технология ликвидации трещин позволят уменьшить срок ремонта дорог с одной недели до нескольких часов.
По расчётам разработчиков, объёмы затрат на дорожные ремонтно-строительные работы сократятся как минимум в три раза. Представители университета подчёркивают, что технологию одобрили эксперты International Transport Alliance («Один Пояс – Один Путь»): она стала первой международной разработкой, которую включили в программу Альянса.
«В случае образования в асфальтобетоне микротрещин после температурных перепадов, столь характерных для российских широт, для «залечивания» трещин или выравнивания колеи применяется специальная мобильная установка высокочастотного- или сверхвысокочастотного излучения, быстро разогревающая слой покрытия, и катки, вновь уплотняющие покрытие, ликвидируя («залечивая») дефекты, — рассказали в «МИСиС» о механизме работы. — На этом этапе углеродные нанотрубки выполняют роль индукционных «нанонагревателей», эффективно преобразующих энергию электромагнитного излучения в тепловую энергию для «размягчения» состава покрытия».
Специалисты отметили, что полевые испытания этой технологии предположительно будут проведены уже в строительном сезоне 2017 года. В качестве эксперимента выберут один из дорожных объектов программы подготовки к «Чемпионату мира по футболу-2018».
International Transport Alliance одобрил включение инновационной технологии в состав своей технологической платформы для применения на проектах в Монголии, Казахстане, Малайзии и иных проектах «Шёлкового пути». Помимо этого о поддержке программы уже заявили компании из Германии, Австрии, Китая, Гонконга, Малайзии. Речь идёт о корпорациях AECOM, ASFinag, Asian Development Bank, Tianjin Hi-Tech Environment Development Co., университет TONGJI (Шанхай) и других.
Ранее стало известно о том, что Россия и Казахстан синхронизируют работу по проекту нового Шёлкового пути. В конце прошлого месяца договоренности достигли глава Росавтодора Роман Старовойт и руководитель комитета автодорог Министерства по инвестициям и развитию Казахстана Мереке Пшембаев.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться