Портал «Колёса.ру» попытался разобраться в споре, который возник между Группой ГАЗ и немецким инженером русского происхождения Юрием Постниковым. Напомним, дизайнер обвиняет создателей проекта «Вепрь Next» в плагиате, считая, что компания без разрешения использовала его эскизы.
Ранее представители Группы ГАЗ предупреждали о том, что готовят иск о защите деловой репутации. Тогда же сообщались некоторые факты о разработке автомобилей, представленных на международной выставке коммерческого транспорта Comtrans-2017. Так, стало известно о том, что разработкой дизайна автомобиля Вепрь Next занимался инженер-конструктор Горьковского автозавода Валерий Челноков.
Теперь представители российского производителя уточнили сроки, в которые велась разработка. «Этот проект существовал на ГАЗе задолго до появления писем Постникова. Идея проекта Вепрь Next появилась в 2014 году. Именно тогда впервые был показан публике (на выставке СТТ-2014) предсерийный образец Газон Next и прототип Садко Next, — комментируют в компании. — В это время уже проектировался цельнометаллический фургон Газель Next, образцы машины проходили испытания. Идея проекта Вепрь Next состояла как раз в том, чтобы установить кузов цельнометаллического фургона на шасси внедорожного грузовика Садко».
При этом эскизы Юрием Постниковым были сделаны только в сентябре 2016 года. Отметим, что между эскизом на бумаге и готовым автомобилем (даже предсерийным) проходит немало времени. При этом стоит отметить, что немецкий дизайнер предложил использовать шасси Соболя 4х4, а не Садко, как это было сделано специалистами Группы ГАЗ.
«<a href="https://www.kolesa.ru/article/vepr-next-plagiat-gaza-ili-net-podrobnosti-argumenty-mneniya-storon" target="_blank">Вепрь-Next: плагиат ГАЗа или нет? Подробности, аргументы, мнения сторон</a>»
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
если бы работники Газа работали оперативно, то и претензий к ним не было бы. Соболь некст который год к конвееру идет. А ГАз и ныне там.