Ключи от первого Toyota Mirai были вручены управляющему директору Uno-X Hydrogen Роджеру Херценбергу. Uno-X Hydrogen — совместное предприятие, которое будет заниматься развитием инфраструктуры заправочных станций в Норвегии. К 2020 году планируют открыть порядка двадцати заправок, использующих в качестве собственного энергообеспечения солнечную энергию.
"Мы очень рады получить Toyota Mirai — автомобиль на водородных топливных элементах, который абсолютно безопасен для окружающей среды. Наша компания хочет внести свой вклад в развитие экологичного транспорта, сделать его реальной альтернативой для всех, — рассказал управляющий директор Uno-X Hydrogen. — Мы также очень рады, что большинство членов парламента согласилось на программу поддержки создания инфраструктуры заправок для автомобилей, подобных Mirai. Всё готово, чтобы начать действовать!"
Правительство Норвегии действительно предоставляет много стимулов, чтобы продажи водородных автомобилей развивались ударными темпами: освобождение от налога на добавочную стоимость при покупке машины, бесплатный доступ к паромам, магистралям и парковкам, возможность использования для движения полосу, выделенную для автобусов. В Норвегии рассчитывают продать к 2025 году порядка 50 000 водородных автомобилей.
Ранее сообщалось, что летом 2016 года продажи Toyota Mirai начнутся ещё и в Швеции. Пока география продаж следующая: Япония, США, Дания, Бельгия, Великобритания, Германия и Норвегия.
Напомним, 153-сильная силовая установка Toyota Mirai работает на топливных элементах. Это означает, что для выработки электричества используется реакция водорода и кислорода. Полных баков топлива седану хватает примерно на 500 километров.
В стане конкурентов аналогичные транспортные средства есть у Honda — седан Clarity Cell, и у Hyundai — ix35 Fuell Cell. Некоторое время назад прототип водородного кроссовера показал Мерседес, также концептуальные наработки есть у Ауди.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться