Сегмент пикапов весьма востребован среди американцев, однако далеко не все бренды могут похвалиться высокими продажами: угнаться за лидерами довольно сложно. В списке бестселлеров на сегодняшний день полноразмерные грузовики местных марок – Ford, Chevrolet и Ram. При этом в сегменте взят курс тотального «озеленения»: так, Ford уже представил полностью электрический пикап F-150 Lightning, Chevrolet показал Silverado EV, а Ram готовит к дебюту «розеточную» версию 1500. Кроме того, в этой нише присутствуют GMC Hummer EV, Rivian R1T, а в дальнейшем ожидается Tesla Cybertruck.
На сегодняшний день марка Vokswagen представлена на американском рынке в разных сегментах, в том числе в нескольких сегментах SUV. Так, спросом пользуется компактный кроссовер Tiguan L (за первые три квартала результат составил 64 336 шт.), одним из лидеров в списке субкомпактных паркетников является Taos (46 835 шт.), а среди среднеразмерных SUV числится Atlas (43 525 шт.). Пикапа в местной линейке бренда нет.
При этом уже не первый год продолжаются обсуждения того, что немецкий концерн Volkswagen может выпустить свой собственный пикап, предназначенный для американского рынка. Ранее топ-менеджеры компании давали весьма расплывчатые комментарии относительно подобного проекта. На том, что немецкому бренду необходим свой пикап в США, продолжают настаивать местные дилеры VW. Кроме того, глава североамериканского подразделения бренда Пабло Ди Си отметил, что ему понравился концепт Tarok, который Volkswagen презентовал в 2019 году.
Однако просьбы представителей американской торговой сети, очевидно, не были услышаны: как сообщает Automotive News со ссылкой на главу Volkswagen Томаса Шафера, в американской линейке марки в ближайшее время пикап не появится. «На данный момент мы сосредоточены не на модельном ряду», — пояснил он, добавив, что этот вопрос «не является приоритетом» для компании. По словам спикера, у VW есть определённый план развития в США, он расписан до конца второй половины текущего десятилетия.
При этом речь здесь, судя по всему, идёт именно о бренде Volkswagen: то есть на планы пустить в серию в 2026 году пикап и внедорожник под возрождённой маркой Scout это никак не повлияет. Напомним, эти ранее анонсированные электрические новинки предназначены для американского рынка. Компания официально успела пока опубликовать несколько эскизов и один тизер будущего SUV. Не исключено, что Scout представит предвестников своих будущих моделей уже в 2024-ом.
Пока что официальной информации об их «начинке» практически нет. Известно, что в основу пикапа и внедорожника ляжет не фольксвагеновская модульная платформа MEB (на ней, в частности, базируются кроссовер ID.4 и вэн ID.Buzz), а некая новая «тележка», но подробностей о ней пока нет. По первому времени Scout намерен продавать в Штатах ежегодно по 250 тыс. «электричек», однако если спрос окажется выше, то производитель готов увеличить объём выпуска.
Напомним, ранее предполагалось, что Volkswagen может дать «зелёный свет» электрическому пикапу на базе ID. Buzz: минувшим летом компания подала соответствующую заявку на патент.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться