Как стало известно из письма министра экономического развития Максима Орешкина вице-премьеру Аркадию Дворковичу, концерн Volkswagen думает над возможностью отправки на экспорт 10 000 экземпляров Skoda Yeti, собранных на российской производственной площадке. Однако для этого они просят изменить ныне действующие условия промсборки.
По данным «Коммерсанта», представители немецкого концерна обеспокоены тем, что при росте экспорта общий показатель локализации уменьшится. Так как, по расчётам VW, уровень локализации Skoda Yeti для РФ составляет 58,9%, а для поставок за рубеж – 43,8%. Поэтому компания обратилась к Минэкономразвития с предложением начать снижать требования по локализации в зависимости от экспорта уже с текущего года.
Известно, что этот механизм должен затронуть работу концернов с так называемыми соглашениями «второй волны промсборки», в их число попадают Ford Sollers, Renault-Nissan с АВТОВАЗом и Daimler с КАМАЗом. «Подход соответствует проекту стратегии развития автопрома до 2025 года с точки зрения запуска стимулирования экспорта», — комментирует глава МЭР Максим Орешкин.
Обязательства по экспорту планируется определять с помощью допсоглашений. Изменения в промсборку должны быть внесены до 1 сентября 2017 года. Как сообщает издание, Аркадий Дворкович одобрил инициативу и поручил проработать её Минэкономразвития, Минпромторгу и Минфину, учитывая «необходимости избежать дестимулирования роста уровня локализации».
Отметим, согласовать проект необходимо до 1 июля. Помимо этого до 15 мая с Российским экспортным центром будет обсуждаться возможность снижения таможенных платежей и налогов для тех компаний, которые берут на себя обязательства по экспорту.
Выпуск кроссовера Skoda Yeti налажен в Нижнем Новгороде на мощностях предприятия Группы ГАЗ с 2012 года. Volkswagen в течение 2016 года поставил из России в Мексику 4 250 седанов Polo (модель производится в Калуге), а также порядка 10 000 уехали в Казахстан и Беларусь. Средняя локализация концерна в целом в прошлом году составила 50%.
«Чтобы экспортировать в ЕС, мы должны оснащать машины двигателями «Евро-6», которые мы локально не производим», — комментируют в компании. В частности, Skoda Yeti планируют начать отправлять в Чехию из-за превышения спроса над предложением местного завода.
О возможном смягчении требований по локализации производства иномарок в РФ портал «Колёса.ру» сообщал в конце февраля текущего года.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Не понимаю, зачем снижать требования, вместо того, чтобы просто отдельно учитывать автомобили, отправленные на экспорт только в числителе.
Смысл в том, что если завод выпустил 10 автомобилей с локализацией 20%, но 8 из них отправил на экспорт, то для нас это все равно, как если бы он два автомобиля с локализацией 100% собрал - так и надо считать.