Еще в конце июня Volkswagen и американские власти выработали проект соглашения о выплате в 14,7 миллиардов долларов компенсации издержек, обусловленных особым программным обеспечением, скрывающим реальные показатели выхлопа. В результате количество выбросов диоксида азота у «проблемных» автомобилей может в 40 раз превышать юридически допустимые в США уровни загрязнения окружающей среды.
Как сообщает агенство Reuters, судья Федерального суда в Сан-Франциско Чарльз Брейер окончательно утвердил соглашение, ставшее самой крупной сделкой по урегулированию когда-либо достигнутой с автопроизводителем, в связи с обвинениями в мошенничестве по отношению к владельцам транспортных средств. Чуть более 10 миллиардов долларов пойдет на выкуп проданных автомобилей и компенсации владельцам (от 5 100 до 10 000 долларов), а еще 4,7 миллиардов концерн вложит в различные экологические проекты.
Судья отверг возражения со стороны некоторых владельцев, которые считали, что сумма компенсаций не достаточна, назвав ее «адекватной и справедливой». Первые выплаты начнутся уже в середине ноября.
«Учитывая риски длительного судебного процесса, немедленное урегулирование этого вопроса гораздо предпочтительнее», — отметил Чарльз Брейер.
Другие страны также намерены предъявить юридические претензии к немецкому автопроизводителю. Евросоюз анализирует все полученные данные о мошенничестве с дизельными двигателями автомобилей концерна и может обвинить Volkswagen в нарушении законов о защите прав потребителей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться