84-й марафон «24 часа Ле-Мана» стартовал. Участники гонки прошли тренировочные заезды и провели первую часть квалификации. По её результатам промежуточная поул-позиция досталась второму экипажу заводской команды Porsche.
Porshe #2 показала лучшее время прохождения круга в начале двухчасовой квалификационной сессии. Нил Джани прошёл кольцо Сартэ за 3 минуты 19,733 секунды. При этом стоит отметить, что швейцарец мог бы показать время ещё лучше, но ему помешал трафик из машин младших категорий, в который он попал в связке поворотов Porsche.
Действующий победитель «24 часов Ле-Мана», экипаж Porsche #1, расположился на второй строчке итогового протокола первой квалификации. Тимо Бернхард сумел выйти на второе место в первой половине сессии, а ближе к её завершению сократил отставание от лидера до 0,4 секунды.
Несколько неожиданным для всех стал третий результат, показанный экипажем заводской команды Toyota под номером 6. Для него поначалу всё складывалось не самым лучшим образом.
Проводивший свою смену на тренировке Стефан Сарразин умудрился разбить машину, что называется, на ровном месте. Но в квалификации всё стало гораздо лучше. Некоторое время Toyota #6 даже шла на втором месте, но потом всё-таки оказалась на третьем.
Второй экипаж Toyota под номером 7 после первой квалификации занимает четвёртую строчку протокола.
У основных конкурентов Porsche по WEC, команды Audi, квалификация не удалась. Один из экипажей вообще пропустил первый час заездов из-за проблем с трансмиссией, возникших ещё во время тренировки.
А потом, по причине многочисленных вылетов в других классах, Audi #8 так и не смог проехать чистый быстрый круг. Несмотря на это он всё же занял пятое место. На шестом разместился ещё один экипаж Audi #7.
В категории LMP2 промежуточный поул достался российской команде G-Drive Racing. Рене Раст, выступающий в одном экипаже с Романом Русиновым и Уиллом Стивенсом, показал лучшее время в начале сессии.
Этот результат продержался практически вплоть до окончания заезда, пока Нельсон Панчьятичи из Baxi DC Racing Alpine не сократил отставание до минимальных 0,007 секунды. Когда до конца квалификации оставалось 16 минут, Раст снова вернулся на трассу и улучшил своё время, увеличив отрыв до 0,6 секунды.
При этом Панчьятичи может лишится второго места, если стюарды решат, что он показал лучшее время под жёлтыми флагами. Третье место занимает экипаж Signatech Oreca #3.
Второй экипаж G-Drive Racing, машину которого на квалификации пилотировал Гидо ван дер Гарде, показал лишь 12-й результат в классе.
Оба экипажа ещё одной российской команды SMP Racing выступили в квалификации ещё менее результативно. Экипаж Михаила Алёшина, Маурицио Медиани и Николя Минассяна стал 14-м, а Виталий Петров, Кирилл Ладыгин и Виктор Шайтар расположились на 17-м месте.
В категории GTE Pro не оказалось равных Ford. Команда отметила своё возвращение в Ле-Ман после длительного перерыва победным дублем в квалификации. Лучшее время показал Дирк Мюллер, а на втором месте расположился его партнёр по команде Ричард Уэстбрук.
В GTE Am лучшим стал Роб Белл на Ferrari 458 Italia команды Clearwater Racing. Он на 0,3 секунды опередил Педро Лами из Aston Martin Racing Vantage.
16 июня в Ле-Мане пройдут вторая и третья квалификационные сессии. И уже по общим результатам будет сформирована стартовая решётка гонки, которая стартует в субботу, 18 июня.
Напомним, что в команде McLaren намерены принять решение о составе пилотов на 2017 год не раньше осени.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться