По мнению председателя экспертного центра «Движения без опасности» Натальи Агре, маршруты и местонахождение автобусов, перевозящих группы детей, должны отображаться в единой открытой базе данных. Соответствующее предложение планируется внести на рассмотрение на ближайшем заседании Госсовета по безопасности дорожного движения (оно пройдёт до конца сентября 2017 года).
«На этом информационном ресурсе [в единой открытой базе данных – примечание редакции] можно будет посмотреть всю информацию об автобусе, его состоянии, когда он проходил техосмотр. А также получить сведения о водителе: какой у него стаж вождения, за какие нарушения он привлекался к административной ответственности», – рассказала Наталья Агре.
Согласно сообщению «Известий», эта инициатива на сегодняшний день уже получила одобрение министра по делам открытого правительства РФ Михаила Абызова. «На мой взгляд, целесообразно повышение контроля. Причём не только со стороны ГИБДД, но и со стороны любого заинтересованного лица, например, учителя или родителя. Поэтому инициатива по созданию единой открытой системы онлайн-мониторинга автобусов, перевозящих детей, с занесением каждой конкретной перевозки в реестр, хороша», — отметил он.
«Там будет фиксироваться время перевозки, место, маршрут и так далее. Для правительства такая система не требует глобальных финансовых вложений – сейчас в России автобусы оснащаются системой «Глонасс», а расширить доступ к открытым данным со спутника – это, по большому счёту, дело нескольких часов», — добавил министр.
Кстати, сегодня, 12 июля 2017 года, в силу вступили изменения, касающиеся перевозки детей в автомобилях. Теперь пассажиров в возрасте до семи лет можно перевозить исключительно с использованием автокресел, а с семи до одиннадцати лет – можно пристегнуть только ремнём безопасности (при условии что ребёнок сидит на заднем кресле). Помимо этого запрещается оставлять в машине детей дошкольного возраста одних.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться