Готовятся поправки в статью 11.23 КоАП, которая предусматривает наказание за управление автобусом или грузовым автомобилем без тахографа, то есть без прибора, контролирующего режим труда и отдыха водителя. Также ответственность последует непосредственно за нарушения в этой области. Правительство внесло этот законопроект в Госдуму РФ.
«В соответствии с пунктом 2 статьи 11.23 КоАП за нарушение установленного режима труда и отдыха предусмотрена административная ответственность только лица, управляющего транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров. Законопроектом устанавливается возможность привлечения к административной ответственности также должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц», — отмечается в пояснительной записке.
Согласно документу, нарушение установленного режима труда и отдыха водителей повлечёт за собой штраф: для водителей он составит 3 000 — 5 000 рублей, для должностных лиц – от 7 000 до 10 000 рублей, для юридических лиц (к ним приравниваются индивидуальные предприниматели) – от 20 000 до 50 000 рублей (либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).
Уставший водитель опасен для других участников движения. Однако, несмотря на это, некоторые предприниматели не устанавливают тахографы в машины, рекомендуют водителям не пользоваться этими приборами или же просто игнорируют полученную информацию. Согласно действующему законодательству, за это нарушение ответственность несёт водитель: речь идёт о штрафе в размере от 1 000 до 3 000 рублей.
Авторы инициативы считают, что ужесточение наказания и введение санкций в отношении должностных и юридических лиц станет стимулом для работодателей заставлять водителей своей организации внимательно следить за режимом труда и отдыха.
«Увеличение административного штрафа было обусловлено рядом резонансных происшествий на транспорте, а также значительным повышением количества ДТП, в том числе повлекших ранения и гибель людей, на грузовом и пассажирском транспорте», — пояснили авторы проекта.
В конце прошлого года Госавтоинспекция оценила качество перевозок пассажиров автобусами. По итогам 2017-го специалисты выявили более 248 000 фактов эксплуатации машин с техническими неисправностями. При этом 6 700 случаев из них пришлись на сбои в работе рулевой и тормозной систем.
Совсем недавно стало известно о том, что статистику аварийности в России портят водители-мигранты. На долю таких ДТП пришлось 2,5% от общего количества аварий в 2017 году. Всего специалисты зафиксировали около 4 200 случаев, что на 4,2% больше по сравнению с показателем 2016 года. В этих авариях погибло 524, было ранено 5 930 человек.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться