Но мы, в автомобильном смысле, хотя и не Америка, но уж, тем более, и не Европа. Мы, памятуя о по-прежнему любимых предыдущих поколениях «Галантов», на которых ездили, ездим, и будем ездить еще долго, все спрашивали: «Ну, когда»? Россия – важный рынок для Mitsubishi, и к нашему мнению нельзя не прислушаться. Вот и получайте, что хотели!
Шеф-редактор Филипп Березин, который снова убедился в буквальном смысле пословицы «не так страшен черт, как его малюют»
«Уан митез, поинтту», – сказал мне тихий женский голос парктроника, после чего я заглушил двигатель и вышел из машины. Вышел весьма в благодушном настроении, хотя садился за руль без особого энтузиазма.
Почему так? Да потому, что встречают по одежке. Вряд ли мое мнение будет оригинальным в оценке дизайна Galant: он – особенно в передней части – странный, непонятный, некрасивый. Массивная горбинка посередине капота, невыразительная радиаторная решетка, но главное – фары! Фары!!! Где вы – прелестные прищуренные полоски световых элементов Mitsubishi Galant предыдущих поколений?! Вас заменили какие-то четырехугольники с «Волги»…
Собственно, то, что так же, как я, думают многие, косвенно подтвердил один из руководителей дистрибьютора Mitsubishi, заметивший, что пока Galant продается чуть хуже, чем ожидалось. Неважно, что скрывается за этим «чуть», но очевидно, что за первые месяцы российских продаж большинство из тех, кто ждал Galant (а то, как его ждали, можно было почувствовать на Московском автосалоне: прайсы расхватывали, как дорогие сувениры), просто не успели попробовать машину на ходу – а значит, оценили только внешность. И – простите за каламбур – видимо, не оценили.
Вот я и сел за руль в не самом веселом настроении. Но в дороге оно заметно улучшилось. Во-первых, за спорной внешностью автомобиля скрывается огромный салон. И я сел вольготно, да и коллеги сзади не роптали. Вот что значит автомобиль из Америки – места хватает всем.
Во-вторых, все органы управления в Galant понятны и находятся на своих местах; при обилии опций не ощущаешь, что тебя завалили информацией.
Кнопок в «Галанте» немногим больше, чем в «Ланцере», несмотря на куда более скромную комплектацию последнего. Не слишком понравились в интерьере лишь не в меру большой руль и не вписывающиеся в центральную консоль клавиши магнитолы. Тут дизайнеры опять оказались не на высоте.
В-третьих, автомобиль порадовал удобными деталями. Отмечу только три – из разных «сфер»: водительское сиденье с электроприводом и широким диапазоном регулировок, понятный парктроник и широкий подлокотник с вместительным боксом, где легко разместилась барсетка.
В-четвертых, и это главное: Galant очень понравился на ходу. Управляется машина просто здорово, хотя сам руль не самый удобный в обхвате. Двигатель и «коробка» работают практически идеально, хотя предполагаю, что многим захочется большей резвости от такой машины. В меру жесткая подвеска, обеспечивающая достойный комфорт, порадовала и на прямой, и в поворотах. Mitsubishi вгрызается в дорогу, сохраняя хорошую устойчивость на любой разумной траектории.
Но лихачить за рулем Galant почему-то все равно не хотелось. Возможно, потому, что – как я упомянул выше – «зажечь» на нем непросто. Адаптивный «автомат», без сомнения, подстраивается под водителя, но не дает ему лишнюю свободу.
В общем, покидал я Galant не без сожаления, понимая, что в ближайшее время мне придется ездить, в основном, на более тесных машинах. Послушал еще раз «женщину-парктроник» и… пошел не оглядываясь. Зачем напоследок портить впечатление?
[break]Выпускающий редактор Маргарита Мурадова, которая заметила, что хотя, в целом, машина ей понравилось, всегда хочется чего-то еще
Внешне новый Galant, на мой вкус, что-то потерял, став более самоуверенным и спокойным. То ли дело его предшественники – притягивающий взгляд стремительный клиновидный силуэт и боковые проштамповки как бы приглашали проверить на соответствие обертку и содержание…
Дизайнеры компании, по-видимому, никак не могут определиться, каким должен выглядеть этот автомобиль: стоит ли его «откормить», подобно модели начала 90-х, или загнать на беговую дорожку – как то было с представителями минувшего десятилетия. Облик современного «Галанта» воплощает если не старость, то, по крайней мере, глубокую зрелость – «рельеф мышц» безнадежно заплыл жирком, автомобиль выглядит несколько грузным и неспешным.
Более предметное знакомство с машиной началось с заднего сиденья – обилие места для ног не могло не впечатлить. На таком авто можно смело двинуться компанией в вояж по Европе: переезд на дальние расстояния обещает быть приятным и не вызовет дискомфорт.
Интерьер выполнен аккуратно, но скучно – можно было бы придумать что-нибудь поинтересней. Взять те же пластиковые панели под дерево, совершенно не радующие глаз, а лишь добавляющие базарность в строгий интерьер… Лучше бы их вовсе не было! Ручки над дверью мой личный тест не прошли – после того как я оттянула рукой одну из них и затем отпустила, последовал ее резкий удар о потолок. Во многих машинах ниже классом стоит доводчик… Пустяк, но все же.
Вместе с тем, стоит отметить запах автомобиля. Есть у меня такой пунктик: садясь в новую машину, первым делом обращаю внимание на то, как она пахнет… Это может показаться странным, но запах автомобиля, подобно человеческому, сообщает, в некоторой мере, о его здоровье – насколько качественны материалы отделки: добротна ли пластмасса, надлежащего ли уровня кожа. Этот тест Galant прошел с честью!
Перемещаюсь на место водителя. Помимо удобного сиденья, комфорт обеспечивает хорошая обзорность и надежный помощник в виде говорящего – правда, по-английски – парктроника, Русофилам просьба не беспокоиться…и начинать учиться парковаться без подсказок. Хороша информативная приборная панель с мягкой для глаз подсветкой. Впечатление портит грубая «борода» с несуразными и дешево смотрящимися кнопками.
Разгоняется Galant неспешно; возможно, это стоит списать на «автомат». Зато вдавив педаль газа в пол до упора, начинаешь ощущать азарт. И если на небольших скоростях руль кажется тупым и неинформативным, то на более высоких автомобиль со смаком прописывает заданную траекторию. Несмотря на немалые размеры, машина отлично чувствуется и управляется. Подвеска успешно справилась с местами разбитым дорожным покрытием, сообщая пассажирам лишь о по-настоящему глубоких рытвинах. Хорошо!
[break]Александр Коробченко, который так и не проникся чувствами к автоматическим трансмиссиям
Новый Galant Америка увидела в апреле 2003-го, мы же – только через 3 года. Жители США и Канады могут выбрать себе 3.8-литровый 230-сильный V6, а мы имеем лишь 2.4-литровый 158-сильный агрегат. Новый Galant был практически полностью разработан в Штатах и для Штатов: дизайн – в Калифорнии, «техника» – в штате Мичиган, сборка – в Иллинойсе. Нетрудно догадаться, жителей какой страны Mitsubishi видели сидящими в водительском и пассажирских креслах Galant…
Лично мне здесь больше приглянулось заднее пассажирское место. Но чтобы это понять, нужно начать с водительского. Оно здесь обустроено на «отлично»: удобные кожаные сиденья (водительское – с электрорегулировками), а места хватит даже для высоких. Все необходимые ручки-кнопки-рычажки сконцентрированы на центральной консоли и легко доступны, коробка-«автомат» избавляет правую руку от частого переключения передач, шумоизоляция салона отличная… Чего еще надо?
Активного драйва и скорости, резкости и спортивной остроты! Таким в полной мере не был предыдущий, не стал и нынешний Galant. Руководство, с подачи маркетологов, увидело спрос на автомобили D-класса и вспомнило про Galant, катающийся по дорогам США. Россияне соскучились по его авангардистской внешности и привлекательной цене, но скучать придется и дальше.
Мне кажется, что «Галанту» не хватает спортивного руля Momo, которым предлагают дооснастить Lancer: стандартная «баранка» не только большая, но и лишена желаемой остроты. В 90-градусном повороте руки приходится отрывать от места хвата, а при активном вращении руля, последний «закусывает». Динамики двигателя вполне хватает для перемещения по городу, но не более того: разгон плавный, и даже ручной режим АКПП практически не меняет характер ускорения.
Приятно то, что «автомат» самостоятельно понижает передачу по необходимости, а повышение оставляет водителю. К тому же, если водитель на время отпускает педаль акселератора, то секвентальная трансмиссия не переключается на высшую ступень, а если открыть «газ» на выходе из поворота, АКПП не перейдет на пониженную, как сделала бы обычная коробка-«автомат».
Двигатель нельзя назвать очень мощным, но стоит чуть переборщить, – как колеса мигом пробуксовывают. Особенно на хоть немного скользком покрытии. При этом автомобиль охотно слушается водителя, правильно реагируя на открытие и закрытие «газа». И так же легко он уходит в занос на самых что ни на есть разрешенных скоростях – не спасает даже новая дорогая финская резина…
Обидно: автомобиль мог бы стать лучше. Под капотом могли бы быть 3.8-литровый мотор и механическая трансмиссия, начинающие водители были бы рады системе ESP. А дизайн японцы могли бы доверить и собственным специалистам. Вот только сколько времени ушло бы на подготовку такого Galant, и будет ли он нам нужен таким?
Для комментирования вам необходимо авторизоваться