А ведь именно это предлагает нам Haval, выставив цену в 2 миллиона на новый кроссовер H8. Десять дней я пытался понять, что может сподвигнуть здравомыслящего человека на покупку этого аппарата. Мыслей много, ясности – никакой.
Первое впечатление
Не подумайте, внешне H8 приятен. Похвально, что у Haval уже есть ярко выраженная корпоративная стилистика, или, как сейчас модно говорить, "ДНК бренда". Огромная решетка радиатора с красной полоской узнаваема, по крайней мере для тех, кто видел другие модели Haval вроде флагманского рамного H9. Я видел и ездил, подтверждаю: ДНК на месте, и оно вполне имеет право на жизнь.
Что внутри?
H8 не флагман, но это крупный аппарат. Внутри много места, правда, только по ширине: я сел за руль "впритык". Колени почти упираются в переднюю панель. Спасла невероятная по диапазону регулировка руля по вылету и высоте – управлять машиной можно вполне сносно.
Качество сборки – на очень хорошем уровне. Подбор материалов – тоже. Все ровно, аккуратно, даже добротно. Не хватает только индивидуальности. Может, в салоне она и не нужна – главное ведь смотреть на дорогу, а не на дефлекторы. Подстаканники есть, ниши для мелочей – тоже, панельки "под дерево" выглядят вполне натурально. В общем, есть ощущение хорошего современного автомобиля.
Оно не покидает, пока не нажмешь кнопку пуска двигателя. Да, мотор здесь запускается без ключа – это же "премиум"! Оснащение и правда очень богатое: водительское кресло с памятью на три позиции, навигация, приличное стерео, двухзонный климат, электропривод пятой двери… Но локализация, то есть перевод бортовых сообщений, оставляет желать лучшего: как вам фраза "175 км к пустоте" или "уровень горючки"? Не смертельно, конечно же: можно это все исправить обновлением прошивки. Но пока что машины поставляются на рынок с таким вот "кривым" переводом. Еще один момент – при подключении телефона по Bluetooth включается только профиль hands free, для прослушивания музыки через A2DP-соединение придется снова лезть в меню и отдельно подтверждать подключение аудиоустройства.
Другой момент – очень яркие дисплеи, особенно на приборной панели. Днем – никаких проблем. В темное время суток хочется убавить яркость – а она уже на минимуме. Причем приборы видно уже еле-еле, а света все равно много. С центральным – та же беда.
Зато на втором ряду – простор! Трое таких же «штучных» товарищей, как я, сядут без проблем. Есть крепления ISOFIX. С трансформацией для перевозки крупногабаритных грузов тоже нет проблем: сначала поднимаем подушку, потом складываем спинку – дело пяти секунд.
Как едет?
В движении главное, что радует… даже не так: не радует, а покоряет, – это плавность хода. Такой энергоемкой подвески, пожалуй, нет ни у кого из конкурентов. Правда, несмотря на то, что H8 – автомобиль с несущим кузовом и независимыми подвесками всех колес, такая ультрамягкая настройка перечеркивает все попытки активного прохождения поворотов: крены таковы, что и до морской болезни недалеко. Но если ехать неторопливо, с достоинством, даже лежачие полицейские не побеспокоят – их H8 не замечает. Еще один момент – потрясающая шумоизоляция. Чувствуется, что над ней работали особенно усердно: даже если ехать по гравийке, в салоне тихо. Браво, Haval!Если б я закончил рассказ на этом месте, могло бы показаться, что Haval H8 – неплохое предложение. Крупный кроссовер, оснащенный опциями «под завязку», практически не имеющий конкурентов по плавности хода… Чисто теоретически с эксплуатацией вне дорог (в разумных пределах) тоже проблем быть не должно: полный привод и 197 мм клиренса вселяют вполне ощутимую уверенность в себе и автомобиле. Да, все так. Но ведь я не сказал ни слова про двигатель, заметили? И я, честное слово, даже не знаю, как бы так политкорректно описать этот немаловажный аспект… Что предлагают нам конкуренты за эти деньги? Toyota Highlander – бензиновый 2,4 мощностью 188 л.с. или V6 с 249 силами, Kia Sorento Prime – турбодизель в 200 л.с. или бензиновый 250-сильный V6. В общем, есть, из чего выбрать. Haval же никаких вариантов не дает: только двухлитровый бензиновый турбомотор в 218 сил и 324 Нм момента. И это – на массу в 2 205 кг, а со мной – так и на все 2335 кг. Маловато? Ну как сказать…
Динамичным я бы H8 не назвал. Но и медлительным тоже. Есть ощутимая задержка в реакции на нажатие педали газа – шестиступенчатый «автомат» не торопится исполнять свои функции. Но и к этому тоже можно привыкнуть. Передвижение по городу происходит абсолютно нормально, а если еще раз вспомнить о мягкости подвески – так и вообще доставляет удовольствие… до тех пор, пока не посмотришь на указатель уровня топлива. Количество километров «к пустоте» тает на глазах. Бортовой компьютер показывает средний расход в 18,4 литра. Стоп. Вы серьезно? Расход под 19 литров в 2015 году? Это за гранью добра и зла. Даже у армейского Тигра расход меньше. Более того, мне кажется, бортовой компьютер привирает, причем не в мою пользу: стрелка уровня топлива двигается к лампе с такой скоростью, что это видно!
Что в итоге?
Получается, что опять мы имеем абсолютно адекватный китайский автомобиль с неадекватным мотором. Точь-в-точь как и в случае с H9. И это очень обидно. Два с небольшим миллиона рублей за крупный статусный кроссовер – да, возможно. Но за еще вчера никому не известный бренд из Китая, да еще и с таким откровенно неудачным мотором? Абсурд. Простите, но иной вывод сделать сложно.Вам может понравиться Haval H8, если:
- вы не знаете о существовании Sorento Prime и Highlander;
- вы не ищете легких путей;
- у вас есть личный нефтеперерабатывающий завод;
- вам просто надоели сразу все остальные кроссоверы, то есть вообще все-все-все.
Вам не понравится Haval H8, если:
- вы умеете считать деньги;
- вы нормальный здравомыслящий человек;
- вы не любите экспериментировать;
- вы не разговариваете с незнакомцами.
Другое мнение
Краткие технические характеристики Haval H8
Габариты (Д х Ш х В) | 4 806 × 1 975 × 1 794 |
Снаряженная масса, кг | 2 130 |
Клиренс, мм | 197 |
Двигатель | бензиновый, 2,0 л, 218 л.с |
Коробка передач | шестиступенчатый "автомат" |
Привод | передний/полный |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Я раньше думал, что за 1.5 миллиона эта модель нашла бы своего покупателя - после этого краткого обзора я понял, что ошибался, за 1.5 миллиона её только экспериментаторы и купят, а потом и они будут плеваться. Видимо Haval лавры Luxgen не дают покоя.
Да, похоже на то :( Хотя в Китае Haval действительно супер-популярен. Сам видел!
Я, конечно, придираюсь, но крутящиеся кнопки на ручках магнитолы на машине за 2 млн. - это сильно. Даже в Солярисе - обод отдельно от кнопки вращается.
На Шкоде Октавии вращаются тоже :) Сам в шоке был.
они удобнее.
Сначала показалось, что мудьтимедия от вага
У меня Subaru Tribeca 3.0 по трассе на круиз контроле 110км/ч, расход 9.8 л. в городе от 21 до 24 литров на 100км. ))))
И громкость звука, тоже на "крутилочке" и это в 100 раз удобнее чем на кнопках. Дублируется на руле. кнопками.
Пока доступны огромные американцы-смысл в китайских пукалках?В Тахе "утоптаешь"педаль в пол и знаешь за что платишь!А тут?
Судить по тестовому автомобилю о расходе топлива не очень корректно. Насколько я знаю со слов владельцев, в обычной эксплуатации на трассе ест до 10, в городе около 12 л/100 км.