Вот, например, новейший Continental Flying Spur. Машина для коллекционера? Отнюдь! На ней можно и нужно ездить. Хотя бы ради удовлетворения внутреннего гедонизма, ибо с практической точки зрения эксплуатация Bentley – одни убытки.
В 2013 году «Летящую шпору» серьезно обновили – седан получил новый кузов с измененным дизайном. Мотор W12 теперь может похвастать запасом мощности в 625 л.с. при моменте в 800 Нм. Последний раз на Flying Spur ваш корреспондент ездил в 2007 году – тогда автомобиль показался мне избыточно мощным. Причем то было первое поколение с 560 силами и 600 Нм. Сейчас даже возросшая мощь уже не так впечатляет. Того WOW–эффекта нет и в помине. Виной тому все те же большие представительские «немцы», для которых мощность «за 500 л.с.» – обычное дело.
С чувством глубокого превосходства
Обсуждать внешность этого автомобиля – значит, подвергать сомнению опыт и квалификацию всего дизайнерского отдела Bentley. А там не зря получают зарплату – седан узнаваем, выглядит так же дорого. Как и стоит. Хотя лично я на месте руководства фирмы, может быть, и депремировал ответственных за заднюю светотехнику – предыдущий вариант оптики куда изящнее. В остальном – настоящая Британия. Для полноты ощущений не хватает имения где-нибудь под Оксфордом и лакея, подающего традиционный five-o'clock tea.
С другой стороны, езда по обычным российским дорогам на этом автомобиле – необычайный опыт. Можно катиться по почти достроенным развязкам, по загородным шоссе со всеми сопутствующими спецэффектами, по узким улицам центра города – чувство превосходства водителя Bentley не покидает никогда. В российских реалиях одна из особенностей Flying Spur выделяется из общего образа. Дело в том, что машина изолирует водителя и пассажиров от внешнего мира.
Абсолютная тишина в салоне – только начало. Захлопнул тяжелую дверь и будто попал в барокамеру с кожаными креслами. Вокруг – красота, настоящий британский шик. Только вот родство этого аппарата с VW Phaeton скрыть не получается даже после рестайлинга. Кое-где – кнопочки от «немца», но больше всего удивляет интерфейс мультимедийной установки – он точно такой же, как у Phaeton.
А здесь стоит сделать ремарку: обе модели разрабатывались еще в середине 2000-х и, собственно, сам интерфейс тоже родом из тех лет, что очень чувствуется. Графика скудная, меню прорисовано примитивно. В новом Golf аналогичная система гораздо удобнее и современнее. Не феншуй, господа. Машина-то стоит, как 15 хорошо оборудованных «гольфов»... Но практика показывает, что клиентам Bentley эти мелочи – до лампочки. Golf для них – как огниво для нас. Зачем им пользоваться, если есть зажигалка? Зачем думать о простой машине, если в гараже стоит совершенный автомобиль?
Роскошь. Просто роскошь
А ко всему остальному претензий нет. Классические формы передней панели не тронули. Если кожа, то нежнейшая, если металл, то настоящий. Аромат – соответствующий. Салон Flying Spur роскошен буквально до неприличия. После него садишься в любой современный автомобиль и понимаешь: кругом только жуткая пластмасса. Надо срочно найти месторождение нефти или газа, или любых востребованных ископаемых – да что угодно, лишь бы только Bentley стал по карману.
Сзади – регулируемые раздельные кресла. Места полно, отделка великолепна. Может, только столики, выдвигаемые из спинок передних кресел, не особо удобны – маловаты, да и с лакированного покрытия при любом движении автомобиля непременно все свалится. Лучше забыть про столик, откинуться назад и смотреть в окно, пока шофер исполняет свои обязанности.
Гнать шофёра в шею!
Но лучше выгнать шофера и сесть за руль самому (не зря же под капотом разместили 625 сил)... И снова поразиться тому, как обычный вроде VW переродился в благородный лимузин, которому абсолютно не важно качество дорог. Подвеска отрабатывает все виды неровностей. Да, и у нее есть пределы, но никто же в здравом уме не направит Bentley в яму глубже 5 см. Собственно, даже такое издевательство автомобиль переживет. Чуть качнется и поедет дальше.
В штатном режиме любое нажатие на педаль газа вжимает в кресло, а если перевести шестиступенчатую АКПП и подвеску в спортивный режим, то «гашетку» будто подменяют на оголенный нерв. Любое касание акселератора вызывает перегрузку, как на центрифуге в центре подготовки космонавтов, и одновременно парализует транспортный поток. Для этого великолепного шасси в городе откровенно мало места. Вроде бы вот проспект, по которому ты ездишь каждый день. Но его будто сократили раза в три-четыре. Только чуть разогнался – а уже пора тормозить.
Та мягкость, с которой идет машина, переворачивает мировосприятие. Неровности не чувствуются. Они растворяются где-то на подступах к кузову, в салон не проникает ни малейшей вибрации. О том, что скоростной порог нарушен, молчит даже вестибулярный аппарат – он тоже находится под внушением. Остается только почаще смотреть на спидометр – он в салоне Flying Spur остается единственным связующим звеном с реальным миром.
Можно написать, что на скорости «после 210 км/ч» чувствуется некая нервозность на открытых участках шоссе. Возникает эффект парусности – все-таки физику обмануть тяжело: у длинного седана боковая площадь больше, чем у спорткара. Но часто ли получится эту скорость развивать? Bentley, если надо, поедет и 250, и максимальные свои 320 км/ч, причем сделает это столь же хладнокровно и отстраненно. Но при отсутствии бокового ветра даже столь запредельные показатели впечатлят только тех, кто остался снаружи – мимо них Flying Spur пролетит как трехтонный баллистический снаряд.
...Но если современный инженерный ум создал такой автомобиль, может, стоит задуматься и о том, чтобы создать для него идеальный ареал обитания? С бесконечными чистыми пустыми дорогами, с мягким солнечным климатом, со стабильной экономикой... Стоп. Такие мысли до добра не доведут. Но их природа ясна: Bentley Flying Spur слишком идеален для этого мира. Пускай он и пришел из середины «нулевых». То, как британцы умеют довести до ума обычный механизм, поражает. Но все его благородство не убережет владельца от обычной жизни. И именно это расстраивает больше всего.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться