BMW очень здорового человека: тест-драйв велосипеда BMW MINI Black

В подзабытые уже времена мой первый опыт езды на гироскопической двуколке Segway между витринами салона экзотических товаров едва не закончился краш-тестом. Тогда я твердо усвоил: если уж колес два, то располагаться они должны не на одной оси, а друг за другом. И, кажется, велосипед BMW MINI Black полностью соответствует этому требованию.

От производителя автомобилей? Так BMW еще с 1950-х годов прошлого века велосипеды разрабатывает. Складывается? Ну и прекрасно! Весит 11 килограммов? Неплохой результат – тем паче, что не пластмассовый же он, а алюминиевый! Размер колес как у клоунского «велика»? Да у нас что ни день – то цирк! Единственное, что чуть смутило – полное отсутствие протектора на асфальтовых Schwalbe Kojak. «А то вы в детстве на лысой резине не ездили…» – подбодрили меня в BMW. Каюсь, ездил, и даже на советском «Старт-Шоссе»!

Прозрачная техника

Разбираться в велосипедной конструкции, возможно, даже интереснее, чем в автомобильной: все на виду. Традиционный параллелограмм рамы в MINI Black отсутствует как класс. Вся она состоит из массивной, уплощенной основной трубы, которая от педального узла переходит в задние перья и, собственно, в приваренные трубки передней вилки. Она, равно как и труба рамы, раскладная, но об этом чуть позже.

IMGP3016

Никаких амортизаторов, пружин и прочих комфортных штучек, за исключением восьмискоростного механизма переключения передач, у велосипеда нет. На приклеенную бирку «Сделано в Чехии» можно и не смотреть: уже по качеству сварки видно, что рама – аутентичный, европейский продукт. Обвес, впрочем, ей не уступает.

Желтенькая цепь с тефлоновым покрытием добавляет мощной и мрачноватой на первый взгляд раме ощущения игрушечности, а блестящие крылья и катафоты – лоска. Все элементы прекрасны в своей простоте: вот механический звонок, например – сочетание маленькой полусферы и внешнего бойка в виде изогнутой упругой пластины. Просто и элегантно.

За «игрушкой» стоимостью в 31 тысячу рублей (а что – нынче уже не так дорого), я приехал на хэтчбеке Ford Focus, багажник которого не славится объемом. Тем не менее загрузить в него MINI Black оказалось секундным делом. Мне, конечно, приходилось видеть складные конструкции, но чтобы велосипед за десяток секунд превращался в компактный металлический набор…

IMGP2941

На счет «раз» складываю педали, на «два» – рассоединяю трубу рамы при помощи обыкновенной защелки, на «три» – «ломаю» её пополам, соединяя магнитные фиксаторы, на «четыре» откидываю руль с колонкой. Все, «велик» в багажнике – пять баллов!

Но и провезти его в метро – дело не хлопотное, благо матерчатый чехол закреплен на стойке под сиденьем, а конечный размер в 85 х 65 х 30 см вполне себе допустимый.

IMGP3107

Раскладываю велосипед – и уже примеряясь к нему, отмечаю про себя, какой он изящный. Для хрупкой девушки определенно подойдет, но как Мини воспримет солидные 85 кг при 185 см роста? Снова два мягко клацнувших замка – и вот он вновь вырос передо мной, опершись на откинутую подножку, как денди на тросточку.

IMGP2942

Без сомнения, конструкция рассчитана на значительные нагрузки, но со стороны все происходящее выглядит как акт какого-то бесстыдства. Для полноты картины не хватает зареванного пацана, ноющего: «Дядя, ну отдай…!» Тем не менее, мне не остается ничего другого, как подогнать под себя руль и сиденье и выкатиться на дорожки парка.

Настроить и поехать

Настройка сюрпризов не принесла, все современно и логично: никакие гайки и барашки крутить не надо, на все есть простые и надежные эксцентриковые зажимы. Диапазон регулировки сиденья по высоте – просто колоссальный, а на выносе, хоть и лишенном амортизации, нанесена цифровая градуировка. С рулем все тоже стандартно: один эксцентрик позволяет регулировать высоту стойки, а второй – разворачивать руль относительно нее.

IMGP2996

Компактная однотрубная рама на поверку оказалась весьма удобной, а тонкое на вид сиденье итальянской Selle Royal – мягким благодаря гелевому наполнителю. Впрочем, шильдик Alpina обязывает – впрочем, как и в случае всей остальной навески, где не приходится удивляться тому, что какую деталь ни взять – все именитые. Вилка DAHON Slipstream – пусть и тайваньская, но фирму представлять не надо, колеса Schürmann YAK 406 – от нее же, а манетки и тормоза Avid – от американской SRAM.

IMGP3029

Вся эта «сборная солянка» очень неплохо сбалансирована, и удовольствие от катания получаешь с первых минут.

Жесткость полученной конструкции, само собой, не вызывает никаких сомнений – ни люфтов, ни скрипов в местах сопряжений рамы или рулевой стойки нет, и они не появляются даже при легкой «перегрузке» вроде съезда с бордюра. Единственный нюанс – в управлении и удержании равновесия на малых скоростях. За счет моего высокого роста и приличной массы, центр тяжести загруженного MINI Black оказывается далеко не там, где он должен быть. А с учетом маленьких, 20-дюймовых колес, педали надо крутить шустрее – или сразу переключаться на повышенную передачу. Впрочем, понимание этого – дело пятнадцати минут, зато потом осознаешь еще и то, насколько легко маневрировать на таком компактном велосипеде.

BMW MINI Black
Краткие технические характеристики
Габариты, мм (ДхШхВ):
1 500 х 600 х 1 100
Габариты в сложенном виде, мм (ДхШхВ):
850 х 300 х 650
Масса, кг:
11,8
Диаметр колес:
20”
Количество передач:
8
Максимальная нагрузка, кг:
105

Те самые «лысые» шины позволили катиться по асфальтовым дорожкам с минимальными нагрузками на ноги. Кстати, отсутствие протектора не только увеличивает накат, но и сводит к минимуму любой шум, потому деликатный звонок оказался не лишним – он не распугивает, а раздвигает мамаш, выгуливающих в парке ребятню. Конечно же, это не освобождает меня от обязанности пользоваться тормозами.

Поскольку это недорогой складной велосипед, здесь применены «вибрейки» – нехитрые, но для прогулочно-развлекательных целей вполне эффективные. Тормоза «притерлись» уже через полчаса – хотя мое неспешное катание свело к минимуму необходимость постоянно тренировать пальцы рук. Шифтер с непривычки показался мне слегка жестковатым – но это уже, скорее, придирки из разряда личных ощущений, главное – что передачи переключаются четко.

IMGP3022

Горки, спуски, длинные прямики – по сути, любой городской рельеф этому велосипеду под силу. Не спасовал он даже на грунтовой тропинке – правда, сухой. А вот по россыпи битых бутылок я не поехал, решив не рисковать и не проверять способности заявленной в покрышках антипрокольной ленты. Но с учетом того, что MINI Black – далеко не MTB, а сугубо городской житель, подобных эксцессов, скорее всего, удастся избежать.

Теоретический? Прикладной!

Укладывая его в багажник, на этот раз кроссовера KIA Sportage, я поймал себя на мысли, что кажущаяся игрушечной вещь в действительности может оказаться весьма полезной в мегаполисе, а заодно и к здоровому образу жизни приобщить, подарив столь нужную дополнительную активность. Главное – понять концепцию и вписать ее в повседневную жизнь. А что – приехал на перехватывающую парковку, взял «велик» в руку, спустился в метро… А дальше – только вас и видели!

Опрос
А вам нравится идея складного велосипеда?
Ваш голос
Всего голосов:

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
30.08.2016 22:30
kookoo_yopta

жаль не электро, поэтому не интересен


31.08.2016 11:19
Евгений

К слову в Decathlon практически близнец, тоже европейского производства, но еще и с задним амортизатором, стоит 13 тысяч. А полный близнец Dahon 16 тысяч. Конечно, если сравнивать с распиаренными Strida, то цена нормальная.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings