От производителя автомобилей? Так BMW еще с 1950-х годов прошлого века велосипеды разрабатывает. Складывается? Ну и прекрасно! Весит 11 килограммов? Неплохой результат – тем паче, что не пластмассовый же он, а алюминиевый! Размер колес как у клоунского «велика»? Да у нас что ни день – то цирк! Единственное, что чуть смутило – полное отсутствие протектора на асфальтовых Schwalbe Kojak. «А то вы в детстве на лысой резине не ездили…» – подбодрили меня в BMW. Каюсь, ездил, и даже на советском «Старт-Шоссе»!
Прозрачная техника
Разбираться в велосипедной конструкции, возможно, даже интереснее, чем в автомобильной: все на виду. Традиционный параллелограмм рамы в MINI Black отсутствует как класс. Вся она состоит из массивной, уплощенной основной трубы, которая от педального узла переходит в задние перья и, собственно, в приваренные трубки передней вилки. Она, равно как и труба рамы, раскладная, но об этом чуть позже.
Никаких амортизаторов, пружин и прочих комфортных штучек, за исключением восьмискоростного механизма переключения передач, у велосипеда нет. На приклеенную бирку «Сделано в Чехии» можно и не смотреть: уже по качеству сварки видно, что рама – аутентичный, европейский продукт. Обвес, впрочем, ей не уступает.
Желтенькая цепь с тефлоновым покрытием добавляет мощной и мрачноватой на первый взгляд раме ощущения игрушечности, а блестящие крылья и катафоты – лоска. Все элементы прекрасны в своей простоте: вот механический звонок, например – сочетание маленькой полусферы и внешнего бойка в виде изогнутой упругой пластины. Просто и элегантно.
За «игрушкой» стоимостью в 31 тысячу рублей (а что – нынче уже не так дорого), я приехал на хэтчбеке Ford Focus, багажник которого не славится объемом. Тем не менее загрузить в него MINI Black оказалось секундным делом. Мне, конечно, приходилось видеть складные конструкции, но чтобы велосипед за десяток секунд превращался в компактный металлический набор…
На счет «раз» складываю педали, на «два» – рассоединяю трубу рамы при помощи обыкновенной защелки, на «три» – «ломаю» её пополам, соединяя магнитные фиксаторы, на «четыре» откидываю руль с колонкой. Все, «велик» в багажнике – пять баллов!
Но и провезти его в метро – дело не хлопотное, благо матерчатый чехол закреплен на стойке под сиденьем, а конечный размер в 85 х 65 х 30 см вполне себе допустимый.
Раскладываю велосипед – и уже примеряясь к нему, отмечаю про себя, какой он изящный. Для хрупкой девушки определенно подойдет, но как Мини воспримет солидные 85 кг при 185 см роста? Снова два мягко клацнувших замка – и вот он вновь вырос передо мной, опершись на откинутую подножку, как денди на тросточку.
Без сомнения, конструкция рассчитана на значительные нагрузки, но со стороны все происходящее выглядит как акт какого-то бесстыдства. Для полноты картины не хватает зареванного пацана, ноющего: «Дядя, ну отдай…!» Тем не менее, мне не остается ничего другого, как подогнать под себя руль и сиденье и выкатиться на дорожки парка.
Настроить и поехать
Настройка сюрпризов не принесла, все современно и логично: никакие гайки и барашки крутить не надо, на все есть простые и надежные эксцентриковые зажимы. Диапазон регулировки сиденья по высоте – просто колоссальный, а на выносе, хоть и лишенном амортизации, нанесена цифровая градуировка. С рулем все тоже стандартно: один эксцентрик позволяет регулировать высоту стойки, а второй – разворачивать руль относительно нее.
Компактная однотрубная рама на поверку оказалась весьма удобной, а тонкое на вид сиденье итальянской Selle Royal – мягким благодаря гелевому наполнителю. Впрочем, шильдик Alpina обязывает – впрочем, как и в случае всей остальной навески, где не приходится удивляться тому, что какую деталь ни взять – все именитые. Вилка DAHON Slipstream – пусть и тайваньская, но фирму представлять не надо, колеса Schürmann YAK 406 – от нее же, а манетки и тормоза Avid – от американской SRAM.
Вся эта «сборная солянка» очень неплохо сбалансирована, и удовольствие от катания получаешь с первых минут.
Жесткость полученной конструкции, само собой, не вызывает никаких сомнений – ни люфтов, ни скрипов в местах сопряжений рамы или рулевой стойки нет, и они не появляются даже при легкой «перегрузке» вроде съезда с бордюра. Единственный нюанс – в управлении и удержании равновесия на малых скоростях. За счет моего высокого роста и приличной массы, центр тяжести загруженного MINI Black оказывается далеко не там, где он должен быть. А с учетом маленьких, 20-дюймовых колес, педали надо крутить шустрее – или сразу переключаться на повышенную передачу. Впрочем, понимание этого – дело пятнадцати минут, зато потом осознаешь еще и то, насколько легко маневрировать на таком компактном велосипеде.
- Габариты, мм (ДхШхВ):
- 1 500 х 600 х 1 100
- Габариты в сложенном виде, мм (ДхШхВ):
- 850 х 300 х 650
- Масса, кг:
- 11,8
- Диаметр колес:
- 20”
- Количество передач:
- 8
- Максимальная нагрузка, кг:
- 105
Те самые «лысые» шины позволили катиться по асфальтовым дорожкам с минимальными нагрузками на ноги. Кстати, отсутствие протектора не только увеличивает накат, но и сводит к минимуму любой шум, потому деликатный звонок оказался не лишним – он не распугивает, а раздвигает мамаш, выгуливающих в парке ребятню. Конечно же, это не освобождает меня от обязанности пользоваться тормозами.
Поскольку это недорогой складной велосипед, здесь применены «вибрейки» – нехитрые, но для прогулочно-развлекательных целей вполне эффективные. Тормоза «притерлись» уже через полчаса – хотя мое неспешное катание свело к минимуму необходимость постоянно тренировать пальцы рук. Шифтер с непривычки показался мне слегка жестковатым – но это уже, скорее, придирки из разряда личных ощущений, главное – что передачи переключаются четко.
Горки, спуски, длинные прямики – по сути, любой городской рельеф этому велосипеду под силу. Не спасовал он даже на грунтовой тропинке – правда, сухой. А вот по россыпи битых бутылок я не поехал, решив не рисковать и не проверять способности заявленной в покрышках антипрокольной ленты. Но с учетом того, что MINI Black – далеко не MTB, а сугубо городской житель, подобных эксцессов, скорее всего, удастся избежать.
Теоретический? Прикладной!
Укладывая его в багажник, на этот раз кроссовера KIA Sportage, я поймал себя на мысли, что кажущаяся игрушечной вещь в действительности может оказаться весьма полезной в мегаполисе, а заодно и к здоровому образу жизни приобщить, подарив столь нужную дополнительную активность. Главное – понять концепцию и вписать ее в повседневную жизнь. А что – приехал на перехватывающую парковку, взял «велик» в руку, спустился в метро… А дальше – только вас и видели!
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
жаль не электро, поэтому не интересен
К слову в Decathlon практически близнец, тоже европейского производства, но еще и с задним амортизатором, стоит 13 тысяч. А полный близнец Dahon 16 тысяч. Конечно, если сравнивать с распиаренными Strida, то цена нормальная.