Немного скепсиса
Вот он. Черный. Значит, в условиях нашей "собянинской" московской зимы со всеми реагентами и прочими радостями, придется не раз мыть во время съемки. Салон из кремовой кожи. Не скрою, я терпеть не могу этот цвет. Он непрактичный. Неделю поездил — надо сдавать машину на химчистку. Не сдал — потом не отмоешь. Кожа моментально затирается. А тому, кто придумал светлые коврики, надо делать вазэктомию: их невозможно держать в чистоте. Один раз сел в машину — они уже грязные...
Как вы поняли, забирал я BMW X4 не в самом добром расположении духа. Грязь, пробки, семейные проблемы... И тут еще этот светлый салон. В нем тесно! Это же BMW! Он же стоит 3 миллиона рублей! Он обязан быть великолепным! А я пока натыкаюсь только на негатив: мало места за рулем, в зеркала видно только боковины кузова, но никак не обстановку вокруг машины, стерео Harman/Kardon бубнит так, что инструменты тонут в бесформенном басе... Стоп. Надо выпить кофейку и расслабиться.
В здании, где располагается офис BMW, в фойе есть сетевая кофейня. Туда я и направился. Стакан латте должен был привести меня в чувство. И, собственно, привел. Когда я вернулся к Х4, он был уже как минимум не так плох. Крепко сбитый кузов. Новая "морда" с фонарями, "вросшими" в "ноздри" (по последней баварской моде). Симпатичные колеса... Жить можно.
Салон так и остался кремовым. Но! Потолок черный, верхняя часть передней панели тоже черная. Есть проекция данных на лобовое стекло, два глубоких подстаканника, люк... Стерео, полчаса назад бесившее гипертрофированным басом, после пары пасов с эквалайзером заиграло душевно и вкрадчиво... Не все так плохо, друзья. Да и под капотом у меня трехлитровый турбодизель. Самый мощный мотор из всех, которые возможны на X4.
Но всё равно мне тесно. Где же прославленная баварская эргономика? Как ни мучал я кнопки настроек сиденья, удобного положения так и не нашел. То тут жмет, то там давит... И сзади тесно. Вообще, X4 маленький. И места на парковке занимает немного. Неплохой вариант для девушки, вроде бы. Багажника в 500 литров хватит на любой шопинг. Подруги, измученные диетами, вполне сносно сядут и сбоку, и сзади. Мужикам же нужен простор... Чтоб рукой взмахнуть и не сломать зеркало, а тем более не поставить фингал сидящему на заднем сиденье...
В городе
Бесключевой доступ — это хорошо. Сел, нахохлился, пристегнулся, нажал Start Engine — и всё! Опять же просто, не запутаешься, даже если IQ не выше цифрового значения температуры тела. Джойстик 8-ступенчатой АКПП на себя... Поехали. Ой. Ой-ой-ой! Мама дорогая! Поехали. Я сказал: "Поехали!". Прыгать-то зачем?
А X4 именно прыгнул. Я же говорил, что в моей машине — самый мощный из возможных моторов. 3 литра объема, 2 турбины, 313 л.с., а о моменте и вообще вслух говорить страшно: 630 Нм. Как сказали бы гонщики, 630 "кило". Это, скажу я вам, не шутка. Такой X4 рвет с места, как ужаленный. Разгон до "сотни" — всего 5,2 секунды! Э-эй! Скептики! Да-да, вот вы, кто говорит, что дизели только на тракторы ставить можно… Попробуйте-ка BMW X4!
Сердце... Оно сходит с ума. Кардиограмма похожа на крик о помощи азбукой Морзе. Любое нажатие на акселератор выбрасывает автомобиль на десяток метров, в этот момент руль надо держать двумя руками. Девчачий автомобиль? Нет уж, я бы свою любимую сюда не пускал, если бы только не хотел с ней быстро расстаться. Здесь нужны крепкие руки и не менее крепкие нервы. Бицепсы пригодятся, чтобы ловить "баранку", исходящую в конвульсиях при любом намеке на колею. Нервы — чтобы не натворить бед.
Тяги в этом X4 хватило бы на пару маневровых тепловозов. Даже если включить режим Eco Pro, который притупляет и педаль газа, и реакцию на акселератор, автомобиль всё равно остается очень резвым. Режим Comfort мало что меняет, если честно. Включаем Sport — и выпускаем дьявола. Обороты двигателя будто следуют за твоими мыслями. Ты только подумал об ускорении, а на спидометре уже значение далеко за последней допустимой гранью административного кодекса... В городе. В напряженном потоке. Если трафик не сильный, удержаться от хулиганства невозможно. Автомобиль всеми способами подталкивает к тому, чтобы ехать быстрее — мотор утробно клокочет, руль наливается тяжестью, сиденье плотно сжимает туловище... Быстрее! Еще быстрее! Слабо?
Да, пожалуй, всё время держать такой темп слабо. Возможностей этого X4 явно больше, чем надо для города. Больше, чем может понадобиться на трассе. И тут возникает проблема: а возможно ли на таком X4 вообще ездить спокойно? Ответ банален: с этим мотором едва ли. Но есть и менее "злые" вариации.
Вне дорог
Подвеска же более чем адекватна. Скажу больше: она необыкновенно мягка для BMW. На высокой скорости X4 покачивается, будто не по асфальту едет, а по водяному матрасу. Минусы — неожиданные метания кузова при нагрузках в повороте. Плюсы — даже наши дороги X4 "перемалывает" с легкостью. Только упаси вас инжектор съезжать с хорошего, твердого покрытия — X4 на это не рассчитан. Я в этом убедился, пока пытался подъехать к краю овражка ради эффектного кадра "в рассвете". BMW повис на "брюхе" в абсолютно безобидном сугробе.
Кадр, кстати, таки получился, но после того, как из ремкомплекта BMW была извлечена буксировочная проушина, а в "аптечке" другого кроссовера, слава поршням, был обнаружен трос. Один рывок — и через пару минут баварский кроссовер снова атакует коварную снежную колею. И опять садится "по самые пороги"... Истинно говорю вам: избегайте зимней резины Pirelli Sottozero, если ваши пути хоть иногда проходят там, где нет асфальта! Итальянская резина просто отказывается цепляться за снег. Про лед вообще молчу: шины-то нешипованые.
В общем, даже клиренс в 204 мм и "умный" полный привод xDrive не уберегли нас от двухкратного вытягивания BMW из снежного плена. Для штурма парковок и тротуаров — пойдет. На бездорожье — нельзя! Это надо написать на противосолнечных козырьках рядом с инструкцией по отключению подушек безопасности. Полный привод BMW сделан для другого: чтобы в любую погоду ехать спокойно, но по твердому покрытию. И с этой работой автомобиль справляется даже лучше, чем надо.
Что в итоге?
Безумный мотор. Комфортное, но точное в управлении шасси. Что еще надо для счастья? Правильно: разумный расход топлива. И с этим здесь тоже все чудесно: за неделю аппетит BMW X4 едва превышал 8,7 л на 100 км.
Конкуренты? А их пока нет. Mercedes только что показал GLE Coupe, но то соперник для крупного X6. Audi тоже пока ничего не может противопоставить... Только, пожалуй, Porsche Macan может поспорить с X4 за звание самого шустрого и "горячего" кроссовера. Но о нем пока рассказывать не буду, ждите новых публикаций. Ну и срочно записывайтесь на тест-драйв BMW X4. Гарантирую: если попробуете 313-сильную версию в деле, потеряете покой.
BMW X4
Нам нравится
Безумный мотор, баланс управляемости и комфорта, экономичность.
Нам не нравится
Тесный салон, странное позиционирование.
Вердикт
Снова баварцы сделали что-то, чего нет у конкурентов. С этим дизелем это что-то конкретно озверелое. Нужен опытный дрессировщик.
Краткие технические характеристики BMW X4
Габариты (Д х Ш х В), мм | 4 671 × 1 881 × 1 624 |
Снаряженная масса, кг | 1 860 |
Клиренс, мм | 204 |
Объем багажника, л | 500 / 1400 |
Объем топливного бака, л | 67 |
Двигатель | дизельный 3.0 л, 313 л.с |
Коробка передач | автоматическая 8-ступенчатая |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 5,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 247 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться