Кроссовер или не очень?
Как человек с естественнонаучным образованием (и, смею надеяться, не самым плохим, все же МГУ — это МГУ), я привык к важности четкого определения терминов и строгости классификаций. Вот, скажем, появился в 90-х годах прошлого века термин «кроссовер»: «автомобиль повышенной проходимости, в большей степени объединяющий в себе качества SUV, вседорожника, но также имеющий недостатки и преимущества других классов автомобилей, преимущественно автомобилей с кузовом универсал, хэтчбек и минивэн».
Может, это приведенное в «Википедии» определение и страдает некоторой расплывчатостью, но главное оно отражает: если можно говорить о повышенной проходимости, то и основания называть автомобиль «кроссовером» тоже имеются, а если нет — извините. Поначалу ведь так все и было. Ну кто бы стал сомневаться в том, что Toyota RAV4 или Honda CR-V — это именно кроссоверы? На «настоящие» внедорожники не тянут, понижающей передачи нет, но и от обычных легковушек тоже ушли довольно далеко.
А вот потом началась неразбериха... Во-первых, появились упрощенные версии кроссоверов с приводом на одну ось, а во-вторых, косяком пошли хэтчбеки, вся «кроссоверность» которых заключалась в наличии пластиковой защиты. Вот и DFM AX3 — из той же оперы. Будь у автомобиля полный привод — я точно определил бы его в младшие братья универсалов повышенной проходимости, таких как Subaru Outback, Volvo XC70 CrossCountry и Audi A4 Allroad. Но нет ведь его, полного привода. А что есть?
Скажем, достаточно ли иметь дорожный просвет в 170 мм, чтобы назвать автомобиль кроссовером? Тогда и мой первый собственный автомобиль, ВАЗ-2102, придется «кроссовером» именовать, у него точно такой же клиренс был, и «восьмерки» с «девятками»... Что же до пластиковых накладок, то они, конечно, уменьшают вероятность негативных последствий при встрече с нашими дорожными реальностями, но на проходимость как таковую не влияют.
Впрочем, DFM далеко не первыми стали «девальвировать» понятие кроссовера, ведь еще Peugeot 3008 продавался только с передним приводом. Да что там, в США и Европе моноприводные кроссоверы для ряда моделей обгоняют по продажам полноприводные. А если уж копнуть в историю, то мы найдем такой забавный французский автомобиль, как Matra Rancho, который, будучи легковушкой, притворялся внедорожником «задолго до того, как это стало мейнстримом». Годах этак в 70-х. Но довольно умствовать.
Автомобиль ладный, произвел приятное впечатление, и потребитель платит не за внедорожные способности, а, скорее, за имидж. Вот и мы начнем свой обзор с экстерьера.
Львенок с глазами дракона
Мне сразу показалось, что во внешности DFM AX3 есть что-то французское... Во всяком случае, я легко мог бы представить себе этот автомобиль с геральдическим львом или с двумя шевронами на облицовке радиатора. А что, собственно, в этом удивительного? Dongfeng и PSA — давние партнеры, имеют совместное предприятие, сейчас занимаются разработкой общей платформы, на которой будут создаваться и французские, и китайские автомобили.
- Габариты, мм (ДхШхВ):
- 4 518 х 1 740 х 1 562
- Двигатель:
- бензиновый DFM A16, L4, 1,6 л, 115 л. с., 153 Нм
- Коробка передач:
- автоматическая, четырехступенчатая Aisin II
- Привод:
- передний
- Разгон:
- 0-100 км/ч, с нет данных
- Максимальная скорость, км/ч:
- 165
В общем, мне понравился и плотно сбитый, гармоничный кузов со слегка ниспадающей назад линией крыши, и боковины без особых «архитектурных излишеств», и стеклянные накладки на заднюю стойку, придающие заднему стеклу вид панорамного, и современная светотехника с колечками светодиодных дневных ходовых огней. Где-то я похожее решение уже видел... Ну точно, на универсале Peugeot 308 первого поколения! Но это не точная копия, а именно что развитие общей идеи.
А еще мне показалось, что арки могут вместить колеса большего размера. Или у подвески такой большой ход сжатия? Впрочем, это уже вопрос на будущее. Ответить на него можно будет только после полноценного теста...
Словом — вполне нормальный автомобиль, выглядящий не только энергично, но и солидно, в первую очередь — из-за массивных хромированных накладок на облицовке радиатора и на двери багажного отсека.
Да, это не «Пыжик»
Но универсалы покупают не из-за солидности (хотя, с моей точки зрения, нередко именно универсалы выглядят более стильно и гармонично, чем седаны и хэтчбеки в рамках одной модельной платформы). Их покупают из-за практичности: большого объема грузового отсека и возможностей по трансформации салона. Естественно, предполагается, что оборудование рабочего места водителя и комфорт переднего пассажира будут на том же уровне, что у автомобилей той же модельной группы с другими типами кузова.
Так что посмотрим, что там внутри... Да, это не 308-й «Пыжик» с его мягким пластиком в мелкий рубчик. Весь пластик — типичный китайский софт-лук, скользкий, мыльный и бликующий. Единственная мягкая деталь — обтянутая искусственной кожей крышка бокса-подлокотника. Дизайнеры салона явно в первую очередь думали о бюджете... Но все детали подогнаны вполне качественно, ничего не люфтит и не скрипит.
Сидения — с серенькой текстильной обивкой, которую оживляет проходящая посередине полоска из цветных нитей. Профиль сидений у меня никаких нареканий не вызвал, да и довольно развитая боковая поддержка понравилась. Регулировки механические, но диапазон их вполне достаточный. Руль довольно приятный на ощупь, хотя и жесткий, обтянут качественной эко-кожей с аккуратной прострочкой. «Эргономические» наплывы на нем не удались – в руки не ложатся.
«Большая медведица» в Москве
Аналоговые приборы довольно мелкие, но читаются без особых проблем. Присутствует и синяя подсветка, но очень скромная и совершенно не вызывающая раздражения. А вот расположенный между спидометром и тахометром монохромный дисплей в тени читается нормально, а на солнце пропадает.
Но еще хуже ситуация с шестидюймовым сенсорным экраном медиасистемы, венчающем центральную консоль: он вообще отчаянно бликует и на свету, и в тени. Правда, у меня возникло подозрение, что в обоих случаях главным виновником стала наклеенная на экраны защитная пленка: автомобиль-то совершенно новый.
Зато я с удивлением обнаружил, что установленная в AX3 китайская система спутниковой навигации «Бейдоу» («Бейдоу» – так по китайски называется созвездие Большой Медведицы) исправно работает и в Москве. Мне казалось, что она должна действовать только в восточных районах нашей страны... Впрочем, будущим владельцам кросс-универсала не стоит опасаться перспективы учить китайские иероглифы: к нам наверняка будут поступать автомобили с навигационной системой, принимающей сигналы ГЛОНАСС и GPS, а слот для SD-карточки, на которой хранится сама карта, расположен за откидывающейся дверкой на консоли. Там же разместились входы USB и AUX.
Слева от руля, под блоком, управляющим зеркалами и корректором фар, есть весьма полезная емкость для мелких вещей. Примерно такую же я видел на Zotye T600, но тут она нормально фиксируется в закрытом положении.
Рамочная трансформация
Китайские автомобили всегда щеголяют довольно богатым оснащением даже в самой простецкой базовой комплектации. Вот и в случае АХ3 я не обнаружил ни подсветки зеркал в противосолнечных козырьках, ни футляра для очков. Зато есть электростеклоподъемники на всех четырех дверях (правда, автоматический — только в водительской) и кондиционер.
Но что заслуживает самой высокой оценки — это возможности трансформации салона. Мало того, что сам по себе багажник имеет вполне солидный объем в 550 литров. Сложив задний диван, грузовой объем легко доводится до 1,3 кубометра!
При этом конструкторы придумали весьма совершенную схему трансформации: подушки задних сидений откидываются вперед на специальных рамках, а опустившиеся спинки образуют ровную площадку почти двухметровой длины. И длинномеры можно возить, и спальное место в дороге организовать. Более того, если во время ночлега вы хотите разместить внутри салона какие-то особо ценные вещи, то подушки легко, буквально одним движением отстегиваются от подвижных рамок, и в изголовье, за спинками водительских сидений, появляется дополнительный объем.
Гадание на гидромеханике
А вот каков будет автомобиль в движении, я могу только гадать. Для АХ3 Dongfeng предлагает два варианта двигателя, 115-сильный атмосферник объемом 1,6 литра и 1,4-литровый турбомотор мощностью 140 л. с. При этом автоматическая трансмиссия (в роли которой выступает прекрасно отработанная, очень надежная и неприхотливая четырехступенчатая «гидромеханика» Aisin) предусмотрена только для 1,6-литрового мотора.
По моим представлениям, автомобиль в таком сочетании должен разгоняться до «сотни» секунд за 12–13. Но кто же покупает «сарайчик» для того, чтобы на нем гонять? Для этого есть другие автомобили. А вот спокойное перемещение из точки А в точку Б наш АХ3 с «автоматом» обеспечить вполне в состоянии, причем с изрядным грузом на борту. Остается вопрос о работе рулевого управления и подвески, но на него без полноценного теста не ответишь...
Ну а в итоге неясно одно: придется ли Dongfeng AX3 к российскому двору? Конечно, в этом вопросе многое зависит от цены вопроса, простите за тавтологию. Но в целом — а почему, собственно, нет? Что, в России мало хозяйственных мужичков среднего возраста с не слишком большим доходом, которым часто приходится ездить по не самым лучшим дорогам и возить то рассаду для дачи, то обои для ремонта квартиры, желающих, тем не менее, иметь в автомобиле определенный уровень комфорта и не желающих дергать рычаг КПП в городских пробках? Главное — это не воспринимать АХ3 как настоящий кроссовер и не пытаться заставить его делать то, что ему точно не по плечу.
ВАМ ПОНРАВИТСЯ DONGFENG AX3, ЕСЛИ:
- Ваш предыдущий автомобиль ВАЗ-2111;
- В дороге вы нередко устраиваетесь спать в машине;
- Вы привыкли ездить в спокойной и размеренной манере.
ВАМ НЕ ПОНРАВИТСЯ DONGFENG AX3, ЕСЛИ:
- Вы вообще не доверяете китайскому автопрому;
- До любимого места вашей рыбалки — пять километров лесовозной дороги;
- Вы терпеть не можете хромированные детали во внешнем оформлении.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Вроде неплохой универсальчик получился. Полагаю, при адекватных цене и качестве, будет пользоваться спросом.
Таких универсалов в России нет. Я давно его присмотрел. Альтернативы не нашёл. В полной комплектации с ценой в 800т.р. будет пользоваться спросом. Большой багажник, большой клиренс, просторный салон и т.д.- автомобиль должен быть функциональным!!! Дождёмся ли мы его???