Он все тот же, что и десятилетия назад. Хотя перед нами самая свежая итерация Jimny 2018 года, внедорожник по-прежнему базируется на классическом стальном шасси с лестничной рамой, оснащен зависимой (спасибо хоть пружинной!) подвеской с неразрезными мостами спереди и сзади, постоянным приводом на заднюю ось с жестко подключаемым передком и понижающим рядом в раздатке. Под капотом тикает четырехцилиндровый бензиновый мотор 1,5 мощностью 102 л.с., передающий момент на колеса посредством ветхозаветного 4-ступенчатого автомата Aisin (а где сейчас возьмешь коробку под продольное расположение?!). И никаких тебе турбин, гибридов, вариаторов и вискомуфт.
Разрыв шаблона
Называйте его как хотите: хоть живым классиком, хоть последним трушным внедорожником на планете, хоть безнадежно устаревшим. Для безэмоциональных бюрократов последнее определение единственно верное – именно поэтому Jimny пропал из продажи в Европе в 2020-м и триумфально вернулся годом позже… сертифицированный уже как легкий коммерческий автомобиль: так удалось обойти жесткие требования к экологическим требованиям и расходу топлива. У нас же теперь новые правила игры: купить по параллельному импорту можно что угодно, в том числе и Jimny.
Дубовый пластик, не прикрывающий кузовной металл в задней части салона; аналоговые приборы, «прикрученные» болтами под шестигранник (не обманывайтесь, это имитация); огромные кнопки стеклоподъемников на центральной консоли и зудящий у ее основания рычаг раздатки – да, Jimny однозначно нельзя оценивать традиционными мерками. В этой машинке длиной 3,6 м чувствуешь себя, как ни в какой другой.
Достать сумку из багажника (я имею в виду тот объем, который образуется в результате сложения второго ряда, а не 85 литров при четырехместной конфигурации) нетрудно, просто протянув назад руку, парковаться в отсутствие камеры и даже парктроника все равно легко: ориентируешься по висящей на третьей двери запаске. А какая тут обзорность! Зеркала и все панорамное остекление в стиле «квадратиш» вызывают ассоциации с Mercedes G-класса и Jeep Wrangler. В городе – в самую масть.
Собственно, Suzuki в последние годы всячески подчеркивает городские таланты Jimny, о чем кричат яркие цвета кузова, модные диски и абсолютно беззубые асфальтовые шины Dunlop Grandtrek PT2. Но всерьез рассматривать Jimny в качестве единственной машины в семью – утопия. Он хоть и «квадратиш», но точно не «практиш». Сзади тесно, багажника по факту нет, как нет и места для четверых взрослых. Тяжелый руль делает 4,2 оборота от упора до упора, что портит впечатление от радиуса разворота в 4,9 м, поскольку приходится неистово вращать баранку. Это, по сути, внедорожное купе, фан-кар для выездов в грязи на выходные.
Пока я выбираюсь из мегаполиса, вопросов к мотору и коробке нет никаких. Jimny везет бодренько – Suzuki застенчиво не сообщает данных по разгонной динамике, но по ощущениям разгон до сотни дается машине секунд за 12-13. Дело тут даже не столько в секундах, сколько в эмоциональности и честности: 102-сильный мотор моментально реагирует на правую педаль, а автомат эталонно быстро щелкает передачи. Ещё бы – в четырех передачах не заблудишься. Все это приправлено характерным, хоть и едва слышимым подвыванием раздаточной коробки. Харизма!
Лечебные грязи
Чем ближе лес, тем больше вопросов. На трассе руль нужно держать крепко. Парусность такая, что Jimny норовит выплыть из полосы или шарахнуться к отбойнику, а корректировать траекторию непросто, поскольку у руля нет четкого нуля. При скорости в 110-120 км/ч на уши приседает мотор, жужжащий на 4000 об/мин, где-то в зеркалах и водосточных желобах крыши гуляет набегающий поток воздуха. Впрочем, и максималка у Jimny всего-то сто сорок, так что лучше держать крейсерские 90 км/ч. Так и расход топлива не будет вылезать за 8 литров.
Все меняется, как только под колесами начинает хрустеть щебень, а дорога переходит в грунтовку и сворачивает в лес. Вот тут Jimny способны удержать от самых безбашенных подвигов разве что моментально замыливающися Dunlop Grandtrek PT2, да опционально установленный фаркоп. И все равно геометрическая проходимость вселяет ощущение вседозволенности.
Двадцать один сантиметр – это звучит гордо. Причем, 210 мм просвета отделяют от грунта редукторы мостов, от днища и порогов земля еще дальше. Добавьте в рецепт почти полное отсутствие свесов, короткую базу, длинноходную подвеску, толково настроенную систему спуска с горы, и станет понятно, почему так хочется тут же переобуть этого монстрика в правильные внедорожные шины, напялить куртку с пропиткой из Gore Tex и высокие ботинки на шнуровке и отправиться на поиски приключений. Главное, как говорилось в одном советском фильме, «видеть цель и не замечать препятствий», а они перед Jimny вырисовываются вполне конкретные.
Вымирающий вид
Дело даже не в том, что Suzuki официально не поставляет машины на наш рынок, так что о гарантии можно забыть. И даже не в том, что Jimny всегда был игрушкой недешевой и скорее выбором эмоциональным, а не рациональным. Просто сегодня партию на российском рынке играют новые персонажи, например, Tank и BAIC. Да, для фанатиков штампа «Made in Japan» и километровой родословной вопрос выбора между «японцем» и «китайцем» пока не стоит, остальные же запросто могут и призадуматься.
За плюс-минус те же деньги клон Jeep Wrangler под именем BAIC BJ40 и брутальный Tank 300 предлагают ту же раму, честный полный привод part-time и неразрезные мосты, бензиновые агрегаты 2,0 с турбонаддувом мощностью 218 и 220 л.с. в сочетании с гидромеханическими автоматами. И все это в практичном полноценном пятиместном исполнении (а BJ40 еще и кабриолет!) с полным набором электронных ассистентов и современной мультимедиа. Ну а если все это не нужно, по-прежнему существует в четыре раз более доступная альтернатива – родная неувядающая Нива. Держись, Jimny!
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ SUZUKI JIMNY | ||||
---|---|---|---|---|
Страна производства | Япония | |||
Количество дверей | 3 | |||
Двигатель | Бензиновый 1.5 VVT | |||
Тип привода | ALLGRIP PRO 4WD | |||
Трансмиссия | 5MT | 4AT | ||
РАЗМЕРЫ | ||||
Габаритные размеры (длина х ширина х высота) | мм | 3 650¹ х 1 645 х 1 725 | ||
Колёсная база | мм | 2 250 | ||
Колея (передних колёс / задних колёс) | мм | 1 395 / 1 405 | ||
Минимальный дорожный просвет | мм | 210 | ||
Минимальный радиус разворота | м | 4,9 | ||
ВМЕСТИМОСТЬ | ||||
Количество мест | чел. | 4 | ||
Объём багажного отделения | ||||
Максимальный(данные производителя) | л | 830 | ||
Со сложенными спинками задних сидений | л | 377² | ||
С поднятыми спинками задних сидений | л | 85² | ||
Объём топливного бака | л | 40 | ||
ДВИГАТЕЛЬ | ||||
Модель | К15B | |||
Тип подачи топлива | Распределённый впрыск | |||
Количество цилиндров / количество клапанов | 4 / 16 | |||
Рабочий объём | см3 | 1 462 | ||
Диаметр цилиндра x ход поршня | мм | 74,0 х 85,0 | ||
Степень сжатия | 10,0 | |||
Максимальная мощность | кВт (л.с.) / (мин)⁻¹ | 75 (102) / 6 000 | ||
Максимальный крутящий момент | Нм / (мин)⁻¹ | 130 / 4 000 | ||
ТРАНСМИССИЯ | ||||
Передаточное число КП | I | 4,425 | 2,875 | |
Передаточное число КП | II | 2,304 | 1,568 | |
Передаточное число КП | III | 1,675 | 1,000 | |
Передаточное число КП | IV | 1,190 | 0,697 | |
Передаточное число КП | V | 1,000 | - | |
Передаточное число КП | Задняя передача | 5,152 | 2,300 | |
Передаточное число КП | Главная передача | 4,091 | 4,300 | |
Передаточное соотношение раздаточной коробки | Высшая передача | 1,000 | 1,320 | |
Передаточное соотношение раздаточной коробки | Пониженная передача | 2,003 | 2,644 | |
ШАССИ | ||||
Рулевое управление | Винт – шариковая гайка | |||
Тормоза (передние колёса / задние колёса) | Дисковые / барабанные | |||
Подвеска (передних колёс / задних колёс) | Неразрезной мост на 3-х рычагах, с винтовыми пружинами | |||
Шины | 195/80 R15 | |||
ВЕС | ||||
Снаряжённая масса / полная масса | кг | 1 090 / 1 435 | 1 110 / 1 435 | |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||||
Максимальная скорость | км/ч | 145 | 140 | |
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||||
Соответствие нормам выбросов вредных веществ | Евро 5 | |||
¹ Длина без учёта запасного колеса – 3 480 мм. ² Измерено по методике VDA без учёта органайзера багажного отделения. |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Как говорила моя бабушка: "надо было раньше думать"
Как говорила моя бабушка: "Дела идут хорошо, но неизвестно куда..."
Редакция уже не знает, как бы ещё задвинуть китайское ггно, бггг.
Парт-тайм можно признать честным и полноценным полным приводом, только если рассматривать машину как многие рассматривают Джимни - квадрик с крышей. Который будет жить в деревне. И ездить по лесам, болотам и прочим козьим тропам, где габариты - решают всё.
Учитывая что нормальных заводских полноприводных квадриков не на вариаторном буллщите да ещё с более менее норм мотором, на рынке фактически нет, то Джимни, всякие Паджеро-мини и их клоны - очень даже безальтернативный вариант.
Даже если это вариант кей-кара с турботройкой. Или даже не турбо, а атмо. Этот тот самый случай, когда и тройка 0.7 - очень даже на своём месте.
И естественно всё это великолепие не за какие ни за миллионы, даже сейчас.
Вот прямо с языка сняли. Лишь бы куда китайские вёдра приплести. При всех потребительских недостатках Джимни, это японское качество, а не разваливающиеся коробки и муфты на китайских ржавых вёдрах.
Не очень понимаю целевую аудиторию этой машины. В городе и на трассе она просто неуправляема из-за короткой базы, заднего привода и высокорофильной резины. Для большинства сельских жителей она непомерно дорогА и не практична. Просто как игрушка что б из коттеджа проехать по говнам за грибами или на охоту? Для этого есть квадрики…
Как кей-кар немного б/у, эти машинки стоят вполне себе адекватных денег.
А хороших квадриков в природе практически нету.
Хондо например, так и не может ничего родить на движке Африки-Твин на механике или ДСГ, хотя идеи об этом бродят настолько давно, что и не вспомнить.
Всякие там Поларисы разумеется ничего кроме вариаторов тоже осилить не в состоянии.
Миллион всяких разномастных кетаёз на вариаторах же - ну тут всё понятно и без слов, ибо квадрик в сути не менее сложен чем автомобиль. А в чём-то и более. То есть это чисто одноразовое изделие, из серии поиграться и забыть.