Несмотря на воинственные призывы фанатичных последователей двухтактного культа, факт остается фактом: лучше 250-кубового четырехтактника для освоения азов управления внедорожным мотоциклом еще ничего не придумано. И сейчас я не говорю о совмещении прогулочных выездов и легкого освоения базовых техник на мотоциклах класса KTM Freeride, Sherco XRide или Beta XTrainer. Речь идет о полноценном погружении в эндуро как в спортивную дисциплину.
Правильные ТТХ
Почему именно 250 «кубов», спросите вы? Да просто потому что современные «чекушки» обладают уникальной совокупностью характеристик, позволяющих проводить обучение максимально комфортно: вес, энерговооруженность и продуманная эргономика. При этом ни для кого не секрет, что лидеры в этом эндуро сегменте – мотоциклы концерна КТМ и бренда, который носит наш сегодняшний подопытный: Husqvarna FE 250 нового, 2017 модельного года.
Новую генерацию модели отличить от старой довольно просто – да и вообще внешне вы вряд ли спутаете «Хаску» с каким-то другим мотоциклом. Рубленые формы защитного пластика в ретро-стиле традиционно подчеркивают фирменный слоган марки: «The Pioneers Of Motocross, since 1903». Ну и, конечно же, бело-сине-желтая фирменная расцветка с большим коронованным логотипом – все на месте.
Как и все свежие шведские модели, FE 250 построен на новой хромомолибденовой раме со ставшим уже классическим композитным подрамником. Проведенная инженерами концерна «липосакция» позволила серьезно уменьшить их вес. В стальном «скелете» установлена совершенно новая силовая установка: в первую очередь она отличается от своих предшественников новым, гораздо более компактным картером. Соответственно, была уменьшена высота шатуна и цилиндра – все это помогло не только увеличить мощность силовой установки, но и оптимизировать ее центр тяжести для лучшего управления мотоциклом. Попутно инженеры позаботились об увеличении ресурса шатунной «сборки»: теперь ее подшипники должны выхаживать по 135 моточасов до замены.
В системе питания «прописался» новый инжекторный блок Keihin, умеющий работать с датчиком включенной передачи, картами зажигания, которые можно выбирать специальным переключателем, расположенном на руле, и системой контроля тяги. Двигатель агрегатирован с новой коробкой передач, начинка которой оптимизирована для суровых условий спортивного эндуро.
За демпфирование переднего колеса отвечает вилка WP Xplor 48. Задний же амортизатор WP PDS, с большим компенсационным бачком и рычажной системой обеспечения прогрессивной характеристики, работает в тандеме с новым облегченным алюминиевым маятником. Останавливают мотоцикл гидравлические тормозные системы итальянской компании Brembo и диски GSK.
К слову, у мотоцикла отсутствует классический кикстартер: по уверениям инженеров компании, применение нового легкого литий-ионного аккумулятора Samsung позволило полностью избавиться от этого архаизма. Как и все модели Husqvarna, FE 250 получил новую систему впуска: воздух попадает в двигатель, минуя быстросъёмный поролоновый фильтрующий элемент в коробе новой конструкции. Приятная характеристика этой новизны в том, что теперь пропитанный специальным маслом фильтр можно вставить на его законное место даже с закрытыми глазами.
Северные реалии
На этом пора закончить с сухими описаниями технических характеристик – куда интереснее узнать, как же ведет себя мотоцикл в своей привычной среде обитания. Тест новинки проходил в шведском городе Йёнчёпинг в провинции Смоланд, где в 1903 году, собственно, и родился бренд Husqvarna. Тропа, прокатанная среди огромных сосновых стволов северного леса, болота и каменистые склоны, песчаная кроссовая трасса и классический кросскантрийный маршрут, изобиловавший резкими и крутыми поворотами, как нельзя лучше дали полноценно испытать новинку.
По сравнению с предыдущей моделью FE 250 «похудел» всего на 1,5 кг – что, в общем-то, совсем немного. Да и по сравнению со своим оранжевым собратом «Хаска» тоже не выглядит умирающей от недоедания девицей: весит мотоцикл 105,8 кг против 103 кг у KTM EXC-F. Но благодаря оптимизированному центру тяжести, «лишние» килограммы в движении практически не ощущаются. Совокупность энерговооруженности силовой установки, выверенного центра масс и общего веса позволяют FE 250 «порхать как бабочка и жалить как пчела», согласно хрестоматийным заветам Кассиуса Клея.
В песчаных рыхлых поворотах мотоцикл легко наклоняется на любой доступный для спортсмена угол. Причем поведение в наклоне я бы назвал, скорее, нейтральным, в отличие от многих европейских коллег по цеху. Попробую объяснить что я имею в виду: некоторые модели эндуро, такие как Sherco SE-F 250, благодаря короткой базе и углу наклона вилки обладают избыточной поворачиваемостью и порой буквально норовят упасть внутрь поворота, дождавшись ошибки своего пилота. В случае с FE 250 вы сможете наклонять мотоцикл как вам заблагорассудится – если, конечно, к этому будет прилагаться достаточная скорость входа в поворот.
- Двигатель:
- одноцилиндровый, четырехтактный, жидкостного охлаждения
- Рабочий объем, см³:
- 249,91
- Система питания:
- впрыск топлива
- Объем топливного бака:
- 8,5 литра
- Трансмиссия:
- шестиступенчатая
- Вес:
- 105,8 кг
В отличие от традиционно «дубовых» стоковых подвесок от WP, новые Xplor 48 и WP PDS работают очень корректно. Я бы даже сказал, практически эталонно. Исторически сложилось так, что раньше, чтобы заставить работать австрийские системы демпфирования под классическим «чайником» среднего уровня, приходилось платить внушительные суммы специалистам и полностью перенастраивать подвеску путем вмешательства в гидравлическую и механическую ее части. В новом же мотоцикле, на мой субъективный взгляд, и менять-то особенно нечего – быть может, только подогнать настройки во время тренировок на кроссовой трассе.
Мощность двигателя Husqvarna традиционно не декларирует, но оглядываясь на прошлогодние кроссовые модели, можно предположить, что она составляет около 46 лошадиных сил. А этого, уж поверьте, хватит даже самому взыскательному спортсмену-профессионалу, а простому любителю – и подавно. Правда, как я уже писал, настройки силовой установки таковы, что по ощущениям тот же КТМ существенно «злее», чем его шведский собрат.
Появление на мотоциклах австрийского концерна системы трекшн-контроля возбудило интерес многих во внедорожном мотомире. Вот только, скажу откровенно, почувствовать его работу на младших моделях мне так и не удалось.
Если на большеобъемниках электронная «уздечка» не дает всей мощности излишне резко передаваться на заднее колесо, то в случае с «чекушкой» она просто делает мотоцикл чуть добрее к манипуляциям с рукояткой газа. Но для обуздания норова FE 250 есть еще и переключатель режимов работы двигателя – так что наличие модного «трекшна» для меня оказалась штукой весьма спорной.
Предварительный вердикт
Если вы только делаете первые шаги в мире внедорожных мотоциклов и наполненность вашего кошелька позволяет потратить около 724 000 рублей, то покупка Husqvarna FE250 вполне оправдана. За эту солидную сумму вы получаете один из самых современных внедорожных мотоциклов на рынке, выпускаемый под брендом старейшего мирового мотопроизводителя. Энерговооруженности силовой установки вам хватит как на начальном этапе, так и впоследствии, когда вашим спортивным успехам начнут завидовать мировые забугорные знаменитости. И кто знает – может, все сложится так, что на этой кубатуре вы останетесь всю свою жизнь, как, например, это сделал я.
Такого мотоцикла с успехом хватит и для прогулочных туристических вылазок, и для получения начальных навыков в эндуро. Немного подстраивая подвеску, вы легко сможете заниматься мотокроссом на большинстве российских трасс и с успехом участвовать в соревнованиях любого доступного вам уровня: от любительских кросс-кантри до Чемпионата России по эндуро.
Но только помните: если в организм проникнет и прочно угнездится внедорожный мотовирус, ваша жизнь уже никогда не станет прежней. Подобные увлечения, как показывает практика, остаются с вами на всю жизнь, бесповоротно меняя ее однообразное и скучное течение. Подчиняя вас своему сложному и порой весьма неудобному, но такому притягательному ритму. И не говорите потом, что я вас не предупреждал.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться