Шестьсот тысяч рублей. Мало кто сейчас задумывается, что это внушительная сумма. Только вспомните, буквально 3-4 года назад за эти деньги можно было купить очень достойный автомобиль европейского или японского бренда, причем в хорошем оснащении. А добавив ещё немного, так и вовсе кроссовер, хоть и с передним приводом и не в самой богатой комплектации.
Сегодня автопроизводители уже успели нас убедить в том, что 600 000 рублей, в общем-то, – копейки. Что на них купить? Разве что неплохой «бюджетничек» вроде Логана или Соляриса. Но душа-то русская по-прежнему требует черный тонированный «джип». Хочется хоть разок ощутить, как это – смотреть в потоке сверху вниз на владельцев «легковушек-пузотерок». Хочется парковаться по камере заднего вида, а не высовывая голову из приоткрытой двери. И навигатор не хочется каждый раз снимать со стекла и прятать в бардачок, а нажимать пальцами на большой сенсорный дисплей на передней панели.
Для большинства россиян расчет стоимости подобного автомобиля любого именитого и породистого бренда обычно заканчивается заглатыванием валидола. «Нивы» и УАЗы по-прежнему пугают «отечественным» имиджем. Отбивают желание купить талантливый Renault Duster сами же дилеры навязыванием допоборудования, оплатой доставки и очередями. Что остаётся? Правильно, «китайцы»! И выглядят вроде ничего, и комплектация что надо, и стоят недорого. Старт продаж Lifan X60, кажется, удивил даже самих продавцов. Новичок российского рынка за год не только смог собрать почти шестнадцать тысяч покупателей, но и на треть переплюнул продажи старожила российского рынка Chery Tiggo. В чем секрет такой популярности? В первую очередь во внешности и размерах. Несмотря на то что оба кроссовера очевидно «срисованы» с Toyota RAV4 второго поколения, внешне они получились разными. Если Chery – почти точная копия «Рафика», то Lifan — «вариация на тему».
На интерьере обоих кроссоверов стоит заострить внимание отдельно и основательно. Именно внутреннее убранство китайских машин подвергалось критике чуть ли не чаще всего остального. Первый положительный момент, которому могут удивиться люди, только сейчас обратившие внимание на китайский автопром, – в салоне обоих кроссоверов ничем не пахнет. А ведь ещё 6-7 лет назад по запаху интерьер «китайцев» больше походил на химическую лабораторию. Второй момент также характерен для обоих автомобилей – отсутствие бросающейся в глаза хлюпкости: и Лифан, и Чери прилично собраны. Пластик, хоть дешевый и жесткий, подогнан более-менее аккуратно. В движении ничего не гремит, не скрипит и не отваливается. Но только пока не начнешь изучать салоны внимательнее…
Стилистически интерьер Lifan X60 скопирован с той же Toyota RAV4, только уже третьего поколения. В первую очередь это гарантировало автомобилю неплохую эргономику: искать и разбираться с управлением второстепенными функциями не придётся. Скользкие кожаные сиденья без выраженного профиля имеют неплохой диапазон регулировок. А вот руль регулируется лишь по небольшому углу наклона – для удобной посадки некоторым этого может не хватить. Радует Лифан великолепным обзором. Огромные лопухи-зеркала, командирская посадка и большая площадь остекления дают возможность просматривать дорогу далеко вперед. Только вот при поворотах те же зеркала вместе со стойками заметно перекрывают обзор в стороны. Очень специфический на вид щиток приборов не блещет информативностью: отчетливо считывается только скорость. В остальные мелкие показатели приходится вглядываться.
Основная «фишка» X60 – сверхфункциональный мультимедийный комплекс, включающий отечественную (и очень неплохую) навигационную систему «Навител», возможность просмотра DVD, TV-тюнер, камеру заднего вида и даже… набор игр (!). Самое удивительное, что ни одна из функций, вопреки всем нормам безопасности, не отключается при начале движения. Хочешь – смотри на ходу фильмы, хочешь – играй в «Косынку». На задних сиденьях – раздолье. Места здесь с запасом по всем направлениям. Жаль, на плоском и мягком диване не очень удобно. Зато есть подлокотник и можно отрегулировать угол наклона спинки.
Главная претензия к салону X60 – повсеместная нехватка аккуратности. Большинство кнопок в салоне люфтят при нажатии, кое-где торчит облой пластика или ткани, криво установлены вставки-карманы для мелочевки, рычаги коробки передач и «ручника» мешают друг другу. Чувствительность кнопок стеклоподъемников такова, что одним движением регулярно открываются два окна. «Бензиновая» стрелка показывает уровень топлива в зависимости от наклона автомобиля. А подогрев сидений работает по своему желанию: то нагреет кресло быстро, то тепло можно почувствовать уже к концу поездки. А ещё в Лифане непредсказуемо и постоянно что-то пищит! У X60 довольно неплохой багажник объемом 405 литров с учетом наличия полноразмерной «запаски». Задние кресла складываются по частям вровень с полом, образуя очень вместительный грузовой отсек.
Chery Tiggo к обитателям салона относится чуть внимательнее, а добротность интерьера здесь лучше, несмотря на проигрыш в оснащении. Более цепкие тканевые кресла имеют намёк на боковую поддержку, но очень маленький диапазон регулировки по высоте. Приятнее нажимаются и вращаются клавиши и регулировки, в болтающемся подлокотнике имеется двойное дно, чуть грамотнее размещены все основные и второстепенные органы управления. А щиток приборов нагляден и удобен в восприятии. Из дополнительных благ: встроенный в зеркало заднего вида барометр, высотомер и компас. Между спидометром и тахометром – указатель мгновенного расхода топлива. Сзади в Тигго места ощутимо меньше только по ногам – сказывается более короткая база. Однако сиденья имеют продольную регулировку. А вот по пространству над головой и плечами пассажиров у него с Лифаном паритет. В любом случае о тесноте речи не идёт. Даже наш фотограф упитанного телосложения поместился без каких-либо ограничений, правда, положить руку ему некуда – подлокотник на заднем диване не предусмотрен.
Багажник у Chery Tiggo в номинальном положении больше (520 литров) и ощутимо удобнее. Низкая погрузочная высота и отсутствие бампера, который открывается в сторону вместе с дверью, позволяют и поклажу легче загружать, и штаны не пачкать. А вот трансформация подкачала: у задних кресел опускаются только спинки, образуя «двухэтажную» конструкцию. Самые яркие впечатления Lifan X60 преподнес в движении. И большинство из них, мягко говоря, неоднозначные. Первым делом сильно удивил мотор: старый добрый тойотовский 1.8-литровый агрегат серии 1ZZ-FE, который не быстро, но довольно продуктивно таскал на себе предпоследний «Рафик» на свои силы... не едет даже по паспорту: бесконечные 14,5 секунды до «сотни». Что с ним сделали китайцы, непонятно. Но Lifan X60 разгоняется исключительно инерционно.
Более тяжёлый, но проигрывающий в мощности и объеме мотора Chery Tiggo 1.6 (126 л.с.) на удивление, во-первых, немного быстрее, во-вторых, более предсказуемый в реакциях на педаль газа. Управлять динамикой намного проще. Размеренный старт сопровождается неторопливым, но линейным разгоном и после 4 000 оборотов – подхватом, который, однако, быстро заканчивается. Причем несмотря на то, что и Тигго – тоже очень шумный автомобиль, того воя, что идёт от мотора Лифана в нём нет – голосят шины. Более прозрачна связь по педалям тормоза и сцепления. По сравнению с избирательным, но длинноходным рычагом «механики» X60 «переключалка» Тигго – оружейный затвор, который, правда, надо смазать: передачи включаются с усилием. Рулевое управление с натяжкой можно назвать нейтральным. В нем тоже нет четкости, хотелось бы и лучшего реактивного действия. Но, так или иначе, Чери на скорости ведёт себя стабильнее, а в повороты заходит точнее. Если на Лифане к 130 км/ч водитель полностью сконцентрирован, держа руль двумя руками, то на Тигго ещё можно по-барски положить левый локоть на подоконник. Переработанная подвеска стала мягче, отчего колдобины Тигго проходит не плохо, но всё равно информативно.
То есть вне зависимости от включенной передачи и количества оборотов на тахометре, реакция одна – катишься быстрее только оттого, насколько долго жмешь педаль газа. С низов тяги нет, в «серединке» коротенький подхват, а после 3 500 оборотов – гудение, перерастающее в визжание мотора, к которому после 100 км/ч прибавляется ещё и свист. Вообще, для владельцев Lifan X60 определяющей может стать фраза «придётся привыкать». Этот кроссовер не из разряда «сел и поехал»: по большому счету, привыкать придётся к любому процессу движения на этом автомобиле, особенно при езде по магистралям и трассам. Руль страдает отсутствием информативности – траекторию машине задаёшь на глаз, подруливая в каждом вираже. В околонулевой зоне «баранку» вообще можно смело крутить в пределах 15-20 градусов – машина всё равно едет прямо.
При этом на первый взгляд кажущаяся непробиваемой подвеска на самом деле неровности не отрабатывает, а отпрыгивает от них как мячик. На разбитом асфальте в Lifan X60, несмотря на полное отсутствие каких-либо пробоев, пассажиров сильно трясет. Самое интересное, что ко всему этому со временем действительно привыкаешь… Намотав на Lifan X60 за месяц более 5 000 км, сотрудники редакции на массу ездовых недостатков машины, сознательно или нет, уже не обращали внимания. Чтобы двигатель не давил на уши, больше 3 000 оборотов просто не «жмешь». Лишний раз на обгон не идёшь. Тормозишь чуть заранее, в том числе перед всеми ямами – тогда и не трясёт. Разве что ватный руль по-прежнему напрягает на кольцевой, но в городе к нему относишься уже снисходительно.
Требовать от двух переднеприводных кроссоверов хоть каких-то подвигов вне асфальта было бы глупо. Поэтому внедорожную вылазку мы даже не планировали. И так понятно, что короткие свесы и высокий клиренс позволят без проблем скакать по бордюрам и смело штурмовать другие асфальтово-городские неровности. Отметим только дополнительно установленные на Тигго пороги – абсолютно лишняя деталь на не очень высоком автомобиле, сильно испортившая ему геометрическую проходимость. Однако в ход теста вмешалась судьба. Путь на наш «деревенский полигон» в пригороде Санкт-Петербурга оказался временно перекрытым, и нам пришлось двигаться в объезд между двумя дачными поселками по слегка раскисшей дороге, на которой Chery Tiggo через полкилометра благополучно и «сел».
Как мы ни пытались применить весь свой трофи-рейдный опыт, а передние колеса даже на зимних шинах с неплохим протектором только глубже уходили в мягкий грунт. Но будь у кроссоверов полный привод – проезд по этой дороге никто бы даже не заметил. Найденный у дачников самодельный железный трос быстро порвался. Так что пришлось ехать за динамической стропой, с помощью которой мы с разгона и выдернули застрявший автомобиль. После этого мы ещё раз убедились в том, что съезд с асфальта переднеприводным кроссоверам заказан, а смысл в их покупке (лично для нас) сомнителен. Любой дождь автоматически отменяет поездку на дачу, если к ней не проложена дорога с хорошим покрытием.
Что в итоге?
Если говорить непосредственно об участниках теста, то с небольшим отрывом впереди оказывается Chery Tiggo. Просто потому, что сделан чуть добротнее, основательнее и внимательнее к ездовым характеристикам – ближе к породистым конкурентам. Кроме того, Тигго выигрывает ещё и стратегически, предлагая у нас версии с вариатором, а также с 2.0-литровым мотором и полным приводом. Судя по всему, за свою российскую историю продаж компания Chery собрала достаточно отзывов владельцев, чтобы к рестайлингу сделать разностороннюю работу над ошибками. Которая, само собой, подняла и стоимость.Lifan же только начинает свой российский путь, и многое у него еще впереди. А значительное преимущество в продажах легко объясняется более доступной ценой. Если тестовый Tiggo в стартовой комплектации стоит уже 585 900 рублей, то «нашпигованный под завязку» X60 потянул всего на 604 000 рублей. Получается, что крупный, солидный, привлекательный внешне кроссовер с большим салоном и отличной комплектацией в среднем стоит чуть дороже популярных «бюджетников» вроде Соляриса или Поло Седана. Всё! Для некоторых талантов уже достаточно. Доводкой ездовых характеристик, настройкой мотора и устранением всех огрехов Лифана вместо завода-изготовителя пока занимаются сами владельцы, считая это совершенно обычным и нормальным делом. А любая критика в адрес X60 воспринимается ими болезненно и в острейшие штыки...
Технические характеристики Lifan X60 и Chery Tiggo FL
Lifan X60 | Chery Tiggo FL | |
Габариты (Д х Ш х В), мм | 4325 × 1790 × 1690 | 4285 × 1765 × 1715 |
Снаряженная масса, кг | 1 330 | 1 365 |
Клиренс, мм | 180 | 190 |
Объем багажника, л | 405 | 520 |
Объем топливного бака, л | 55 | 55 |
Двигатель | бензиновый 1.8, 128 л. с. | бензиновый 1.6, 126 л.с. |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 14,5 | 14 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 160 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8,2 | 6,7 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Спасибо, ждем
Константин если вы на уже лет 20 назад устаревшей, неуправляемой, слабосильной и небезопасной машине ездите "...больше по трассе, крейсер 130-140..." то я даже не знаю что сказать. Это лечиться надо. Я сам на нафаршированной под завязку свежей 150-сильной иномарке так не езжу. По нашим "трассам" просто нереально держать 140 если есть хоть капля самосохранения и мозгов.
Уважаемый Юрий!!! Я езжу так как позволяет дорога,машина и мои навыки!))))))Слава Богу что в нашей стране не Вы пока определяете кому надо лечиться и от чего!!! Меня это радует!!! Весь мой пост сводился на самом деле к одному, Нива машина хорошая(для меня просто незаменимая) Вопрос совсем в другом!!! Вопрос в автовазе!!! Надо просто к людям относится как к людям а не "потерпят и так сойдет"! Все заявленное в статье установлено давно и самостоятельно! Может ребята в автовазе не знают но туннель пола с подстаканниками и т.д. в свободной продаже уже как три года точно!!! И это касается всего что они упоминают как новшества!!! и все это устанавливается на штатные места без проблем!!!Вопрос в том что кто разрабатывает тот на разрабатываемой машине не ездит))))))Кто кстати решил что новые пластиковые дребежалки на дверях это просто чудо по сравнению с обшивкой????))))
Константин, не хотел Вас сильно обидеть, извините, но уж правда Нива не та машина чтобы 140 гонять, вот честно)))))
А то что автоваз балуется каким-то бредом вместо серьезной модернизации нивы - это очевидно, к сожалению.
Ага про ручник и ручку КПП на RAV4 2 http://www.carexpert.ru/img/int600/toytvi06.jpg поколения никто ни разу не заикнулся а на китайце, нужно сделать акцент, ну Вы морите)
"...Что есть ложь? Это намеренное искажение поставляемой объекту информации. С целью добиться от объекта реакции, нужной не ему, объекту, а лгущему субъекту. Неадекватная информация имеет следствием неадекватное действие – это понятно.
То есть. Человек обманутый из самостоятельного субъекта, действующего по своему разумению в своих интересах – превращается в орудие обманщика, он уже действует по его разумению и в его интересах.
Но! Узнав о лжи, обманываемый приходит в раздражение, злобу, ярость, испытывает вражду и ненависть к лжецу. Его инстинкт жизни обмануть нельзя: тот, кто поставляет тебе ложную информацию – уменьшает твои шансы на жизнь, уменьшает твои шансы на успех, на продление рода, на счастье. Лгущий тебе – твой враг, он опасен для твоей жизни, он вреден твоим интересам. Вообще, в принципе! Так говорит подсознание, его не переспоришь.
Поэтому я ненавижу ложь. Биологически ненавижу, меня трясет, ничего не могу с собой поделать. Лжец – это подлец, который хочет меня использовать. Он презирает мой ум и плюет на мои желания, он унижает меня фактом лжи, моя жизнь для него ничего не стоит..."
Михаил Веллер писатель, философ
О лжи
02 апреля 2014, 13:18
Вы (представители kolesa.ru) бессовестно лжете и не уважаете своих читателей, так что не удивляйтесь реакции на ваше вранье!
Очень жаль, что на все попытки конструктивного диалога, Вы, уважаемый elephant, отвечаете в большей степени ничем не подтвержденными обвинениями и оскорблениями - тоже характеризует Вас определенным образом.
Учитывая то, что Вы уже потратили на машину более полумиллиона собственных рублей, а мы проехали на ней за месяц более 5000 км совершенно бесплатно, думаю не нужно гадать, кто из нас более предвзят в оценке!!!
Удачи Вам на дорогах!!! У Веллера рекомендую ещё почитать "Легенды Невского проспекта"!!! )))
Уважаемый Илья Геннадьевич, обвиняют Вас потому что, Ваши тесты напрямую противоречат мнению настоящих владельцев. Во первых вы использовали один и тот же автомобиль, что в первой статье, что в этой. Не повод ли задуматься о том, что Ваш автомобиль технически неисправен, хотя бы даже то, что на нем установлен не заводской размер резины, уже играет свою роль. Потом Ваши статьи имеют один и тот же почерк со взятых заказных статей в интернете.
А потом удивляетесь , почему владельцы х60 принимают все в штыки. Ваша позиция понятна, вы сейчас никак не признаетесь во лжи, и действуете как собака загнанная в угол, т.е. будете защищаться и огрызаться на любой коментарий в пользу х60. Советую Вам не кидаться на владельцев, а прокатится на другом х60, со штатной резиной и штатной магнитолой(без косынки, в которую вы играете за рулем) И с ручника снимайтесь когда едете, может динамика улучшится и не будет он вам мешать переключать скорости рычагом КПП. Поверьте у меня опыт владения многими авто, и когда я владел той же самой нашей десяткой, то я был согласен со всем негативом и позитивом в отношении этой машины, также было и с японским автопромом, минусов тоже хватало, и по крайней мере журналисты описывали их правдиво. Вообщем Вам есть повод задуматься а не бросаться на владельцев и удалять предыдущие коментарии.
Уважаемый Илья Николаевич,
Уверен – все, кто оставили свои комментарии здесь, читали написанное Вами и Вашими коллегами внимательно. Поначалу – даже с пониманием несовершенства природы человека и зависимости от поставленной ему задачи… :)
Однако, ваши комментарии прекрасно иллюстрируют ваши:
1. Амбициозность (в том смысле, что никто, кроме вас не разбирается в автомобилях, и потому ваше мнение – истина в последней инстанции)
2. Ангажированность (читай - продажность)
3. Непрофессионализм (хотя, вероятно, здесь наложил отпечаток п.2)
В соответствии с пп.1-3, видимо, никакого конструктивного диалога с вашей стороны и не предполагалось…
Именно поэтому, НИ НА ОДИН вопрос (по «ошибкам» в ваших статьях) вы не ответили «по делу», а лишь демагогическими рассуждениями «мы честные-хорошие, а вы нас незаслуженно обвиняете»…
Признайте, что ваши материалы (и по форме и по содержанию) ошибочные/проплаченные – и никаких претензий к вам не будет!!!
А пока вы считаете себя «честными-хорошими» - мы имеем право указывать вам на ваши «ошибки» :)
В каком это месте «…в обоих материалах мы в равной степени описали и достоинства Лифана, начав именно с них!!!» ? Начало вышеразмещенной статьи начинается с (типа) иронического объяснения желания человека «Хочется хоть разок ощутить, как это – смотреть в потоке сверху вниз на владельцев «легковушек-пузотерок»»… Ну-ну…
Неуважение к читателю – с первых строк!
Максим Щукин чуть выше предположил, что вы (как в фильме «Я и другие») поддались общему настрою, ваше мнение «внушенное». В настоящее время я склоняюсь к мнению, что это скорее вы стараетесь это мнение навязать/внушить вашим читателям…
Так что и получается, что вы – платные пропагандисты (и никак не журналисты)! :)
У меня тут опечатка, конечно, вышла: писал Илья Геннадьевич, а напечаталось "Илья Николаевич"... Прошу прощения!
ЗЫ: Почему-то счетчик показывает 7 комментариев, а их меньше...
Спасибо за материал. Никогда не любил Chery, но статья заставляет задуматься...
Планируется ли к обзору или сравнительному тесту (хотя бы с X60) Geely Emgrand X7?
Тест-драйв этой модели планируется, но когда точно нам удастся взять машину, пока неизвестно. Тест-драйв скорее всего будет одиночный, так как основные китайские конкуренты у нас в руках уже побывали. Хотя возможно к тому времени можно будет уже взять недавно появившиеся китайские кроссоверы, что-нибудь вроде JAC, Brilliance, BYD и т.д.
Спасибо, ждем