Что морально устаревшая Шевроле Лачетти ещё не откатала положенный срок, в концерне GM понимали. Даже несмотря на то что в последний год производства модель показала отрицательную динамику продаж, в абсолютных цифрах было продано ни много ни мало почти тридцать тысяч автомобилей. Отказываться от столь весомой доли на рынке было бы неправильно. Но и отбирать клиентов у стоящего рядом в продуктовой линейке Chevrolet Cruze тоже не хотелось.
Выход был найден очень простой: организовать сборку Lacetti на дочернем предприятии в Узбекестане. Так и поступили. И вот перед нами Лаче… простите, новая модель – Daewoo Gentra. Привычный и узнаваемый облик менять не стали, только сделали переднюю часть автомобиля более обтекаемой, как на Лачетти-хэтчбеке.
С Nissan Almera пошли по схожему, но чуть более сложному пути: на отлично зарекомендовавший себя Renault Logan натянули специально привезенный для этого кузов Nissan Sylphy. Получилась уменьшенная копия Теаны предыдущего поколения, что по определению должно вызвать у покупателей ощущение принадлежности модели к классу солидных авто.
На деле облику Альмеры не хватает пропорциональности, особенно в ракурсе три четверти сзади: маленькие фонари и небольшие колеса на здоровенном кузове смотрятся не очень.
Салон Ниссана в отдельном представлении не нуждается – по оформлению он полностью повторяет логановский. Те же пластик и архитектура с невероятным количеством эргономических проколов, начиная от расположения блока управления печкой и заканчивая регулировкой наклона спинки.
Единственное, за что цепляется глаз, – блок мультимедийной системы с навигацией и сенсорным управлением. Да-да, теперь и владельцы бюджетных машин не будут чувствовать себя ущербно, покупая на стекло китайские навигаторы. Дисплейчик, конечно, маловат и расположен низковато, зато сама система имеет простой и понятный интерфейс, в котором легко разобраться.
Откидной подлокотник с вместительным боксом удобен в дальней дороге, но при эксплуатации в городе мешает переключать передачи, а особенно – пользоваться «ручником».
В Джентре интерьер тоже знаком как свои пять пальцев. Отделочные материалы такие же простенькие, кое-где встречаются огрехи сборки. Но в целом светлый интерьер Дэу смотрится аккуратно и заметно наряднее мрачного убранства Ниссана.
Замеченные нововведения исключительно комплектационные: изменился блок штатной магнитолы, появилась функция складывания боковых зеркал, а над головой – люк с электроприводом. Зато с точки зрения удобства управления всем функционалом Daewoo «на голову» выше Альмеры.
К передним креслам обоих автомобилей есть претензии. Нисcану достались все логановские проблемы: короткая спинка сиденья с впивающимися в лопатки краями, невнятный профиль с провалом в области поясницы и неудобно расположенные регулировки.
У сидений Джентры недостаток один – коротковата подушка. Однако компенсируется это отдельной регулировкой по высоте передней и задней частей кресла. Да и по всем остальным параметрам кресло узбекской машины лучше.
А вот на заднем диване Nissan ощущается ни с чем не сравнимый простор. Альмера – единственный в своём классе автомобиль, позволяющий пассажирам сидеть нога на ногу. Зато с дополнительными благами здесь дефицит.
Места на диване Gentra, конечно, меньше, однако дискомфорта это не доставляет – запаса пространства хватает и ногам, и голове. Кроме того, Daewoo предлагает центральный подлокотник с подстаканниками, карманы в дверях и спинках передних кресел.
Нисcан переигрывает Дэу и по размеру багажника: солидные 500 против 405 литров. Однако грузопассажирские возможности оказываются на стороне Джентры главным образом из-за складывающегося по частям дивана. У Альмеры, как и у её донора Логана, спинка прикручена намертво.
Почти полный паритет у седанов в подкапотном пространстве. У Лога... тьфу ты, у Альмеры всереношный двигатель 1.6 мощностью 102 л. с. Джентре силовой агрегат достался не от предшественницы Лачетти, а от родственницы-землячки Nexia – 1.5-литровый бензиновый двигатель, который выдаёт 107 сил.
Сопоставимая мощность одинаково старых моторов наделила автомобили и сопоставимой динамикой. Однако напористей разгоняется всё-таки Нисcан. К тому же его двигатель заметно эластичней: на пятой передаче Альмера вытягивает с 40 км/ч, позволяя по минимуму орудовать рычагом МКП.
Кстати, сам рычаг не отличается четким ходом, хотя и дает возможность не ошибаться в выборе передач. Намного дольше придётся привыкать к совершенно невесомым педалям газа и сцепления.
У Daewoo Gentra настройка управляющих механизмов ещё более далека от идеала: ручка механической коробки болтается что в нейтрале, что в передаче, а сцепление длинноходное и неинформативное. Однако, немного попривыкнув, надо признать, что на динамике это сказывается несильно: Джентра резва и хорошо откликается на действия акселератором.
Оба автомобиля очень шумные. Гул от покрышек забивает салон даже на невысоких скоростях, а после 100 км/ч становится просто дискомфортным.
Зато на этой скорости и Дэу, и Ниссан стабильно ведут себя на дороге: крены в виражах умеренны, а реакции на отклонения предсказуемы. Причем из-за налитого большим усилием руля контролировать Альмеру проще. Да и на скоростной прямой она стоит основательнее. Джентру подводит чрезмерная «легкость баранки» и «пустота» в околонулевой зоне.
Трудно тягаться с Ниссаном и в плане работы логановской подвески, о которой за десять лет уже сложились легенды. Как и французский донор, Альмера на любой скорости и по любым отечественным колдобинам едет комфортно и бесшумно, не сбиваясь с курса. На городских скоростях Джентра тоже неплохо справляется с российской действительностью. Однако с ростом темпа плавности хода ей хватать перестаёт.
Что в итоге?
Если оценивать автомобили исключительно по потребительским характеристикам, то выявить победителя теста не получится. Nissan Almera берет размерами, Daewoo Gentra – удобством. В остальном седаны обладают схожим набором достоинств и довольно длинным списком разносторонних недостатков, большую часть которых легко списать на бюджетное происхождение.
Окончательную точку ставит цена как один из самых главных параметров в этом классе. Хорошо оснащённая тестовая Джентра стоит 443 000 рублей – с такой суммы прайс на вазовскую Альмеру только начинается. А седан, участвовавший в тесте, и вовсе потянул на 544 000 рублей. Мягко говоря, неоправданная доплата за ряд не самых выраженных преимуществ.
Технические характеристики Daewoo Gentra и Nissan Almera
Daewoo Gentra 1.5 MT |
Nissan Almera 1.6 MT |
|
Габариты (Д х Ш х В), мм | 4 515 × 1 725 × 1 445 | 4 656 × 1 695 × 1 522 |
Снаряженная масса, кг | 1 175 | 1 177 |
Клиренс, мм | 150 | 160 |
Объем багажника, л | 405 | 500 |
Объем топливного бака, л | 60 | 50 |
Двигатель |
бензиновый 1.5, 107 л. с. |
бензиновый 1.6, 102 л.с. |
Коробка передач |
механическая, 5-ступенчатая |
механическая, 5-ступенчатая |
Привод |
передний |
передний |
Разгон 0-100 км/ч, с |
11,9 |
10,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 185 |
Средний расход топлива, л/100 км |
7,0 |
7,2 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Нравится Джентра,но практичнее думаю Логан,тьфу Альмера!
Полный бред про Джентру,особенно про нексиевский движок.Движок от Кобальта-евро 5
Нравится Джентра,но практичнее думаю Логан,тьфу Альмера!
Пустая статья с полным бредом. У Альмеры короткие передачи с другим передаточным числом в отличие от Логана, поэтому разгоняется чуть бодрее, но на 5 передаче на 100 км/ч оборотов уже будет под 4 тысячи, дискомфорт конкретный. У Джентры тысячи 3 оборотов будет с МКПП и с шестиступенчатым автоматом тысячи 2500. У Джентры сзади подвеска незавсимая, на высоких скоростях она в разы лучше управляется чем Альмера. И тормоза у Джентры сзади дисковые, в статье об этом ни слова.