Все знают, что AMG – подразделение Mercedes, отвечающее за производство мощных и спортивных версий. Что S-сlass – флагман модельного ряда Mercedes. Что Mercedes-Benz – это законодатель мод. А в России "Эска" – вообще символ успеха и... авторитета. У нас Mercedes S63 AMG. Получается, перед нами в каком-то смысле тот самый "шестисотый", только ещё круче. Мощь, статус и коктейль из технологий, недостижимый для остальных фирм мира.
В нынешнем году в России будет продаваться только удлиненный S-class — "короткие" версии у нас продавались плохо. Зато привод по-прежнему будет и задний, и полный.
Лихие линии кузова будто вырезали скальпелем, фары обвели изящными LED-бровями, богатый силуэт. Он стал не просто краше по сравнению с предыдущим поколением. Он помолодел. Своей внешностью он, очевидно, провоцирует: не открывай заднюю дверь, не садись на мягкий роскошный диван, не расслабляйся. Ты мудр, но не стар. У тебя есть знание и опыт, а не груз прожитых лет. Давай сюда, вперед! На водительское кресло!
Я так и сделал...
От надписей AMG не рябит в глазах, хотя они на своих традиционных местах – порогах, велюровых ковриках. Перфорированные педали. Серебристые динамики великолепной акустики Burmester® High-End 3D Surround Sound System, "вывинчивающиеся" из своих гнезд при включении зажигания.
Но вообще, салон заряженной версии отличается от салона богатой версии S незначительно. Здесь — иные детали отделки интерьера, шильдики AMG и часы швейцарской марки IWC по центру как символ превосходства…
Настройки заняли несколько минут. Можно было и больше – опций в Mercedes множество. Большинство регулируются с помощью "шайбы" на центральной консоли и выбираются на роскошном цветном экране.
Занятие забавное, хотя и отнимающее время, которого было немного. Поэтому ограничился выбором подсветки приборной панели (из, кажется, 8 вариантов выбрал белую), настроил систему навигации, обнулил показатель расхода топлива… который, на удивление, даже при самой "рваной" езде не пугал цифрой больше 20 литров на 100 км.
Щиток приборов, вернее его виртуальная сущность, теперь сделан в виде "парада планет" — так определенно эффектнее и спортивнее, но менее аутентично. Традиции Мерседеса в нём уже нет.
Ну и, конечно, кресло. Что такое механические регулировки, владельцы S-class, конечно же, не знают — электроприводами регулируется не только каждая отдельная часть сиденья, но даже усилие, с которым автоматика подстраивает профиль! И совершенно не важно, какой у вас рост — хоть "метр с кепкой", хоть за два. Устроиться получится любому. Так что я быстро подогнал под свои стандарты руль, одну подушку, другую, третью, спинку, подголовник и успокоился…
Это зря! В первом же повороте (кажется, правом) в мой бок (кажется, левый) вдавилось кресло. Черт побери, автоматическая система боковой поддержки – прекрасная нагрузка на ребра и неприятный сюрприз, если к этому вы ну совсем не готовы!
К следующей процедуре я подготовился заранее: коллега покрутил "барашек", и по моей спине покатились "теплые камни" Energizing Massage Function. Mercedes-Benz предлагает шесть массажных программ продолжительностью до 15 минут. Пока что с профессиональной массажисткой автомобилю тягаться рано, впрочем дополнение приятное. Хотя лично мне больше понравилось пользоваться этой "услугой" на стоянке. Закрываешь глаза и чувствуешь себя в массажном салоне...
Конечно, все это великолепие – опции, нужные далеко не всем. И даже не потому, что они могут отвлечь от дороги: по первости они скорее заставляют сконцентрироваться, а не расслабляют.
Новый Mercedes-Benz на данный момент и так может взять на себя значительную часть водительских функций. Шутка ли, S-class вот-вот станет первым автомобилем с... автопилотом! Всё, будущее наступило! Уже проведены испытания, на которых автомобиль самостоятельно проехал около 100 км по обычным дорогам (за рулем сидел "контролер", но руля и педалей он не касался).
Мы тоже попробовали: на нашей машине есть пакет Assistant Plus с полным набором опций для "легкой езды". Убрал ноги с педалей, руки с руля… И AMG как ковер-самолет поехал на почти полном автопилоте. Подруливал, притормаживал, когда мы подъезжали слишком близко к едущему впереди.. Правда, первый же относительно крутой поворот оказался непреодолимым испытанием. Не для машины, для наших нервов – на мгновенье показалось, что мы вот-вот съедем с дороги. Руки сами собой ухватились за руль, нога утопила правую педаль…. В общем, интеллект машины оказался сильнее человеческих нервов, но прогресс налицо!
Под капотом нового S63 AMG модернизированный двигатель V8 5,5 битурбо мощностью 585 л.с. (+44 л.с к предыдущей версии) и впечатляющим крутящим моментом 900 Нм. Разгон до 100 км/ч улучшился на 0,5 секунды по сравнению с предыдущей версией S63 AMG. А обычный S500 исполнение от AMG превосходит на 0,8 секунды. Стоит ли такое преимущество переплаты почти в два миллиона рублей, решат обеспеченные покупатели...
Но по этому поводу я не переживал уже через минуту. Я просто поехал. Просто нажал на газ. У-р-р-р-р-р… Время остановилось. 4,0 секунды до "сотни"! Четыре ровно! Но перехвата дыхания не ощущаешь: нажатие на акселератор, мгновенье – и спидометр уже упирается в ограничитель! А там – 250 км/ч. Да, есть машины и быстрее. Но все равно, для двухтонного авто, основная функция которого изначально видится как бережное отношение к телу своего владельца, такие скорости — это космос!
Гул AMG-шной выхлопной системы – он, конечно, соответствующий, но тоже не "злой". Но вот как с этим гулом "эска" едет! Не вдавливая в кресло, не разбивая затылок о подголовник, съедает, сжирает расстояние до впереди идущей машины. А переключения передач происходят почти незаметно. Только после удара по акселератору, один-единственный раз чувствуется переход на "пониженную".
Звук работы S63 AMG зависит от выбранного режима движения! В Sport и Manual открываются дополнительные заcлонки, делающие настроенный выхлоп по-настоящему сочным.
На минимальный поворот руля "Эска" отзывается тут же – рулевое чуткое. 2,5 оборота от упора до упора –и за каждым градусом этих поворотов следует внятная реакция. Умная подвеска не дает сбоев – ни в обычном режиме, ни в Sport, в которые переходишь простым нажатием кнопки.
Mercedes-Benz S63 AMG может быть оснащён интелектуальной системой Magic Body Control. Эта штука при движении сканирует качество дорожного покрытия перед автомобилем и заранее (за доли секунды) подстраивает под неё жёсткость каждого амортизатора. Правда, доступно это чудо техники только для заднеприводных Мерседесов.
В момент активного драйва совершенно пропадает чувство, что ты управляешь большой и тяжелой машиной. Все пять с половиной метров железа ведут себя как единое целое, мощно, но не грузно, отправляясь вперед.
Это действительно удовольствие: роскошный, богатый, умный, послушный и невероятно быстрый автомобиль… От приятных мыслей меня оторвал коллега, предложивший уступить ему место за рулем – и пересесть назад.
Сел я, конечно, не за водителем, а справа. Кажется, уже все знают, что в самых богатых комплектациях S-класс на этом месте можно почти лежать. Можно, хотя процесс раскладывания занимает определенное время. Нажал кнопку на двери – и жди, пока наклонится спинка, отъедет переднее кресло (частично перегораживающее при этом обзор водителю), выползет подножка…
Зато релаксация немыслимая для обычного авто. Подголовник – мягчайшая подушка; кажется, подобные были на почившем Майбахе, в кресле – утопаешь, подлокотник – с подогревом. И еще выдвижной столик, собственный экран и небо, видное в двух панорамных стеклах крыши.
Где же должен ездить владелец нового S-сlass? Традиционно считается, что Мерседес – машина для пассажира, а BMW — для водителя. Версия AMG стирает эту границу. S63 для тех, кому по будням заднюю дверь открывает помощник. Но в выходные… скорее за руль и "на все деньги", так, чтобы сердце стиснуло не только у тебя самого, но и у соседей… желательно по гоночному треку.
И всё же... Если, к примеру, обычный E-class и "E" от AMG — это две принципиально разные машины, то S AMG — самая "навороченная" и улучшенная по всем параметрам обычная "Эска". Ну не гоже покупателю "лимузина" проходить повороты в управляемом заносе. А вот показать, что он может позволить себе не просто Mercedes-Benz S-class, а самый дорогой S-class для некоторых не "понты", а необходимость...
Средний возраст покупателя S-сlass в Германии – 55 лет. А S-сlass AMG покупают "ребята" на 7-8 лет моложе. Разница, может, и невелика, но уже то, что она есть, говорит об особом статусе AMG, тем более что обладание подобной машиной это и драйверская возможность. Ну а на водителя денег всегда хватит...
Краткие технические характеристики Mercedes-Benz S63 AMG
Габариты (Д х Ш х В), мм | 5 246 × 1 899 × 1 496 |
Снаряженная масса, кг | 2 070 |
Клиренс, мм | 140 |
Объем багажника, л |
560 |
Объем топливного бака, л | 70 |
Двигатель | бензиновый V8 5.5 585 л. с. |
Коробка передач | автоматическая 7-ступенчатая |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 4.0 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 км/ч (ограничена) |
Средний расход топлилва, л/100 км | 10,3 |
Конкуренты Mercedes-Benz S63 AMG на российском рынке
Audi S8 (V8 4.2 520 л.с.)
Поскольку BMW не делает модификацию M для своей "семерки", одним из двух прямых конкурентов остаётся Audi S8. Конечно, она на 65 "лошадей" слабее, на 0,2 секунды медленнее в разгоне до 100 км/ч, и автопилота у неё нет. Зато S8 аж на полтора миллиона дешевле... если это имеет какое-то значение.
Цена Audi S8: от 5 352 000 рублей.
Jaguar XJ Supersport (V8 5.0 510 л.с.)
Ягуар в модификации Supersport – второй прямой соперник нового S-class от AMG. Правда, также заметно проигрывает Мерседесу в энерговооружённости. Турбированный двигатель помогает разогнаться XJ до "сотни" за 4,9 секунды. Британский люксовый седан не только дешевле, но и поможет владельцу хоть немного выделиться из толпы.
Цена Jaguar XJ Supersport: от 6 015 000 рублей.
Porsche Panamera Turbo (V8 4.8 520 л.с.)
Панамера, конечно, напрямую с S-class сравнивать тяжело. Хэтчбек по сути является пятидверной версией спорткара 911-ой серии. Но как ни странно, S63 AMG всё равно быстрее Порша, правда, всего на 0,1 секунды. Зато после 250 км/ч Панамера уйдёт вперед — ограничителя скорости у неё нет.
Цена Porsche Panamera: от 8 738 000 рублей.
Bentley Continental Flying Spur (W12 6.0 560 л.с.)
Массивному и невероятно пафосному Bentley лавры спорткара также чужды, как собственно и S-class. Однако великолепный двигатель W12 наделяет его достойной динамикой, хотя со старта "Эску" он всё равно не догонит. А вот догонит ли покупатель S-class владельца Flying Spur по финансовому состоянию — большой вопрос.
Цена Bentley Continental Flying Spur: от 10 026 000 рублей.
Aston Martin Rapide S (V12 6.0 558 л.с.)
Ещё дороже четырехдверный седан от Aston Martin, который тоже скорее является спорткаром, нежели оспортивленным "лимузином". И даже гордости британского автопрома не угнаться за новым "Эс-классом": "только" 558 лошадиных сил и 4,9 секунды в разгоне до 100 км/ч. Зато можно разогнаться свыше 300 км/ч, если найти где...
Цена Aston Martin Rapide S: от 10 719 650 рублей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться