Эволюция Honda Accord: из «спорта» в «бизнес»
Когда примерно год назад (в марте 2013-го) нынешний Accord только-только появился в России, многие стали критиковать хондовцев за, по сути дела, радикальную смену имиджа модели.
Если Accord VII вызвал в свое время фурор стремительным и в хорошем смысле слова агрессивным обликом, а Аккорд VIII хоть и стал немного грузным, но в целом гнул ту же линию, то автомобиль IX поколения сделал шаг не вперед и не назад, а немного в сторону. И, в общем, понятно, в какую именно. Мол, если «одноклассники» в лице Passat, Camry, Teana и даже Optima с Mondeo именуются теперь не иначе как «бизнес-классом», то и мы туда же…
Поэтому, как только Accord IX оказался в распоряжении редакции, мы решили взглянуть на него глазами его нового потенциального покупателя. Не 25-летнего менеджера среднего звена, а руководителя рангом повыше. А быть может, и владельца собственного бизнеса. В общем, человека, готового выложить за автомобиль без малого полтора миллиона рублей.
С точки зрения покупателя
Итак, я – владелец небольшой производственной фирмы. В своей сфере мы не монополисты – миллиардами не ворочаем. Но и не бедствуем.
На первый по-настоящему серьезный доход от собственного бизнеса я не так давно купил и перестроил небольшой загородный дом неподалеку от Питера: минутах в 15-20 езды от Павловска. А теперь пришло время машину менять – как-никак пятый год уже бегает. Да и хочется чего-то посолиднее модели гольф-класса, пусть и не самой дешевой – в соответствии с положением и статусом.
Новый Accord мне приглянулся, еще когда я его только на фотографиях в Интернете увидел. Вполне гармоничный – название не врет! – седан. Да, былой агрессии уже нет, зато появились элегантность и респектабельность. Анфас он напоминает уменьшенную копию нового CR-V. А в целом, новый Аккорд похож на большой седан Legend, который несколько лет назад официально продавался в России.
Хорошее впечатление производит и салон. Передняя панель – без особых дизайнерских изысков, но приятна глазу. Явно дешевого на ощупь пластика крайне мало и в основном он «прячется» в тех местах, куда тянешься и смотришь не так уж и часто.
Удачно сделан бокс-подлокотник между передними сиденьями. Он достаточно широк для того, чтобы, пользуясь им, водитель и пассажир не мешали друг другу, и в то же время в него не упираешься локтем, орудуя селектором «автомата».
Откровенно раздражает в салоне Аккорда лишь возникающая на верхнем ЖК-дисплее предупреждающая надпись о безопасном использовании камеры заднего вида. Чтобы ее оттуда убрать и вывести на экран картинку штатной «навигации», нужно сначала нажать клавишу Enter на круглом джойстике на центральной консоли. И лишь затем – кнопку «Nav». И так каждый раз при включении зажигания!
Зато основной сенсорный дисплей – тот, что занимает главенствующее место на центральной консоли и ведает, в частности, управлением аудиосистемой, – порадовал. Меню четко и логично структурировано, экран не «тупит» при работе с ним. Возник лишь вопрос к «русификации по-японски» (см. фото).
Сама «акустика» играет, как ученица-хорошистка музыкальной школы: старательно, но без искры таланта. Верхние частоты и «середина» воспроизводятся точно, а вот от басов хотелось бы большей насыщенности и сочности, что ли.
Что особенно впечатляет в новом Аккорде – так это простор как спереди, так и сзади. Отодвинув водительское кресло до упора назад (при моем росте 193 см это – необходимость), я без проблем устроился «сам за собой» на заднем сиденье. При этом запас пространства для ног оказался такой, что в зазор между коленями и спинкой переднего сиденья спокойно прошел мой кулак.
Подогрев задних сидений на автомобилях такого класса – не бог весть какая выдающаяся вещь, но на Аккорде он двухступенчатый. Тогда как у большинства конкурентов он работает только в режиме «вкл/выкл».
Трижды удивился, открыв крышку багажника. Первый раз, когда не смог дотянуться до лежащего у самых задних сидений «набора автомобилиста». Второй – когда не смог поставить вертикально средних размеров рюкзак. Третий – когда выяснилось, что под фальшполом находится не полноразмерная запаска, что было бы логично, учитывая небольшую высоту багажного отсека, а всего лишь «докатка».
Глянул в технические характеристики – и не смог сдержать усмешки. У седана длиной без малого 5 метров (4 890 мм, если быть точным) багажник, почти как у Renault Logan: 495 л против 500!
Еще один вопрос к японским интерьерщикам: почему спинка заднего сиденья складывается только целиком, причем пол при этом получается не ровным, а с большой «ступенькой»? Если уж делать спинку складывающейся, то почему не сделать ее раздельной? Все-таки нашли японцы, где «сэкономить на спичках»!..
Впрочем, не за багажник и удобство погрузки/разгрузки издавна ценят Аккорд. А за то, как он едет. И автомобиль нынешнего поколения в этом смысле не разочаровывает.
Мотор 2.4 от нового CR-V – резв и бодр. Даром, что дефорсирован со 192 до 180 л. с. По ощущениям, «сотню» с места Accord набирает быстрее заявленных 10,1 с. И с хода разгоняется очень шустро. «Автомат» весьма расторопный: необходимости в режиме Sport нет никакой, тем более что расход топлива при его включении увеличивается весьма ощутимо.
Самое же большое удовольствие от езды на новом Аккорде получаешь, когда съезжаешь с прямой как стрела федеральной трассы на извилистое региональное шоссе. В меру легкий руль, в городе казавшийся порой даже излишне легким, с ростом скорости становится приятно тяжелым и весьма информативным.
И чем круче поворот, тем больше кайфа! Почти не кренясь, 4,8-метровый седан легко прописывает вираж за виражом, изящно меняя «галс», да к тому же подзуживая: «Давай вон там еще газку прибавим!»
Что особенно приятно – Accord при этом почти не боится наших вечно разбитых местных дорог. Подвеска плотная и энергоемкая. Чтобы ее пробить, нужно совсем уж немилосердно гнать по ухабам.
Есть, однако, вещи, которых Аккорд все-таки «не любит». Например, любого калибра неровностей с острыми краями, включая технологические стыки на эстакадах, не говоря уж про выбоины глубиной в один слой асфальта.
Зато на шоссе средней степени «убитости» можно смело держать крейсерскую скорость 100-110 км/ч. Главное, чтобы асфальт не шел при этом волнами: на них Accord проявляет свою «американистость», ощутимо раскачиваясь всем корпусом.
Куплю ли я себе Аккорд нового поколения? На сто процентов не уверен, но в качестве одного из вариантов рассматривать буду абсолютно точно!..
Резюме Kolesa.Ru
Из ярких плюсов нового Honda Accord 2.4 отметим прежде всего темпераментный двигатель, неплохой «автомат», качество отделки и сборки, хорошую шумоизоляцию, просторный салон (с точки зрения всех его обитателей), эффективный климат-контроль (субъективно машина воспринимается теплой, после ночной стоянки на морозе прогревается быстро).
Но главное, чем подкупает «девятый» Аккорд, – это отличный баланс комфорта и управляемости. Хотя по сравнению с моделями двух прошлых поколений баланс этот смещен теперь в другую сторону…
Краткие технические характеристики Nissan Teana
Габариты (Д х Ш х В) | 4 890 × 1 850 × 1 465 |
Снаряженная масса, кг | 1 640 |
Клиренс, мм | н.д. |
Объем багажника, л | 495 |
Объем топливного бака л | 65 |
Двигатель | бензиновый 2.4 л, 180 л.с. |
Коробка передач | автоматическая, 5-ступенчатая |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч,с. | 10.1 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8.2 |
Цена Honda Accord в России: 1 149 000 – 1 699 000 рублей.
Конкуренты Honda Accord
Базовый Volkswagen Passat стоит в России дешевле самого доступного Аккорда: от 930 000 рублей. Правда, и двигатель у него в «базе» не столь мощный.
Стартовая цена Nissan Teana на нашем рынке – 1 043 000 рублей. В «базе» – двигатель, сопоставимый с аккордовским по характеристикам: 2.5 л, 182 л. с. Кроме того, у Теаны есть полноприводная версия по цене от 1 233 000 руб.
Для тех, кто желает выйти за рамки выбора «немец-японец» в классе D+, концерн Hyundai-Kia предлагает седан Kia Optima.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Очень нравится внешне. Со спинкой конечно незадача вышла. Но 2.4 литра и 10 секунд до сотни - это уже скукотища. Для такого авто подошел бы 3-х литровый V6.
Очень нравится внешне. Со спинкой конечно незадача вышла. Но 2.4 литра и 10 секунд до сотни - это уже скукотища. Для такого авто подошел бы 3-х литровый V6.