Статья написана в рамках конкурса авторов

Организаторы:


КСЮХА: ВЫБИРАЕМ DAEWOO NEXIA С ПРОБЕГОМ

Автор статьи

Она уже не та юная особа, которой ее знали когда-то. Но, тем не менее, сохранила стройность форм и покладистый ровный характер, в котором не осталось места под сиюминутные капризы, восторженные эмоции или сентенции…Её отец, сам в молодости бравый кадет, так и не сумел дослужиться ни до капитана, ни до адмирала, но как истинный немец смог привить истинно немецкое понимание к труду, к долгу и к жизни в целом…На самом деле, вы её очень хорошо знаете. Не знаете? Ну, так я сейчас вас познакомлю.
Итак – Дэу Нексия, она же по-панибратски Ксения, а если более коротко и ёмко, то и просто – Ксюха – прозвище, которое прилипло к корейскому авто-бестселлеру сразу и надолго.

Нет, я совсем не исказил действительность, когда упомянул про прародителя Nexia с немецкими корнями. Таковым стал Opel Kadett Е образца 1984 года…Серия Е, как для середины, 80 х годов довольно неплохо продавалась в Европе, даже несмотря на серьезные проблемы с антикоррозийной обработкой… Но, все же Opel была отведена незавидная роль второго плана. «Продай Опель – купи автомобиль» - шутили сытые бюргеры, усаживаясь в кожаные кресла своих мощных BMW и Mercedes.  Однако, люд попроще относился к модели довольно тепло.

Когда же рухнул железный занавес и подержанные иномарки рекой хлынули на необъятные просторы отечества, радости наших автолюбителей не было предела. Выросшие на « Жигулях» ( в лучшем случае) наши мужики упорно дивились, что оказывается, иномарки, даже вот такие бюджетные и народные, не в пример удобнее и комфортабельнее нашемарок… А то, что где-то у них сквозные дыры – так правильно заточенные руки, сварочный аппарат и пару листов металла все исправят…

Но на родине Opel Kadett Е стремительно терял популярность. Стилистические решения начала 80 х годов с рубленными и угловатыми обводами кузова, совершенно не пришлись ко двору десять лет спустя – начиналась эра биодизайна – на смену углам и граням пришла закругленность и обмыленность. Вдобавок, Кadett Е, с самого момента своего появления, относился к гольфклассу, родоначальником которого, как известно послужил Volkswagen Golf , который и задавал  вектор развития – в 1991 году на автосалоне в Женеве было показано уже третье по счету поколение, Golf. Нужны были кардинальные перемены. И компания Adam Opel AG, не без помощи хозяев в лице корпорации General Motors, выводит на рынок новую модель -  Opel Astra.  Производство Каdett на европейских заводах было свернуто и забыто, чего нельзя сказать об южнокорейской компании Daewoo, наполовину принадлежащей все тому же General Motors – здесь по прежнему сохранили производство опелевской Е-серии. Ставка на модель не поменялась и когда в 1991 году Daewoo, наконец-то, обрела независимость от американского концерна – правда Каdett сменил имя – теперь он назывался Daewoo Racer, что впрочем, не мешало продавать авто на экспорт в Европу и даже США.

 В 1994 году Racer претерпел ряд изменений – более современная и прилично смотрящаяся передняя и задняя оптика, новые крылья, капот, крышка багажника заметно освежили привычную внешность. Внутри же изменений было куда меньше: под капотом все тот же мотор, правда уже несколько доведенный корейцами, сменившими карбюратор на систему распределенного впрыска топлива L – Jetronic, в салоне до боли знакомое торпедо и сиденья с незначительными доработками.  Так увидела свет ныне популярная и широко известная в автомобильных кругах Daewoo Nexia

Своя среди чужих

На рынке СНГ Daewoo Nexia впервые появилась году этак в 1996 и сразу же прочно заняла свою нишу, не встретив при том особого сопротивления, ни со стороны автопроизводителей, ни со стороны покупателей…Соревноваться за место под солнцем было просто не с кем: за те $13000 –16 000, которые просили за Daewoo, было весьма трудно найти новый иностранный аналог. Как вариант оставалась лишь продукция отечественных автозаводов, в первую очередь продукция АвтоВАЗа. Конечно, 99 ки и недавно ставшие на конвейер и еще очень редкие «десятки» стоили дешевле и, наверное, смогли бы составить известную конкуренцию… если бы не качество исполнения – множество детских болезней присущие так широко разрекламированному «десятому» семейству, отпугивали даже самых стойких приверженцев всего отечественного. Вдобавок, на переднеприводные ВАЗы для отечественного рынка серийно продолжали ставить исключительно карбюраторные моторы ВАЗ 21083… На этом фоне, Nexia выглядела вполне иномаркой, щеголявшей помимо двигателя с распределенным впрыском топлива еще и множеством дополнительных опций в виде электропакета стекол, аудиоподготовки, кондиционера и даже 4 ст автоматической коробки передач…Ну, и конечно самое главное – вся продукция Daewoo на тот момент собиралась в Корее – факт позволяющий считать авто полноценной иномаркой.

В 1997 году Nexia была снята с производства в Корее, и начиная с этого же года начато производство машины в Узбекистане и Ростове на Дону с той разницей, что если в Узбекистане освоили полноценный сборочный цикл включающий сварку и окраску кузовов, то ростовские Nexia собирались по «отверточной» технологии, то бишь из корейских машинокомплектов. Таким нехитрым способом удавалось порядочно снизить исходную цену авто, минуя заградительные пошлины.

 В 2008 году появилась рейсталинговая версия. Впрочем, в своей основе – это все та же, хоть и слегка подретушированная под модные лекала машина.

Старость – не радость

Возраст – вот самое четкое оправдание всем недостаткам корейско-узбекского авто…Как бы конструкторы и дизайнеры не стремились сгладить первое впечатление новыми кузовными элементами, под ними все то же: силовая структура кузова полностью позаимствована от Опеля Кадет, чтобы в этом убедиться достаточно просто внимательно осмотреть оконную линию, крышу, двери, пороги. Особо дотошные могут даже измерить колесную базу…По сравнению с более современными аналогами, Nexia явно уже по ширине – всего лишь 1662 мм против 1676 мм у той же Калины. Да и распределение пространства вызывает недоумение – большая часть места салона отведена … под багажник. И он у Nexia, действительно, совсем не мал – способен вместить больше 500 литров поклажи. Впрочем, широкие задние фонари и петли крышки едва ли способствуют удобной загрузке и дополнительной вместимости… То же можно сказать и про нетрансформируемый задний диван … длинномеры придется везти в прицепе или на другом транспортном средстве…На фоне большого по меркам класса багажника, пассажирам сзади отведено места совсем впритык, ровно столько, что на уста напрашивается поговорка: «лучше плохо ехать, чем хорошо идти» – при росте 180 см колени упираются в спинки передних сидений, а голова почти касается потолочной обшивки. Да и залезать на задний диван, увы, неудобно – сказывается достаточно узкий дверной проем… Ну а как там водителю? За рулем найти более менее приемлемую посадку сможет любой, чей рост не превышает отметки в уже упомянутые 180 см. Правда рулевая колонка в Nexia – она тоже родом из 80 х – не регулируется ни по высоте, ни по вылету, благодаря чему баранка фактически подпирается коленями, а сиденье…оно регулируется стандартно – вперед-назад, но почему-то смещено влево относительно руля. Этот нюанс с лихвой компенсируются педалями, которые с точностью до наоборот, смещены вправо…

В остальном, все выглядит пускай и старомодно, но достаточно продуманно: большие кнопки, крутилки на торпедо – все под рукой и нет ничего лишнего. Есть претензии к системам отопления и кондиционирования. Вся беда в том, что при включенном отопителе воздушный поток можно направить либо в ноги, либо на ветровое стекло – похожая система, но на немного другом конструктивном уровне была реализована еще в древних « Жигулях».Что же до кондиционера, то как показала практика, он недостаточно эффективен при высоких летних температурах свыше 30 градусов, но достаточно эффективно отбирает мощность у двигателя, что вы обязательно прочувствуете во время затяжного обгона или подъема, попутно увеличивая расход топлива в среднем на литр.

Хороша обзорность – у машины узкие передние стойки, которые не мешают контролировать дорожную обстановку и не создают мертвых зон, что особенно пригодится начинающим водителям. А вот наружные зеркала могли быть и побольше…

Бегущая по волнам...

… родного отечественного асфальта Nexia производит впечатление неплохо приспособленного к нашим реалиям авто. В первую очередь, это конечно касается подвески – она достаточно мягкая и в дальней дороге не утомляет, глотая мелкие неровности, однако на крупных нередки пробои и раскачка кузова. Конструктивно здесь ничего нового: стойки МcPherson спереди, упругая поперечная балка сзади.

Однако, Daewoo авто однозначно не для слалома: любой крутой поворот заставляет машину значительно крениться, а водителя сбавлять скорость.

Мечты об ураганной динамике, в случае приобретении Nexia, стоит предать забвению. Несомненно, это авто не покупают драйверы, но будущему владельцу нужно знать вот что: долгое время на автомобили устанавливали по сути всего лишь два двигателя: полуторалитровый  восьмиклапанник ( 75 л с ), и его собрата по крови:  шестнадцатиклапанный силовой агрегат того же объема ( 85 л с ) Как и следовало ожидать, по характеру моторы разные. Восьмиклапанный обладает ярковыраженным трамвайным нравом: тяговит на низах, неплохо везет вплоть до 3500 об/ мин, а затем скисает, больше напоминая о себе шумом нежели динамикой.  Двигатель с гордой надписью 16 Valve на клапанной крыше, наоборот, любит обороты, оживая лишь после 3000 об/ мин. Преемственность моторных традиций сохранилась и после рейстайлинга модели, проведенного в 2008. С этого момента под капотом Nexia, взамен прежних, прописались 1,5 литровый 86 сильный восьмиклапанник, известный по соплатформенному Daewoo Lanos, а так же куда более мощный, 1,6 литровый 109 сильный DOHC силовой агрегат, заимствованный у Chevrolet Lacetti… Последний сделал машину резвой не по годам…Вполне уверенный подхват уже с 2000 об/ мин и дальнейшая бодрая раскрутка до 6000 об/мин. Ни тебе рывков, ни провалов. С этим двигателем авто выстреливает с места до 100 км/ч меньше, чем за 12 секунд – весьма неплохой результат, как для бюджетного седана.

Впрочем, топтать педаль в пол, все одно, как-то не хочется. Причина: неважный акустический комфорт внутри машины…Зная, что тишина убивает, создатели авто приложили все усилия, чтобы водитель часом не погиб от тоски… И ему поначалу, действительно, скучать не приходится, ведь вокруг столько посторонних шумов: распевается оборотами двигатель, гудят шины, дробью бьют по плохо изолированным колесным аркам мелкие камни…Самое время включить магнитолу…Однако, штатный «мафон» совсем не для меломанов. Но для негромкого прослушивания радио в дороге его вполне хватит…

Любителям «зажечь» стоит лишний раз напомнить, что Nexia в корне лишена современных систем активной и пассивной безопасности. Никаких ABS, ESP и прочих электронных штук, которые призваны облегчить контроль за машиной в экстренных ситуациях… Подушек безопасности, как водится, тоже нет. Защитные брусья в дверях – они есть, но учитывая явно недостаточную жесткость кузова, едва ли способны сыграть решающую роль в спасении жизни случись серьезная авария.

Somebody saw you at the station

Традиционно семейство Daewoo Nexia любят во всевозможных СТО, мастерских, гаражах и т д. Ремонтопригодность и живучесть машины на отечественных просторах ни для кого не секрет… Однако, первичную диагностику облюбованного авто можно вполне провести и самостоятельно, не обращаясь за дополнительной помощью к профессионалам…

Помните старый немецкий анедот: «Если поставить Опель ночью в безветренную погоду в лесу и прислушаться, то можно услышать, как он гниет»? В каждой шутке лишь доля шутки…То, что у моделей Opel были серьезные проблемы с антикоррозионной обработкой кузова – сущая правда. Не миновала чаша сия и Nexia. Потому, осматривая автомобиль перед покупкой, не поленитесь осмотреть его кузов максимально тщательно. Особое внимание нижним кромкам дверей, порогам и задним аркам. Для автомобилей Nexia установленные подкрылки и брызговики вовсе не роскошь, а обязательный атрибут, как впрочем, и дополнительная обработка антикором внутренних полостей дверей, кромок капота и багажника…Лакокрасочное покрытие кузова к сильным сторонам модели отнести не получится даже с большой натяжкой. Уже после первых двух зим на большинстве автомобилей ЛКП подвержено сколам до грунта и нуждается в периодическом подкрасе…Примерно это же можно сказать и про бампера: хрупкие и нежные, окрашенные в цвет кузова – они, как правило, боятся контакта с бордюрами и прочими препятствиями. Если это критично, стоит поискать бюджетный вариант машины (обозначается литерами GL) c некрашенными и устойчивыми к разного рода механическим повреждениям и царапинам бамперами и зеркалами заднего вида.

Закончив с внешним осмотром переходим к осмотру подкапотного пространства…Как было сказано выше, на Nexia устанавливали четыре двигателя.... Все они бензиновые, имеют распределенный впрыск и охотно переваривают 92 й бензин.. Наиболее надежными считаются простые по конструкции восьмиклапанные моторы с одним распредвалом в головке. Их ресурс до капремонта – порядка 250 – 300 тыс км. При правильном обслуживании повышенный расход масла (0,3 – 0,5 литра на 1000 км) достижим по мере естественного износа двигателя, при солидном пробеге в 150 – 200 тыс км.

Даже восьмиклапанники оснащены гидротолкателями клапанов, а потому в известной мере требовательны к своевременной замене и чистоте масла. Будущему владельцу стоит знать, что масло в двигателе Nexia по регламенту меняется каждые 10 тыс км…Лирическое отступление: данный метод проверки предыдущего хозяина на предмет скупости пришел к нам из США. Дело в том, что американцы, часто «забывают» своевременно менять масло в моторах…Эту же эстафету переняли и многие соотечественники… Чтобы избежать последующих проблем с двигателем, откручиваем крышку маслозаливной горловины. Гуталинообразная масса на ее внутренней части – явный признак, что на обслуживании мотора экономили. Резонно предположить, что экономия была не только на силовом агрегате…

Повышенная вибрация мотора на холостом ходу, часто встречается на основательно побегавших Daewoo – явный признак, что порвана и, соответственно, нуждается в замене подушка двигателя (чаще правая)…

Еще один немаловажный момент из жизни двигателя касается ремня привода ГРМ. Рекомендованный срок замены не позднее, чем через 60 тыс км пробега. Однако, лучше не рисковать и заменить ремень, а заодно и помпу сразу после покупки авто Характерный свист их под капота при запуске двигателя – очевидное свидетельство, что настала пора менять ремни ГУР или компрессора кондиционера.

Масляные потеки из под клапанной крышки – распространенная болезнь, известная еще по модели Kadett. То же можно сказать и про вечно текущий механизм ГУР… Неприятно, но вполне терпимо…

А вот с чем мириться не стоит, так это с кондиционером, который отказывается работать. Заверения предыдущего владельца из разряда: « все в норме, вот только бы фреончика заправить» - оставляем без внимания, сосредоточившись на фактах…Система кондиционирования на Daewoo Nexia никогда не славилась надежностью: негерметичность радиатора и алюминиевых трубопроводов, проблемы с компрессором и его электромагнитной муфтой, неисправность датчика давления – список можно продолжать…Проверка системы на работоспособность – задача для специалистов… Но и вдали от средств диагностики кое- что можно выяснить. Наиболее распространенный способ, применяемый гаражными умельцами – нажать любым острым предметом на золотник сервисного клапана, служащим для заправки системы. Характерное шипение дает понять о наличии хладогента в системе. Однако, существует вероятность, что при подобном эксперименте клапан не закроется полностью – произойдет разгерметизация и, как следствие, утечка…Потому предпочтительней нижеследующий вариант: при заведенном двигателе попросите владельца включить кондиционер. Если система в рабочем состоянии, то прижимная пластина, расположенная с торца компрессора с характерным щелчком примагнитится к шкиву компрессора и начнет вращаться вместе со шкивом. Если нет – компрессор не включился – причинами этому может быть банальное отсутствие хладогента, проблемы в электросхемах управления и еще с полдесятка неисправностей… и это уже повод для серьезной диагностики у специалистов и, соответственно, для серьезного торга… Капремонт всей системы легко может обойтись в вполне весомые $200 – 500 американских денег…

Осматривая двигатель не забудьте про навесное оборудование – в частности, про генератор. Измерить ток зарядки с помощью тестера совсем не сложно. Измерения снимаются с АКБ непременно при заведенном двигателе. На экране прибора должно высвечиваться от 13,8 до 14,7 В. Если значение меньше, то можно замерить напряжение напрямую на выходе с генератора. Не стоит забывать, что новый генератор для Nexia тоже стоит денег. И лучше, если предыдущий владелец уступит вам эту сумму изначально…

Позиция снизу

Основная претензия к семейству по подвеске – откровенно слабые задние пружины, которые со временем проседают. Проблема лечится установкой более прочных аналогов от Daewoo Espero, Lanos или к примеру Opel Vectra… Часто причиной поломки нижних витков пружин являются и штатные недостаточно жесткие амортизаторы. Впрочем, на автомобиле с пробегом, они скорее всего уже заменены предыдущим владельцем.

В остальном, все достаточно надежно… Передние и задние сайлентблоки меняются в среднем через 40 – 80 тыс км пробега, шаровые опоры 70 – 90 тыс км,  ШРУСы выхаживают около100 тыс км. Немногим меньше ( 20 – 70 тыс км) живут передние  ступичные подшипники. Ресурс задних порядка 40 – 100 тыс км.

Рулевая рейка крепка и неприхотлива… А вот рулевые тяги служат, как правило, около 30 тыс км, возвещая о своей кончине характерным стуком во время движения. На него стоит обратить внимание при пробной поездке.

Das ist gut

Так уж повелось, семейство Daewoo Nexia не отягощено особыми атрибутами комфорта… На выбор покупателю всего лишь две комплектации: базовая GL и улучшенная, назовем ее люксовой, GLE. Первая включает в себя по сути голый автомобиль «без излишеств» и очень напоминает спартанские комплектации «девяток» и «десяток» Но это не предел. Ведь есть еще комплектация Low Cost (появилась вместе с рейсталингом модели в 2008), где нет даже банального обогрева заднего стекла и корректора фар. Впрочем, такие машины на авторынке все больше редкость. А вот версий GL много. Издали их, как правило, можно отличить по некрашенным бамперам и наружным зеркалам…Однако, здесь уже можно встретить кондиционер или ГУР… В самой роскошной GLE кондиционер, ГУР, электростеклоподъемники, центральный замок и противотуманные фары уже есть в базе…Однако, не факт, что на интересующей вас машине не будет дополнительных опций в виде литых дисков, дорогой автомагнитолы или навороченной сигнализации… Переплачивать ли за все это – решать вам.

Мнение

Может ли авто в основе которого конструкция 30 летней давности быть актуальным на современном рынке? Может, и Daewoo Nexia тому подтверждение…Благодаря простоте и ремонтопригодности, надежности и огромному тиражу выпуска, а также дешевизне этот автомобиль еще долго будет любимцем народа…Nexia даже сейчас остается неплохим выбором как для тех кто только учится ездить, так и для тех кто уже умеет и накручивает за год весьма солидный километраж… Нет, ее главный недостаток вовсе не в пассивной безопасности, а в том, что в глазах многих это явно не модная машина, а ведь так хочется бросить пыль в глаза и быть узнаваемым…Для таких утешение лишь одно: ездить на маршрутке и копить на Lada Vesta… Всем остальным недорогой седан с немецкими корнями готов сослужить верную службу…Да, и кто сказал, что раньше не умели делать хорошие автомобили?