Когда мне закричали: "Лежать, а не то я буду стрелять по ногам", у меня мгновенно пересохло во рту, мой «абы-какой» английский смешался с русским, и я сбивчивым мычанием попытался выдавить из себя объяснение. На мои выкрики о недопонимании полицейский хладнокровно перевел курок в огнестрельную позицию. Я без раздумий рухнул на асфальт, чувствуя, как трясутся поджилки. "Вот так попали…" - обреченно подумал я.
А ведь это был замечательный летний денек в городе Лоурел, что в пятидесяти километрах от столицы США - Вашингтон. Мы четверо студентов по обмену, приехавшие из России работать спасателями "малибу", возвращались с очередного жаркого, трудового дня. Подойдя к нашему дому, мы внезапно расплылись в восхищенной гримасе, завидев белоснежный Ford Explorer 2007 года выпуска. Жирная жемчужина, несмотря на сумерки, ослепляла своей отполированностью. В литых дисках отражалась наша фантастическая четверка, открывшая рты от изумления. В терцию раздалась серия продолжительных "вау". Все разом принялись водить хаотичный хоровод вокруг "красавца". Для нас, ребят из захолустного города N, это был настоящий круизный лайнер. Затем, последовало целесообразное предложение сбегать за фотоаппаратом и провести сеанс постановочных съемок на память о встрече с могучим творением Генри Форда. Лишь только Вероника эмоционально остыла и изъявила свое прагматичное решение отойти ко сну. Мы же, трое лбов, словно ужаленные роем пчел юнцы, метнулись за соответствующим реквизитом. Вы знаете, даже обычное фото на память может открыть вам таинственный мир магии, если Ваши друзья люди творческого полета. Идея с натянутыми улыбками на фоне чего-либо кажется им банальной, и они изощряются в придумывании нового концепта, вживаясь в роль режиссеров-постановщиков. Итак, вот какой сценарий у нас созрел тогда: по сюжету я - владелец могучего Форда; двое Сашек - грабители. Долгое время выстраивается экспозиция, регулируется тренога, чтобы сделать кадр более сочным, затем, запускается таймер и за эти отведенные десять секунд нам необходимо занять свои позиции. Итак, я, ничего не подозревающий владелец, зажав телефон между правым плечом и ухом, беззаботно открываю дверь эксплорера. По правому борту ко мне подкрадывается Саша №1, держа нож, и Саша№2 в накинутом на брови капюшоне и с битой в руках. Дубль за дублем мы работали над качеством исполнения. На лбу уже появилась испарина, когда мы удалили двадцатый по счету образец фотографии. Малейшее движение и фото получалось смазанным. Уже на горизонте замаячила идея об отступлении и переносе съемок на дневное время, но настойчивость не отступила. Камера. Свет. Мотор. Застывшие статуи озаряет вспышка любительского фотоаппарата. Съемочная группа, в очередной раз затаив дыхание, нажимает кнопку отражения кадра на дисплее и... он удается! Лобызаясь и вскрикивая от перевозбуждения, трое парней скачут на ровном месте, радостно размахивая кухонным ножом и битой. Как вдруг из-за поворота, словно упряжка Санта Клауса, выезжает длинноносый Ford Сrown Victoria. Яркие огни преломляются о раздраженные глаза счастливых друзей. Беззаботная атмосфера нарушается низкими угрожающими частотами с призывом поднять руки вверх. Голос принадлежал чрезмерно упитанному копу, опоясанному всеми видами полицейских аксессуаров: начиная от шокера, заканчивая звенящими наручниками.
- Лежать, а не то я буду стрелять по ногам! - разбрызгивая слюни в стороны, угрожал офицер.
- Мы... Мы...
- Я не буду повторять дважды! - В сопровождении решительного щелчка, повторил полицейский.
Мгновение, и трое друзей вдыхали шарики пыли, сотрясаясь от ужаса.
- Чей это нож!?
- Ммм...мой! – обескуражено произнес Саша №1.
- Ты отправишься в тюрьму! –
Полицейский резво вытащил рацию и отчеканил серию команд.
Через несколько минут, в некогда тихой улочке, запищал очередной Ford. В подкрепление прибыл еще один пончиковый коп. Он молниеносно выскочил и застыл в позиции человека на невидимой лошади.
Сотрясающий внутренности страх немного ослаб, и я выдавил объяснение на ломанном английском:
- Сыр, мы студенты из России. Работаем спасателями. Мы просто делали фотографию форда...
- А зачем Вам тогда нож и бита?! А?
- Это долго объяснять, проще посмотреть. Вон там на треноге...
Итак, мы созерцали голливудский боевик об отчаянных полицейских. Один держал на мушке троицу, другой перебежками продвигался к секретному оружию русских. По-саперски, аккуратненько он нажал на кнопку включения дисплея и изумленно замер с идиотской физиономией, которая спустя секунды расплылась в улыбке, а затем распахнулась и разразилась смехом.
Отряхиваясь, мы поднимались с теплого асфальта, втянув головы в плечи от стыда. И смех, и грех. Офицер нам признался тогда, что если бы мы были афроамериканцами, то они бы стреляли без разбора. Вот такой безобидный полет фантазии мог обернуться трагедией. Сейчас то, конечно же, вспоминается с улыбкой.
На самом деле, копы оказались отличные мужики. Общительные, вежливые. Напоследок, решили зафиксировать наши паспортные данные для профилактики. В компании двух упитанных полицейских, мы вошли в квартиру и наткнулись на обалдевший взгляд Вероники.
- Боже мой, что случилось? - едва сдерживая дрожь в голосе, произнесла она.
- Долго рассказывать, все из-за Генри Форда!
PS: Оригинал фотографии имеется.