Судя по всему, на сей раз конкуренты едва ли содрогнутся от звука «перезаряжаемого» ТТ: революция на рынке не предвидится – она переходит в плавную эволюцию.
Решение Audi не эпатировать на сей раз публику, а сделать акцент на непреходящие ценности, было вполне логичным. Все-таки преемственность поколений и приверженность традициям — это то, что всегда отличало продукцию немецких брендов, и не в последнюю очередь именно за счет этого они диктуют моду в высшем свете автомобильного общества. Кроме того, предыдущий автомобиль, хотя и достиг почтенного, по нынешним меркам, возраста, оставался вполне конкурентоспособным, и каждый год продолжал собирать под свои знамена немалое количество новых поклонников.
Тем не менее, уход со сцены нынешнего ТТ вскоре вызовет у знатоков чувство ностальгии об утраченном. Его ценили за яркую, броскую, нарочитую индивидуальность; за то, что, неся четыре кольца на радиаторной решетке, он резко выделялся среди других моделей из Ингольштадта, словно скроенных по одному лекалу; отличался, как это сказано у классика, «лица необщим выраженьем».
Внешность нового ТТ поэтических ассоциаций не вызовет: все это мы уже не раз и не два видели на предыдущих моделях Audi. Дизайн же последних, в свою очередь, корнями уходит к концептуальному купе Nuvolari работы маэстро Вальтера да Силвы, экс-дизайнера Alfa Romeo.
Первым делом в глаза бросается, естественно, большая фальшрадиаторная решетка высотой с весь передок машины — от капота до нижней кромки бампера, которую уже успели окрестить «тевтонским щитом». Вписался ли этот щит в общую стилистику модели ТТ? Несомненно. Пожалуй, он смотрится здесь гораздо органичнее, нежели на других моделях из Ингольштадта. Но в том-то и проблема, что точно такой же есть на любой другой современной Audi: от компактной А3 до представительской А8.
Конечно, прочие детали оформления передка, роднящие ТТ с токийским концпетом Shooting Brake, сугубо индивидуальны. Конечно, знакомые подштамповки, рассекающие капот и боковины кузова, характерная покатая линия крыши, оформление задней части кузова и рельефные колесные арки не дают усомниться в том, что новый ТТ суть эволюция прежней модели. Но из-за этой «тевтонской» радиаторной решетки не покидает ощущение, что знаменитое купе просто-напросто привели к общему знаменателю.
Зато интерьерщиков и инженеров, в отличие от дизайнеров, никто, по всей видимости, в жесткие рамки не ставил — эти ребята трудились в свое удовольствие. И может быть, именно поэтому внутри ТТ получился гораздо более интересным, нежели снаружи.
Оформление салона нового купе рождает ассоциации с ле-мановским прототипом: благодаря чуть повернутой в сторону руля центральной консоли и высокому продольному тоннелю рабочее место водителя напоминает кокпит гоночного автомобиля. На мысли об автоспорте наводит и оформление интерьера: хромированная окантовка кругляшей воздуховодов, циферблатов на приборной панели и рычага коробки передач, металлические накладки на педалях. Руль чуть «приплюснут» снизу, и ингольштадтские специалисты утверждают, что сделано это не ради пущей спортивной эстетики, а исключительно по эргономическим соображениям: чтобы высокие водители не подпирали баранку коленом.
По-прежнему на высоте уровень инженерной проработки машины. Особенно оригинально конструкторы подошли к проблеме развесовки, характерной для каждого переднемоторного автомобиля. Чтобы максимально облегчить передок, его сделали алюминиевым, тогда как задняя часть купе — стальная. Доля «авиационного» металла в общем количестве кузовных деталей составляет 69%. Другие секреты его конструкции в Ингольштадте пока не раскрывают: конкуренция, секрет фирмы…
Зато об особенностях ходовой части рассказывают вполне охотно. Задняя подвеска теперь не торсионная, как раньше, а многорычажная, что должно обеспечить ТТ отточенную управляемость. По заказу же можно будет оснастить купе новейшей подвеской Magnetic Ride, в которой в качестве демпфирующего элемента используется особый состав с мельчайшими частицами металла. В зависимости от частоты и амплитуды колебаний колес и рычагов подвески, эта жидкость, под действием электромагнитного поля, меняет свою вязкость, а соответственно — и жесткость амортизаторов.
О моторах скажем совсем коротко, так как они вполне известны по другим моделям Audi. На первых порах их будет два: 4-цилиндровый 2.0-литровый TFSI, первый в мире турбомотор с непосредственным впрыском топлива мощностью 200 л.с., и нынешний атмосферный 3.2 V6 мощностью 250 л. с. TT 2.0 будет выпускаться только в переднеприводном варианте — тогда как «шестерка» агрегатируется с фирменной полноприводной трансмиссией quattro. Позже гамма моторов, конечно, расширится: обещают и «бюджетный» 170-сильный вариант, и «заряженную» версию с 350-сильным двигателем Biturbo.
Как знать: может быть, именно эта версия хорошенько встряхнет автомобильную общественность? Пока же громкого эха от нового выстрела ТТ не слышно — на него как будто навернули глушитель…
Для комментирования вам необходимо авторизоваться