1. Модель собирают в отдельном производстве
Спортивная "Калина" построена на базе самой дорогой, люксовой версии Lada Kalina, причем делают эти машины не на АвтоВАЗе. У подразделения Lada Sport есть собственное производство — компактный современный цех, где в окрашенные и собранные на заводе кузова ставят 118-сильные двигатели, доработанные КПП со спортивной кулисой, фирменные амортизаторы, систему выпуска отработанных газов, дисковые тормоза "по кругу", а также оригинальные сиденья, руль, рукоятки КПП и стояночного тормоза.
В этом же цехе и по такой же технологии собирают спортивную "Гранту". В прошлом году, дебютном для модели, здесь собрали 850 машин, в 2014-м должно быть уже около 3 000, причем Lada Kalina Sport соберут около 600 экземпляров и ещё порядка 100 — более мощной версии, Lada Kalina NFR.
2. Экстерьер и интерьер серьезно доработаны
Спортивная "Калина" получила ряд доработок внешности и салона, которые довольно сильно дистанцировали её от "гражданской" версии. На переднем бампере изменились зоны противотуманных фар, сзади появились "диффузор" и спойлер.
Из-за того, что машина получила спортивные колеса и более низкую посадку, в целом она смотрится более агрессивно и динамично. В салоне, как и у Granta Sport, имеет место красная прострочка кожаного руля, рукоятей КПП и стояночного тормоза, над перчаточным ящиком появилась вставка под карбон.
3. Мощность двигателя увеличена на 20 л.с.
По технической части Lada Kalina Sport также полностью идентична Granta Sport. Быстрый хэтчбек в довесок к уже имеющемуся такому же седану нужен, чтобы расширить целевую аудиторию. Плюс к этому — с точки зрения "драйверских" характеристик предпочтительнее именно хэтчбек.
Но двигатель у этих машин одинаковый: доработанный 16-клапанник 21126 от Lada Priora с облегченной шатунно-поршневой группой, в начальном состоянии выдающий 98 л.с. До 118 сил его "разогнали" с помощью других распредвалов с измененным профилем кулачков (улучшилось наполнение цилиндров и их продувка от выхлопных газов), обновленной прошивке электронного блока управления и сниженного сопротивления впуска и выпуска.
4. В трансмиссии изменены передаточные числа
Коробка передач отличается от серийной. Когда вы разгоняетесь на Lada Kalina Sport на оборотах свыше 3 000, вы ощущаете очень заметный прирост тяги, который длится примерно до 6 000 об/мин, — это ещё не "горячий" хэтч, но и на обычную Lada по ощущениям похоже мало. Но выше или ниже этих оборотов Lada узнаётся, ведь вне указанного диапазона характеристика двигателя, по сути, осталась прежней.
И всё же, чтобы создать определённый "подхват" на низких оборотах, инженеры немного доработали коробку передач "Гранты", заменив штатную главную пару с передаточным числом 3.7 на новую, с числом 4.3. В результате четвертая передача превратилась из прямой в промежуточную, зато пятая стала почти прямой, а не повышающей. На расходе это практически не сказалось (в смешанном цикле Granta Sport потребляет 7,8 л/100км), зато положительно отразилось на динамике: 9,5 с. до "сотни" и 197 км/ч максимальной скорости. Обычные "Лады" так не умеют.
5. Подвеска стала жестче и ниже на 20 мм
Даже подвеска серийных Kalina и Granta по своим потребительским качествам довольно сильно эволюционировала по сравнению с подвеской первого поколения, стоявшей на "Калине" образца 2004 года: увеличился угол кастора, повысилась жёсткость стабилизаторов, стали прочнее рычаги. При создании спортивных версий инженеры подразделения Lada Sport добавили к этому набору фирменные гидравлические газонаполненные амортизаторы и стойки, более жёсткие и короткие пружины и "посадили" автомобиль на 20 миллиметров.
Сзади появились рычаги оригинальной конструкции, с отрицательным развалом колёс. Подвеска стала жёстче, но и энергоёмкость осталась на уровне — автомобиль неплохо отрабатывает неровности любых типов, оставаясь стабильным и в поворотах, и на прямой, даже если под колесами не слишком ровный асфальт. Откровенно не любит эта подвеска только резкие перепады покрытия вроде "лежачих полицейских".
6. Тормоза получили большие диски, ABS и ESP
Тормозная система тоже отличается от обычной калиновской: спереди установлены вентилируемые диски, диаметр которых вырос до 280 мм, сзади вместо барабанов также появились диски — производства TWR и диаметром 240 мм. Всё это работает в сочетании с системой ABS разработки Bosch. Кроме этой системы, спортивная "Калина" имеет и ESP, которая стабилизирует поведение автомобиля при заносе.
7. Штатные диски имеют 16-й диаметр
Спротивная Kalina имеет заднюю колею размером 1 432 мм (к слову, спереди колея осталась практически штатной — 1 431 мм) и по этому параметру превосходит и серийную Kalina (1 414 мм) и даже свою "сестрёнку" Granta Sport (1 420 мм). Расширить колею нужно было, чтобы придать автомобилю больше устойчивости, но ещё и для того, чтобы в задние арки поместились спортивные колеса размерности 195/50R16.
Когда в прошлом года подразделение Lada Sport начало выпускать спортивные "Гранты", на машины ставились покрышки Yokohama и кованые диски, однако сейчас, в угоду удержания конкурентной цены, диски стали литыми, сохранив прежний дизайн, а покрышки теперь марки Nankang, родом из Тайваня.
Отметим, что установка резины Yokohama была скорее имиджевым шагом. Модель, которая стояла на Granta Sport, хотя и имела низкий профиль, не отличалась спортивным "держаком" на асфальте. Замена на тайваньские покрышки, продающиеся, кстати, по всему миру и имеющие хороший баланс цена/качество, слишком драматичной не будет. Для серьезных гонок в любом случае придется брать трековую резину, а для повседневной эксплуатации фрикционных свойств "тайваньцев" хватает за глаза.
8. Kalina Sport занимает пустующую рыночную нишу
Этот пункт, по сути, складывается из всего, о чем написано выше. "Среднее арифметическое" получается такое: перед нами автомобиль, в равной степени далекий как от спорткаров именитых брендов, так и от серийной продукции под брендом Lada. Он ровно посередине между этими двумя точками, и для АвтоВАЗа это по-настоящему круто, потому что такой, как Kalina Sport, может стать вся продукция предприятия.
Как показал наш тест-драйв, по динамике и управляемости спортивная "Калина" — очень сбалансированный автомобиль, на котором можно и спокойно катиться в трафике, и мчаться по трассе, покрывая сотни и тысячи километров, и "зажечь" где-нибудь на закрытой трассе в трек-день.
9. У модели остался большой потенциал повседневного авто
При возросшей динамике Kalina Sport сохранила часть своих "хозяйственных" функций — бордюры на спортивной машине уже не поштурмуешь, но багажник и возможности трансформации салона никуда не делись. Багажное отделение у "Калины" небольшое, всего 240 л (против 480 л у "Гранты"), зато большой проем, складные сиденья и низкая погрузочная высота при необходимости позволят вам без проблем перевезти на этом "спорткаре" совсем не спортивную рассаду, бытовую технику или даже мебель.
10. Цена – дешевле полумиллиона рублей
АвтоВАЗ продает Lada Kalina Sport через своих дилеров, имеющих специальное разрешение, по всей территории России — карту автосалонов можно найти на официальном сайте lada-sport.ru. Цена автомобиля составляет 487 000 рублей, это всего на пять тысяч больше, чем просят за седан Granta Sport. Комплектация включает: кондиционер, мультимедийную систему с 4 динамиками и слотами USB и SD, 4 стеклоподъемника, задний парктроник, кожаный руль с электроусилителем, обогрев лобового стекла, зеркала с электроприводом и обогревом, системы ABS и ESP, противотуманные фары, датчики света и дождя, сигнализацию, 16-дюймовые литые диски и полноразмерную запаску.
11. Спорткаров у АвтоВАЗа будет больше
Lada Kalina Sport — это только начало. Уже заложены проекты других спортивных Lada, которые будут еще качественнее и еще быстрее. Сейчас на АвтоВАЗе как никогда силен автоспортивный дух: совсем недавно пилот Роб Хафф привел гоночную "Гранту" на второе место в аргентинской гонке престижного чемпионата WTCC, чего не было за всю историю российского (и советского) автоспорта.
Поэтому у Lada Sport в плане применения гоночных технологий на серийных машинах теперь будет если не карт-бланш, то больше свободы — точно. И следующую новинку от Lada Sport мы будем ждать с нетерпением. Потому что те, кому станет мало возможностей Kalina Sport, пересядут на 140-сильную Kalina NFR, которая появится в продаже осенью 2014 года.
Ну что ж, теперь, когда вы знаете об этом автомобиле всё (или почти всё), вам будет легче принять решение о том, покупать его или нет. Или как минимум будет сподручнее участвовать в интернет-дискуссиях на тему Lada Kalina Sport, коих ведётся в настоящее время великое множество. А если есть что сказать прямо сейчас — добро пожаловать в комментарии.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
всю жизнь ездил на иномарках, tayota, nissan, mitsubishi, и вот, впервые начал засматриваться на калину, наиболее понравился кузов хэчбека, ну и спортивной комплектации, простые хэчи тож не плохие, но все таки спортивные как то по симпотичнее. И все же калине еще очень далеко до идеала, все портят мелочи и прочие недоделки, хотя сейчас и наблюдается октивное исправление ошибок. Но все же самым главным недостатком наверное по прежнему остается ее мотор, ну сделайте вы уже комплектации с 150 сильным мотором, это же будет бомба, не надо не чего выдумывать с пластиком и так далее, просто дайте народу 150 сильный мотор, откройте комплектацию которая будет оснащаться такой движкой и все. Остальное мы в гараже сами допилим :):):) а если по чесноку, то я рад, я рад что наконец то мы начали выпускать что то свое, даааа пусть в ней половина деталей карейские и т.д. ну или чьи они там, тазо воды поправят:) но все же она наша.... и это радует. Подожду когда калину спорт сделают с 150 сильным мотором и вот тогда наверное закажу себе.
авто канкурентно мне больше нравится чем гранта спорт
заводу нужно в серьез задуматься о кабриолете потенциал у хэча огромен. Я с удовольствием купил бы такую.
Кабрик? Серьезно?))
Вы так говорите странно - но да, почему нет.
Можно сделать ограниченный выпуск родстеров.
Смотрю я на колхозно заштопанную железяку ручника и ручки кпп и грустно становится...ну что-ж так убого то?
А кочерга с девятки осталась... Неужели не могут поинтереснее дизайн придумать...
всю жизнь ездил на иномарках, tayota, nissan, mitsubishi, и вот, впервые начал засматриваться на калину, наиболее понравился кузов хэчбека, ну и спортивной комплектации, простые хэчи тож не плохие, но все таки спортивные как то по симпотичнее. И все же калине еще очень далеко до идеала, все портят мелочи и прочие недоделки, хотя сейчас и наблюдается октивное исправление ошибок. Но все же самым главным недостатком наверное по прежнему остается ее мотор, ну сделайте вы уже комплектации с 150 сильным мотором, это же будет бомба, не надо не чего выдумывать с пластиком и так далее, просто дайте народу 150 сильный мотор, откройте комплектацию которая будет оснащаться такой движкой и все. Остальное мы в гараже сами допилим :):):) а если по чесноку, то я рад, я рад что наконец то мы начали выпускать что то свое, даааа пусть в ней половина деталей карейские и т.д. ну или чьи они там, тазо воды поправят:) но все же она наша.... и это радует. Подожду когда калину спорт сделают с 150 сильным мотором и вот тогда наверное закажу себе.