Интрига сохранялась вплоть до двух финальных гонок «Гран-при», поул-позишн завоевывали 6 пилотов из 4 разных команд, а заезды выигрывали пятеро представителей трех «конюшен». Главный итог сезона очевиден: Алонсо взял второй титул, не позволив Шумахеру уйти красиво. Однако, кроме «Renault» и «Ferrari», борьбу в чемпионате вели еще девять команд. Кто из них прогрессировал, а кто откатился назад?
Успех
«Renault»
«Кубок Конструкторов»: 1 место, 206 очков.
Результаты пилотов:
Фернандо Алонсо – 1 место, 134 очка,
Джанкарло Физикелла – 4 место, 72 очка.

Победную поступь «Renault» в этом году не смогли остановить ни «подвешенное» состояние в межсезонье (когда неясно было, выйдет ли команда на старт вообще), ни блестящие выступления и прессинг Ferrari в середине сезона, ни череда неправомерных судейских решений (вроде запрета демпферов масс или дисквалификации Алонсо в Монце). Практически безошибочное пилотирование Фернандо, наличие у него верного «оруженосца» в лице Физикеллы, правильный выбор стратегии со стороны Флавио Бриаторе, вышколенные механики плюс замечательный микроклимат в команде – вот, собственно, секрет победы «Renault»…


Состав на сезон-2007: Джанкарло Физикелла, Хейкки Ковалайнен.
Перспективы на сезон-2007: неясные. Вряд ли с таким составом команда сможет претендовать на титул в обоих зачетах; к тому же, от «Renault» ушел весьма богатый титульный спонсор (Japan Tobacco).
«Ferrari»
«Кубок Конструкторов»: 2 место, 201 очко.
Результаты пилотов:
Михаэль Шумахер – 2 место, 121 очко,
Фелипе Масса – 3 место, 80 очков.

Пожалуй, именно алые болиды «Скудерии» были самыми быстрыми в нынешнем сезоне. Проиграв дебют чемпионата, Ferrari все же смогла навязать борьбу прямым конкурентам и давила на них до последнего: все решилось, в итоге, в двух последних гонках. Очень важную роль здесь сыграл и «шинный фактор»: в Bridgestone потрудились на славу, но нельзя не отметить и то, как удачно вписался в команду Фелипе Масса. Дебютный сезон в «Ferrari» молодой бразилец провел так, будто в последние годы только и делал, что выступал за топ-команды, и в том, что «Скудерия» всего на 5 очков отстала от «Renault», есть немалая заслуга Массы.


Состав на сезон-2007: Фелипе Масса, Кими Райкконен.
Перспективы на сезон-2007: все будет зависеть от того, как быстро Райкконен адаптируется в новой команде и насколько удачно.
«Скудерия» перестроит свою структуру: Росс Браун взял тайм-аут в один год, моторист Паоло Мартинелли уходит, а Жан Тодт становится исполнительным директором «Ferrari».
«Honda»
«Кубок Конструкторов»: 4 место, 86 очков.
Результаты пилотов:
Дженсон Баттон – 6 место, 56 очков,
Рубенс Баррикелло – 7 место, 30 очков.

В отношении «Honda» наш прогноз (см. № 103, март 2006 г.) о том, что не стоит, мол, ждать от этой «конюшни» немедленного результата, не оправдался: шасси RA106, как выражаются инженеры, «поехало» уже в дебютной гонке. Во второй половине чемпионата Дженсон Баттон и вовсе привез команде первую в ее новейшей истории победу в «Гран-при». Неплохо освоился в новой «конюшне» и Рубенс Баррикелло. Но главное, руковод-ству удалось очень быстро отладить все внутрикомандные механизмы. Итог – 4 место и неофициальный титул «лучших из остальных» (впереди – только топ-команды).
Состав на сезон-2007: Дженсон Баттон, Рубенс Баррикелло.
Перспективы на сезон-2007: весьма благоприятные. Если Фраю удастся еще и наладить работу конструкторского штаба после увольнения Джеффа Уиллиса; если успех не вскружит команде голову, и она успешно проведет межсезонные тесты – у нее есть реальный шанс не только сохранить нынешние позиции, но и сделать шаг вперед.
«BMW Sauber»
«Кубок Конструкторов»: 5 место, 36 очков.
Результаты пилотов:
Ник Хайтфельд – 9 место, 23 очка,
Жак Вильнёв – 15 место, 7 очков,
Роберт Кубица – 16 место, 6 очков.

Команда «BMW Sauber» если и не сотворила главную сенсацию сезона, то, по крайней мере, совершила самый впечатляющий прогресс. Слияние баварских мотористов со швейцарскими «частниками» прошло, можно сказать, незаметно, без каких-либо внутренних дрязг и традиционного в таких случаях «отрубания голов» – так, будто обе компании работали вместе уже много лет и только и ждали момента, чтобы оформить, наконец, свои отношения де-юре. Даже увольнение экс-чемпиона мира Вильнёва в разгар сезона – и то дало немедленный результат: заменивший его молодой поляк Роберт Кубица с ходу взял подиум!


Состав на сезон-2006: Ник Хайтфельд, Роберт Кубица.
Прогноз на сезон-2006: о том, чтобы войти в число топ-команд, «BMW» задумываться пока рано, но побороться за
4 место – вполне реально. На данный момент, все зависит от того, сможет ли команда закрепить успех, и ключевой момент здесь – работа конструкторского штаба и пилотов на межсезонных тестах.
Провал
«McLaren»
«Кубок Конструкторов»: 3 место, 110 очков.
Результаты пилотов:
Кими Райкконен – 5 место, 65 очков,
Хуан-Пабло Монтойя – 8 место, 26 очков,
Педро де ла Роса – 11 место, 19 очков.

Конечно, «McLaren» – все еще одна из топ-команд, но, учитывая прогресс амбициозных новых заводских «конюшен» и явные проблемы с эффективностью работы конструкторского штаба в самой команде, вылет «McLaren» из когорты сильнейших после такого невнятного сезона кажется делом времени. Ни одной победы в «Гран-при» и 5 место в зачете пилотов Кими Райкконена – это полный провал для «конюшни», еще в прошлом году боровшейся за титул в обоих зачетах. Команду сильно ослабил уход Эдриана Ньюи, одного из лучших конструкторов в современной «Формуле», а как усиливаться вновь – никто в ней, похоже не знает.


Состав на сезон-2007: Фернандо Алонсо, второй пилот не объявлен.
Перспективы на сезон-2007: абсолютно невнятные. Без хорошего шасси даже чемпионская езда Алонсо команде не поможет. Между тем, конструкторским штабом «конюшни» руководит, по сути, коллективный разум, а это значит и коллективную ответственность: никто ничего не решает и никто ни за что не отвечает…
«Toyota»
«Кубок Конструкторов»: 6 место, 35 очков.
Результаты пилотов:
Ральф Шумахер – 10 место, 20 очков,
Ярно Трулли – 12 место, 15 очков.

Огромные денежные вливания богатых японских спонсоров (по размерам годового бюджета «Toyota» уступает только «Ferrari»), самая современная техническая база, опытнейший технический директор Майк Гаскойн, перешедший из «Renault», сильная пара пилотов – всего этого, как выясняется, отнюдь не достаточно, чтобы быть топ-командой. Прошлый сезон «Toyota» закончила на 4 месте, и казалось, что победы не заставят себя ждать, но в этом году команда была откровенно слабее не только прямых конкурентов из «Honda», но даже «BMW Sauber».
Состав на сезон-2007: Ральф Шумахер, Ярно Трулли.
Перспективы на сезон-2007: они не ясны не только сторонним наблюдателям, но, похоже, и самому руководству команды. Виноватым во всех бедах еще по весне сделали Майка Гаскойна; без него же стало только хуже, и где теперь искать конструктора такого уровня, никто не знает. Не растерять бы теперь спонсоров…
«Williams»
«Кубок Конструкторов»: 8 место, 11 очков.
Результаты пилотов:
Марк Уэббер – 14 место, 7 очков,
Нико Росберг – 17 место, 4 очка.


Результаты «конюшни» Фрэнка Уильямса в этом сезоне – это даже не регресс, а стремительное падение вниз. 11 очков за весь чемпионат – это катастрофа: в прошлом году Williams заработал в 6 (!) раз больше. Причем свалить все на пилотов не получится: Уэббер выжал из весьма средненького шасси все что мог, а Росберг вообще проводил в «Формуле» дебютный сезон. Хорошо поработали и мотористы (двигатель Cosworth V8 сгорел лишь раз за сезон), и шинники из Bridgestone, но только все не впрок: «Williams», что называется, так и не поехал…
Состав на сезон-2007: Нико Росберг, Алекс Вурц.
Перспективы на сезон-2007: хоронить «Williams» рано. Нико Росберг – очень перспективный пилот, и вложение в него принесет команде дивиденды. Кроме того, папаша Уильямс сумел заручиться поддержкой солидного титульного спонсора (AT&T) и пригласить талантливых конструкторов: Джона Рассела из «Jaguar» и Эда Вуда из «Prodrive».
Выступили в свою силу
«Red Bull»
«Кубок Конструкторов»: 7 место, 16 очков.
Результаты пилотов:
Дэвид Култхард – 13 место, 14 очков,
Кристиан Клин – 18 место, 2 очка,
Роберт Доорнбос – 0 очков.

«Красные быки» сохранили за собой завоеванную в прош-лом сезоне 7 позицию в «Кубке Конструкторов», вот только очков набрали в два раза меньше. Окончательно станет ясно, чего стоят все дорогостоящие рекламные кампании и яркие промо-акции команды, в будущем году. Во-первых, в полную силу заработает новый конструкторский штаб под руководством Эдриана Ньюи, во-вторых, болиды на старт выведут опытные пилоты: Дэвид Култхард и приглашенный на смену Кристиану Клину Марк Уэббер. Ну, и сами менеджеры команды, Кристиан Хорнер и Дитер Матешиц, уже не новички в «Формуле»…
Состав на сезон-2007: Дэвид Култхард, Марк Уэббер.
Перспективы на сезон-2007: Хорнер и Матешиц глядят на вещи трезво и требовать от Култхарда и Уэббера побед вряд ли станут, но если Дэвид и Марк не будут регулярно подниматься на подиум, команда так и останется среди середнячков, «кочующих» между 5-м и 8-м местами…
«Scuderia Toro Rosso»
«Кубок Конструкторов»: 9 место, 1 очко.
Результаты пилотов:
Витантонио Льюцци – 19 место, 1 очко,
Скотт Спид – 0 очков.


Если сравнивать результат этой команды с результатами «Minardi», то впечатление от выступления новичка складывается двоякое: с одной стороны, она в прошлом году набрала 7 очков, тогда как «Toro Rosso» – всего одно. С другой стороны, гонщики Toro Rosso явно не были самыми медленными, а если бы не «задушенные» прошлогодние 10-цилиндровые моторы, то, по крайней мере, Льюцци мог бы принести команде больше очков. Впрочем, сезон-2006 команде, наверное, можно занести в актив – хотя бы потому, что от прежней психологии аутсайдера не осталось и следа.
Состав на сезон-2007: ориентировочно – Витантонио Льюцци, Скотт Спид.
Перспективы на сезон-2007: для какого-то мощного прорыва перспектив, конечно, нет. Просто задачи у команды другие: быть своего рода «кузницей кадров» для «Red Bull». При этом до уровня «Minardi» она скатываться, естественно, ни в коем случае не должна. Но этого и не будет…
«Spyker F1»
«Кубок Конструкторов»: 0 очков.
Результаты пилотов:
Кристиан Альберс, Тьягу Монтейру – 0 очков.

Единственная за всю историю «Формулы» команда с российской лицензией просуществовала недолго: незадолго до окончания сезона-2006 владелец «Midland» Алекс Шнайдер, выкупивший частную «конюшню» у Эдди Джордана, выгодно перепродал ее голландскому производителю суперкаров Spyker. «Навар» Шнайдера, по некоторым данным, составил несколько десятков миллионов долларов, так что сделка должна войти в учебники по бизнесу: как можно заработать на перепродаже команд «Формулы-1». О спортивных же достижениях «Midland»/«Spyker» в сезоне-2006 говорить бессмысленно…
Состав на сезон-2007: Кристиан Альберс, второй пилот не объявлен.
Перспективы на сезон-2007: а ничего особенного не произойдет. Новое руководство, новая структура: будущий год уйдет на отладку внутрикомандных механизмов. Зато по окончании сезона-2007 и станет ясно, на что может претендовать «Spyker».
«Super Aguri»
«Кубок Конструкторов»: 0 очков.
Результаты пилотов:
Такума Сато, Юдзи Иде, Франк Монтаньи, Сакон Ямамото – 0 очков.


Как и в случае с «Toro Rosso», результаты «Super Aguri» производят двоякое впечатление. Слабенькие пилоты на наспех переделанных «Эрроузах» образца 2002 г. прочно обосновались на своем законном месте в хвосте пелетона и в начале сезона выступали в роли этаких «движущихся ретардеров» для быстрых пилотов топ-команд. Юдзи Иде умудрился даже потерять суперлицензию – за то что спровоцировал целый ряд аварий. Ближе к концу чемпионата, однако, болиды «Super Aguri» наконец поехали как следует, и в Бразилии Сато смог даже завоевать 10 место.
Состав на сезон-2007: пока не объявлен.
Перспективы на сезон-2007: прозябание в роли вечного аутсайдера, пока «Хонде», наконец, не надоест на свои деньги содержать явно убыточный узконациональный проект. Короче, наиграются – бросят…
Для комментирования вам необходимо авторизоваться