«Формула-1»: взлеты и падения в сезоне-2006

Кажется, голоса критиков, утверждавших, что «Формула-1» как спорт себя изжила, наконец притихли: Чемпионат мира 2006 г. выдался самым зрелищным за последние несколько лет.

Интрига сохранялась вплоть до двух финальных гонок «Гран-при», поул-позишн завоевывали 6 пилотов из 4 разных команд, а заезды выигрывали пятеро представителей трех «конюшен». Главный итог сезона очевиден: Алонсо взял второй титул, не позволив Шумахеру уйти красиво. Однако, кроме «Renault» и «Ferrari», борьбу в чемпионате вели еще девять команд. Кто из них прогрессировал, а кто откатился назад?

Успех

«Renault»

«Кубок Конструкторов»: 1 место, 206 очков.

Результаты пилотов:

Фернандо Алонсо – 1 место, 134 очка,

Джанкарло Физикелла – 4 место, 72 очка.

Победную поступь «Renault» в этомгоду ни что не смогло остановить

Победную поступь «Renault» в этом году не смогли остановить ни «подвешенное» состояние в межсезонье (когда неясно было, выйдет ли команда на старт вообще), ни блестящие выступления и прессинг Ferrari в середине сезона, ни череда неправомерных судейских решений (вроде запрета демпферов масс или дисквалификации Алонсо в Монце). Практически безошибочное пилотирование Фернандо, наличие у него верного «оруженосца» в лице Физикеллы, правильный выбор стратегии со стороны Флавио Бриаторе, вышколенные механики плюс замечательный микроклимат в команде – вот, собственно, секрет победы «Renault»…

Победную поступь «Renault» в этомгоду ни что не смогло остановить
Победную поступь «Renault» в этомгоду ни что не смогло остановить

Состав на сезон-2007: Джанкарло Физикелла, Хейкки Ковалайнен.

Перспективы на сезон-2007: неясные. Вряд ли с таким составом команда сможет претендовать на титул в обоих зачетах; к тому же, от «Renault» ушел весьма богатый титульный спонсор (Japan Tobacco).

«Ferrari»

«Кубок Конструкторов»: 2 место, 201 очко.

Результаты пилотов:

Михаэль Шумахер – 2 место, 121 очко,

Фелипе Масса – 3 место, 80 очков.

Именно алые болиды «Скудерии» былисамыми быстрыми в нынешнем сезоне

Пожалуй, именно алые болиды «Скудерии» были самыми быстрыми в нынешнем сезоне. Проиграв дебют чемпионата, Ferrari все же смогла навязать борьбу прямым конкурентам и давила на них до последнего: все решилось, в итоге, в двух последних гонках. Очень важную роль здесь сыграл и «шинный фактор»: в Bridgestone потрудились на славу, но нельзя не отметить и то, как удачно вписался в команду Фелипе Масса. Дебютный сезон в «Ferrari» молодой бразилец провел так, будто в последние годы только и делал, что выступал за топ-команды, и в том, что «Скудерия» всего на 5 очков отстала от «Renault», есть немалая заслуга Массы.

Именно алые болиды «Скудерии» былисамыми быстрыми в нынешнем сезоне
Именно алые болиды «Скудерии» былисамыми быстрыми в нынешнем сезоне

Состав на сезон-2007: Фелипе Масса, Кими Райкконен.

Перспективы на сезон-2007: все будет зависеть от того, как быстро Райкконен адаптируется в новой команде и насколько удачно.

«Скудерия» перестроит свою структуру: Росс Браун взял тайм-аут в один год, моторист Паоло Мартинелли уходит, а Жан Тодт становится исполнительным директором «Ferrari».

«Honda»

«Кубок Конструкторов»: 4 место, 86 очков.

Результаты пилотов:

Дженсон Баттон – 6 место, 56 очков,

Рубенс Баррикелло – 7 место, 30 очков.

Наш прогноз о том, что не стоит ждать от «Honda»немедленного результата, не оправдался

В отношении «Honda» наш прогноз (см. № 103, март 2006 г.) о том, что не стоит, мол, ждать от этой «конюшни» немедленного результата, не оправдался: шасси RA106, как выражаются инженеры, «поехало» уже в дебютной гонке. Во второй половине чемпионата Дженсон Баттон и вовсе привез команде первую в ее новейшей истории победу в «Гран-при». Неплохо освоился в новой «конюшне» и Рубенс Баррикелло. Но главное, руковод-ству удалось очень быстро отладить все внутрикомандные механизмы. Итог – 4 место и неофициальный титул «лучших из остальных» (впереди – только топ-команды).

Состав на сезон-2007: Дженсон Баттон, Рубенс Баррикелло.

Перспективы на сезон-2007: весьма благоприятные. Если Фраю удастся еще и наладить работу конструкторского штаба после увольнения Джеффа Уиллиса; если успех не вскружит команде голову, и она успешно проведет межсезонные тесты – у нее есть реальный шанс не только сохранить нынешние позиции, но и сделать шаг вперед.

«BMW Sauber»

«Кубок Конструкторов»: 5 место, 36 очков.

Результаты пилотов:

Ник Хайтфельд – 9 место, 23 очка,

Жак Вильнёв – 15 место, 7 очков,

Роберт Кубица – 16 место, 6 очков.

Команда «BMW Sauber» совершила самый впечатляющий прогресс

Команда «BMW Sauber» если и не сотворила главную сенсацию сезона, то, по крайней мере, совершила самый впечатляющий прогресс. Слияние баварских мотористов со швейцарскими «частниками» прошло, можно сказать, незаметно, без каких-либо внутренних дрязг и традиционного в таких случаях «отрубания голов» – так, будто обе компании работали вместе уже много лет и только и ждали момента, чтобы оформить, наконец, свои отношения де-юре. Даже увольнение экс-чемпиона мира Вильнёва в разгар сезона – и то дало немедленный результат: заменивший его молодой поляк Роберт Кубица с ходу взял подиум!

Команда «BMW Sauber» совершила самый впечатляющий прогресс
Команда «BMW Sauber» совершила самый впечатляющий прогресс

Состав на сезон-2006: Ник Хайтфельд, Роберт Кубица.

Прогноз на сезон-2006: о том, чтобы войти в число топ-команд, «BMW» задумываться пока рано, но побороться за
4 место – вполне реально. На данный момент, все зависит от того, сможет ли команда закрепить успех, и ключевой момент здесь – работа конструкторского штаба и пилотов на межсезонных тестах.

Провал

«McLaren»

«Кубок Конструкторов»: 3 место, 110 очков.

Результаты пилотов:

Кими Райкконен – 5 место, 65 очков,

Хуан-Пабло Монтойя – 8 место, 26 очков,

Педро де ла Роса – 11 место, 19 очков.

«McLaren» – все еще одна из топ-команд

Конечно, «McLaren» – все еще одна из топ-команд, но, учитывая прогресс амбициозных новых заводских «конюшен» и явные проблемы с эффективностью работы конструкторского штаба в самой команде, вылет «McLaren» из когорты сильнейших после такого невнятного сезона кажется делом времени. Ни одной победы в «Гран-при» и 5 место в зачете пилотов Кими Райкконена – это полный провал для «конюшни», еще в прошлом году боровшейся за титул в обоих зачетах. Команду сильно ослабил уход Эдриана Ньюи, одного из лучших конструкторов в современной «Формуле», а как усиливаться вновь – никто в ней, похоже не знает.

«McLaren» – все еще одна из топ-команд
«McLaren» – все еще одна из топ-команд

Состав на сезон-2007: Фернандо Алонсо, второй пилот не объявлен.

Перспективы на сезон-2007: абсолютно невнятные. Без хорошего шасси даже чемпионская езда Алонсо команде не поможет. Между тем, конструкторским штабом «конюшни» руководит, по сути, коллективный разум, а это значит и коллективную ответственность: никто ничего не решает и никто ни за что не отвечает…

«Toyota»

«Кубок Конструкторов»: 6 место, 35 очков.

Результаты пилотов:

Ральф Шумахер – 10 место, 20 очков,

Ярно Трулли – 12 место, 15 очков.

По размерам годового бюджета «Toyota»уступает только «Ferrari»

Огромные денежные вливания богатых японских спонсоров (по размерам годового бюджета «Toyota» уступает только «Ferrari»), самая современная техническая база, опытнейший технический директор Майк Гаскойн, перешедший из «Renault», сильная пара пилотов – всего этого, как выясняется, отнюдь не достаточно, чтобы быть топ-командой. Прошлый сезон «Toyota» закончила на 4 месте, и казалось, что победы не заставят себя ждать, но в этом году команда была откровенно слабее не только прямых конкурентов из «Honda», но даже «BMW Sauber».

Состав на сезон-2007: Ральф Шумахер, Ярно Трулли.

Перспективы на сезон-2007: они не ясны не только сторонним наблюдателям, но, похоже, и самому руководству команды. Виноватым во всех бедах еще по весне сделали Майка Гаскойна; без него же стало только хуже, и где теперь искать конструктора такого уровня, никто не знает. Не растерять бы теперь спонсоров…

«Williams»

«Кубок Конструкторов»: 8 место, 11 очков.

Результаты пилотов:

Марк Уэббер – 14 место, 7 очков,

Нико Росберг – 17 место, 4 очка.

Результаты «Williams» в этом сезоне– это стремительное падение вниз
Результаты «Williams» в этом сезоне– это стремительное падение вниз

Результаты «конюшни» Фрэнка Уильямса в этом сезоне – это даже не регресс, а стремительное падение вниз. 11 очков за весь чемпионат – это катастрофа: в прошлом году Williams заработал в 6 (!) раз больше. Причем свалить все на пилотов не получится: Уэббер выжал из весьма средненького шасси все что мог, а Росберг вообще проводил в «Формуле» дебютный сезон. Хорошо поработали и мотористы (двигатель Cosworth V8 сгорел лишь раз за сезон), и шинники из Bridgestone, но только все не впрок: «Williams», что называется, так и не поехал…

Состав на сезон-2007: Нико Росберг, Алекс Вурц.

Перспективы на сезон-2007: хоронить «Williams» рано. Нико Росберг – очень перспективный пилот, и вложение в него принесет команде дивиденды. Кроме того, папаша Уильямс сумел заручиться поддержкой солидного титульного спонсора (AT&T) и пригласить талантливых конструкторов: Джона Рассела из «Jaguar» и Эда Вуда из «Prodrive».

Выступили в свою силу

«Red Bull»

«Кубок Конструкторов»: 7 место, 16 очков.

Результаты пилотов:

Дэвид Култхард – 13 место, 14 очков,

Кристиан Клин – 18 место, 2 очка,

Роберт Доорнбос – 0 очков.

«Красные быки» сохранили за собойзавоеванную в прошлом сезоне 7 позицию

«Красные быки» сохранили за собой завоеванную в прош-лом сезоне 7 позицию в «Кубке Конструкторов», вот только очков набрали в два раза меньше. Окончательно станет ясно, чего стоят все дорогостоящие рекламные кампании и яркие промо-акции команды, в будущем году. Во-первых, в полную силу заработает новый конструкторский штаб под руководством Эдриана Ньюи, во-вторых, болиды на старт выведут опытные пилоты: Дэвид Култхард и приглашенный на смену Кристиану Клину Марк Уэббер. Ну, и сами менеджеры команды, Кристиан Хорнер и Дитер Матешиц, уже не новички в «Формуле»…

Состав на сезон-2007: Дэвид Култхард, Марк Уэббер.

Перспективы на сезон-2007: Хорнер и Матешиц глядят на вещи трезво и требовать от Култхарда и Уэббера побед вряд ли станут, но если Дэвид и Марк не будут регулярно подниматься на подиум, команда так и останется среди середнячков, «кочующих» между 5-м и 8-м местами…

«Scuderia Toro Rosso»

«Кубок Конструкторов»: 9 место, 1 очко.

Результаты пилотов:

Витантонио Льюцци – 19 место, 1 очко,

Скотт Спид – 0 очков.

Впечатление от выступления «ScuderiaToro Rosso» складывается двоякое
Впечатление от выступления «ScuderiaToro Rosso» складывается двоякое

Если сравнивать результат этой команды с результатами «Minardi», то впечатление от выступления новичка складывается двоякое: с одной стороны, она в прошлом году набрала 7 очков, тогда как «Toro Rosso» – всего одно. С другой стороны, гонщики Toro Rosso явно не были самыми медленными, а если бы не «задушенные» прошлогодние 10-цилиндровые моторы, то, по крайней мере, Льюцци мог бы принести команде больше очков. Впрочем, сезон-2006 команде, наверное, можно занести в актив – хотя бы потому, что от прежней психологии аутсайдера не осталось и следа.

Состав на сезон-2007: ориентировочно – Витантонио Льюцци, Скотт Спид.

Перспективы на сезон-2007: для какого-то мощного прорыва перспектив, конечно, нет. Просто задачи у команды другие: быть своего рода «кузницей кадров» для «Red Bull». При этом до уровня «Minardi» она скатываться, естественно, ни в коем случае не должна. Но этого и не будет…

«Spyker F1»

«Кубок Конструкторов»: 0 очков.

Результаты пилотов:

Кристиан Альберс, Тьягу Монтейру – 0 очков.

О спортивных достижениях «Spyker»в сезоне-2006 говорить бессмысленно…

Единственная за всю историю «Формулы» команда с российской лицензией просуществовала недолго: незадолго до окончания сезона-2006 владелец «Midland» Алекс Шнайдер, выкупивший частную «конюшню» у Эдди Джордана, выгодно перепродал ее голландскому производителю суперкаров Spyker. «Навар» Шнайдера, по некоторым данным, составил несколько десятков миллионов долларов, так что сделка должна войти в учебники по бизнесу: как можно заработать на перепродаже команд «Формулы-1». О спортивных же достижениях «Midland»/«Spyker» в сезоне-2006 говорить бессмысленно…

Состав на сезон-2007: Кристиан Альберс, второй пилот не объявлен.

Перспективы на сезон-2007: а ничего особенного не произойдет. Новое руководство, новая структура: будущий год уйдет на отладку внутрикомандных механизмов. Зато по окончании сезона-2007 и станет ясно, на что может претендовать «Spyker».

«Super Aguri»

«Кубок Конструкторов»: 0 очков.

Результаты пилотов:

Такума Сато, Юдзи Иде, Франк Монтаньи, Сакон Ямамото – 0 очков.

«Super Aguri» прочно обосновалась в хвосте пелетона
«Super Aguri» прочно обосновалась в хвосте пелетона

Как и в случае с «Toro Rosso», результаты «Super Aguri» производят двоякое впечатление. Слабенькие пилоты на наспех переделанных «Эрроузах» образца 2002 г. прочно обосновались на своем законном месте в хвосте пелетона и в начале сезона выступали в роли этаких «движущихся ретардеров» для быстрых пилотов топ-команд. Юдзи Иде умудрился даже потерять суперлицензию – за то что спровоцировал целый ряд аварий. Ближе к концу чемпионата, однако, болиды «Super Aguri» наконец поехали как следует, и в Бразилии Сато смог даже завоевать 10 место.

Состав на сезон-2007: пока не объявлен.

Перспективы на сезон-2007: прозябание в роли вечного аутсайдера, пока «Хонде», наконец, не надоест на свои деньги содержать явно убыточный узконациональный проект. Короче, наиграются – бросят…

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings