Точнее, Венгрия и Чехия являются исключениями: их с Австрией связывают не автобаны, а дороги республиканского значения.

Главные магистрали
Живописные пейзажи можно наблюдать повсюду, но особенно хороши они в Альпах и в землях Тироль и Форальберг. Пожалуй, ни одно транспортное средство не позволит в такой степени насладиться красотами австрийских гор и долин, как машина. Разве только поезд, но он едет только там, где проложены рельсы, а на машине ты сам себе хозяин. И едешь куда хочешь!
Основной магистралью является дорога Вена – Линц –Зальцбург (далее она уходит на Мюнхен). Второе важное направление – это Вена – Грац – Клагенфурт.




Если вы, находясь в Вене, задумали попасть в западную часть страны и далее, например, в Швейцарию, то внимательно изучите карту автодорог Австрии и южной Германии – возможно, проще и быстрее проехать через Германию по автобану Вена – Зальцбург, так как восточная часть Австрии не соединена магистралью с западной. Поездка же по нешироким дорогам первого и второго классов будет чрезвычайно живописна, но, скорее всего, времени отнимет немало: движение здесь небыстрое.
Последним основным направлением является дорога Инсбрук – Брегенц. Эта магистраль как бы «входит» в Австрию из Германии и после Брегенца «уходит» обратно на ее территорию. Дорога очень удобна при транзитном проезде через Австрию: например, в Италию или Швейцарию.
Вряд ли необходимо заострять внимание на придорожном сервисе. Если вы едете по магистрали, он везде будет отменным: вдоль дорог регулярно встречаются заправки с магазинами и кафе при них, кемпинги, автосервисы и даже обыкновенные, но оттого не менее необходимые порой придорожные туалеты.
Курорты и столица
Несколько важных советов фанатам горных лыж/сноубордов/санок и любителям зимних горных пейзажей: не вздумайте выезжать в Альпы зимой без цепей.
Помимо того, что это опасно, вас может просто не пустить на зимние дороги полиция, что вполне оправданно: большинство этих дорог заставляют водителей напрягаться даже летом. Цепи же можно или купить практически на любой заправке, или же «взять взаймы» в специальных пунктах проката, которые открываются в зимнее время.
Готовьте евро! |
Австрийские магистрали, столь же качественные, как и немецкие, лишены, однако, одного из важных качеств германских дорог – «бесплатности». Задумав прокатиться по Австрии, надо помнить о необходимости покупать разрешение на проезд по магистралям. Туристам имеет смысл приобрести разрешение на 10 дней, которое обойдется в 7.6 евро, или на два месяца, что будет стоить почти 22 евро (ну или «два раза по 7.60» – если вы, к примеру, прибыли на две недели). Еще одна особенность австрийских дорог: максимально разрешенная скорость движения на республиканских трассах составляет 100 км/ч, в городах – 50 км/ч. |
Кроме этого, в Австрии, одной из очень немногих стран Европы, разрешено использование шипованных покрышек. Правда, только в период с середины ноября до середины апреля.
Если же говорить о столице Австрии, Вене, то этот город не уступает по красоте всей стране. На его улицах столько памятников, сколько вы не встретите ни в одной другой европейской столице. В них, как в зеркале, отражается история великой империи. Монументальный задумчивый Гете, монархи на вздыбленных конях, величественная Мария Терезия, воздушный ослепительно-белый Моцарт, играющий на скрипке «золотой» Штраус…
В столице Австрии стоит на несколько дней забыть о существовании авто и отправиться покорять Вену пешком. Если не всю, то хотя бы Ринг – так называется главная улица города. Но не забудьте прихватить карту и качественный путеводитель. Главное – не поддаться искушению осмотреть весь город за один день.
Без авто
Гуляя по Вене, не отказывайте себе в простых удовольствиях – попробуйте ароматный горячий грог (разве могли бы вы это сделать, находясь за рулем?!), закусите его бесподобными австрийскими пряниками, погрейтесь в одном из тысяч венских кафе – покатайтесь в карете, в конце концов! Изумителен и пруд с чистейшей голубой водой в центре города, в двух шагах от Ринга, и роскошный циферблат из живых цве- тов в середине декабря!
Есть еще одно место, которое в Вене стоит посетить – хотя бы для общего развития. Это уантербан, а проще говоря, метро! Этот вид транспорта тоже очень логичен. Линии вместо названий имеют номера, поэтому разобраться в них достаточно легко. Этого, к сожалению, нельзя сказать об аппаратах, которые продают билеты для входа в метрополитен. Большинство надписей и инструкций – естественно, на немецком языке, а дублируются на английском они далеко не везде.
Автомобиль напрокат |
Можно воспользоваться услугами как крупных прокатных контор с международным брендом (например, Hertz, Avis, Budget), так и местных «прокатчиков». Преимущество крупных компаний заключается в том, что их услугами очень удобно пользоваться в случае транзитной поездки через страны ЕС: вы можете взять автомобиль в той же Австрии, а сдать его уже, например, в Италии. Для аренды авто необходимо иметь действительную на момент начала аренды кредитную карту любого банка. Для аренды автомобилей марки Mercedes Е- или С-klasse нужно иметь две кредитные карты. Стоимость аренды авто, в зависимости от класса, – от 35 евро в день. Нужно также учитывать следующие расходы:
Вернуть машину в любом крупном городе Австрии можно бесплатно. Drop off в соседних с Австрией государствах производится за дополнительную плату. |
С нами было так: не владея немецким, мы тщетно пытались понять, сколько же надо заплатить за билет. Неожиданно к нам подошел человек и на вполне сносном английском вежливо поинтересовался, в чем проблема. И подробно объяснил, как пользоваться аппаратом. Скажете, мол, что же в этом удивительного? Только то, что этот дяденька был самым настоящим городским бездомным. Гражданина без определенного места жительства в нем выдавала только его не слишком чистая обувь, а кроме того – нестриженные волосы и борода.
Рождественская сказка
В декабре наступает самое волшебное европейское время – подготовка к Рождеству. В католической Европе оно наступает 25 декабря, но предпраздничное настроение царит уже с конца ноября. Это новогоднее убранство витрин и кафе, пряничные домики и «вертепы» – сценки из жизни младенца Иисуса, елки, рождественские базары и яркая иллюминация.



Погода зимой в Австрии переменчива. Пасмурное небо и сильные ветра сменяются солнцем и легким морозцем. Трава долго остается зеленой, а на деревьях даже в декабре можно увидеть желтую листву. Впрочем, любая погода только подчеркивает имперское величие столицы. Современные постройки отнюдь не выглядят диссонансом на фоне старинных зданий. Всевозможные архитектурные стили очень гармонично вписаны в полотно Вены. Она очень правильная – в хорошем смысле этого слова. И логичная: в столице Австрии легко ориентироваться.
И в то же время она не перестает удивлять. Порой кажется, что в этом городе стирается грань между реальным и нереальным. Например, не удивляйтесь безлюдным средь бела дня улицам. Даже в центре прохожие попадаются лишь изредка – все на работе. Только вокруг основных достопримечательностей царит туристическая суета.
Оперные страсти |
В Венскую оперу практически невозможно достать билеты – и это вовсе не уловка турагентов. Если вы хотите получить еще и это эстетическое наслаждение, то о билетах необходимо позаботиться месяца за два. Однако если вы не успели или не смогли это сделать, а в оперу попасть хочется, все возможно! Правда, придется покупать «стоячие места» – зато за символические два-три евро. |
Зато в совершенно обычный день у здания Венской оперы можно запросто увидеть десяток роскошных «Ferrari» – любители этих автомобилей регулярно устраивают в австрийской столице свои слеты.
И, конечно же, Дунай! При взгляде на реку в душе начинает звучать чарующая мелодия Штрауса «На прекрасном голубом Дунае». Поверьте – именно так и будет. Даже если вам кажется, что вы не знаете этот вальс.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться