А теперь – купаться!

И снова лето, и снова солнце, и снова вода… И вновь, как и ровно год назад, в рамках загородного теста мы отправляемся на Карельский перешеек, чтобы оценить подъезды к близлежащим озерам.

Озеро Разлив

Если выезжать из города по Приморскому шоссе, то озеро Разлив будет совсем рядом – километрах в 20 от Лахты. Именно благодаря относительной близости к городу и прочим удобствам оно притягивает любителей водного отдыха.

Приморское шоссе, по многим критериям, – едва ли не лучшая трасса на Северо-Западе. Здесь превосходный асфальт, на протяжении первых километров от города есть по две полосы в каждую сторону, причем встречные потоки разведены.

Чтобы подъехать в озеру Разлив, надо 
не прозевать железнодорожный переезд 
у станции Тарховка
Отдых на берегу Медного озера
Тихая заводь

Основной минус дороги: несмотря на кажущуюся "загородность", весь путь до Разлива – дорога сугубо городская. В том смысле, что проходит шоссе по населенным пунктам, скоростной лимит тут – 60 км/ч, а "контролеров" в любое время суток – видимо-невидимо.

Чтобы подъехать в озеру Разлив, надо не прозевать железнодорожный переезд у станции Тарховка, который находится в паре километров от КАД. Верный ориентир – памятник Ленину, прославившему эти места в 1917 г. Впрочем, если вы промахнетесь – не беда: удобные пляжи есть и в Сестрорецке. Правда, с парковкой здесь похуже…

Критерий
Оценка
Пояснения
Дорога
4
Для законопослушных автолюбителей это идеальная дорога. Хотя поворотов здесь – в избытке, и кто знает, что ждет за одним из них…
Асфальт
5
Безупречный асфальт – если ваш автомобиль и вздрогнет по пути, то только на "лежачих полицейских" или на ж/д переезде.
Достопримечательности и развлечения
4.5
Трасса в своем начале весьма насыщена разными развлекательными точками. Кроме того, вы гарантированно совершите экскурсию "по Ленинским местам".
Питание
4.5
Достойный выбор кафе и ресторанов. Правда, тем, кто хочет найти бюджетный вариант, искать придется долго.
АЗС
5
Много – и на любой вкус.
Автосервис
б/о
Трудно оценить, поскольку вы, по сути, не успеваете покинуть город.
Подъезд и парковка
5
У озера ровные берега, к которым есть хорошие подъезды. Если не будет "переаншлага", вы имеете возможность оставить автомобиль буквально в нескольких десятках метров от пляжа.

Медное озеро

Выборгское шоссе невыгодно отличается от Приморского как качеством асфальта, так и плотностью потока. Выезжать из города и въезжать обратно придется через узкое "горлышко" в Осиновой Роще. Если не повезет – потеряете не меньше часа только в этом месте.

Да и дальше легкого пути не получится: придется проезжать через Сертолово – с его бесконечными светофорами, толкаться у Черной Речки… Наконец, желательно не проморгать поворот на Елизаветинку. Еще через полтора километра, по левую руку, вы увидите Медное озеро – 15 км от Петербурга.

Если свернуть с шоссе слева у парка отдыха Орлиная гора, то можно подъехать к самому пляжу
Рельеф здесь красивый, но машину оставить практически негде
Край цивилизации

Рельеф здесь красивый, но совсем не оптимальный для желающих оставить машину. Полуофициальная парковка крайне мала, чтобы вместить всех желающих, посему машины бросают в кустах или на немногочисленных боковых дорогах.

Критерий
Оценка
Пояснения
Дорога
3
Чрезвычайно нервное, перегруженное шоссе. Самое обидное, что после поворота на Елизаветинку оно становится куда спокойнее.
Асфальт
3
Не "караул", но есть над чем работать. Только когда? Перекрыть здесь движение смерти подобно.
Достопримечательности и развлечения
3
Неинтересная дорога с воинскими частями по сторонам.
Питание
3
Типично пляжный ассортимент кафешек у воды и несколько "дальнобойных" по пути.
АЗС
4.5
Никаких проблем: на 15 км – с полдюжины заправок.
Подъезд и парковка
3
Немногие смогут застолбить стоящие места. Если не повезет, машину придется ставить за сотни метров от главного пляжа.

Наш герой! Hyundai HF

Поехать купаться – дело нехитрое. Даже от нашего мегаполиса необязательно отъезжать далеко, чтобы окунуться в более или менее чистый водоем без риска пожалеть о содеянном. Следовательно, городского автомобиля с городским клиренсом и городским (то есть на одну ось) приводом должно быть вполне достаточно. Но это теоретически, а как на практике?

Hyundai NF явно рассчитан на среднего… американца. И его основным конкурентом (на период разработки) была предыдущая модель Camry. Впрочем, NF хорошо приспособлен к нашим условиям: в основном, за счет типично штатовской комфортной настройки подвесок.

Hyundai мягко и непринужденно штурмует разбитые дороги (правда, сопровождая маневры продольными и поперечными раскачиваниями). Не укачивает, конечно, но и особого удовольствия тоже не доставляет…

Наш герой! Hyundai NF
Кожаный руль - большой по диаметру и скользкий на ощупь
Передняя панель по качеству отделки не уступает многим конкурентам среди автомобилей D-класса

Мы проехали 110 км – за городом.
Примерный расход топлива – 10 л.
Автомобиль предоставлен на тест компанией "Ист-Маркет Моторс".

У нас под капотом – четырехцилиндровый двигатель Мотор объемом 2.4 л мощностью 161 л. с. хорошо подходит к полуторатонному седану, а автоматическая четырехступенчатая коробка передач, вопреки пессимистическим ожиданиям, показалась вполне разумным его дополнением.

Звук мотора на средних и верхних оборотах не "заведет" ценителей спортивных "басов", зато на холостых его не слышно вовсе! Адаптивный "автомат" тоже неплох. Расстроили только небольшие заминки при переходах вверх – особенно, когда переключение происходит близко к отсечке. И слабая эффективность кик-дауна на скорости 70-80 км/ч.

Кожаный руль – большой по диаметру и скользкий на ощупь. Зато рулевое управление с гидроусилителем дает водителю понятное и вполне реалистичное ощущение от управления, которого лишены, скажем, "пилоты" Elantra – там использован "легкий", но создающий ощущения "пустоты" руль с электроусилителем.

В NF руль на любой скорости полон приятной тяжести и вполне адекватного возвратного усилия. Когда же цифры на спидометре вырастают до повышенных значений, усилие и острота увеличиваются, но в нулевом положении руля остается небольшой люфт – иначе седан было бы тяжело удержать на прямой траектории. Особенно на неровной дороге.

Передняя панель по качеству отделки не уступает многим конкурентам среди автомобилей D-класса. Не понравилась только излюбленная "корейцами" черта – провал между центральными консолью и тоннелем.

Дорожный просвет у NF – 165 мм. Этого мало для поиска альтернативных подъездов к водоемам, но для перемещения по широко используемым дорогам, в том числе и грунтовкам, вполне достаточно.

В общем и целом, Hyundai NF – добротный и очень приятный в эксплуатации. И в нашей поездке он оказался совсем не лишним звеном. Что же о самом седане… Возможно, кому-то может не понравиться внешность или стиль оформления интерьера, но в поведении придраться не к чему.

Кавголовское озеро

Ну а теперь едем по Токсовскому шоссе – и снова около 20 км. Цель – Кавголовское озеро, тоже весьма любимое петербуржцами. Выезд из города – либо с ул. Руставели, либо с КАД. "Узкое место" – железнодорожный переезд в районе станции Мурино, но обычно за 20-25 мин. его преодолевают.

Дальше вас ждет дорога с плохим асфальтом, неважным обзором и постоянно встречающимися населенными пунктами "городского типа". Подъехать к самому пляжу у ж/д станции можно, свернув с шоссе влево, у парка отдыха "Орлиная гора".

Здесь вам придется проехать экстремальный километр: крутой спуск по узкой дорожке, асфальтовое покрытие которой неожиданно переходит в крайне неровное грунтовое.

Стоянка у главного пляжа невелика. Впрочем, можно остановиться и в другой части озера: песчаных пятачков на берегу немало. Вокруг водоема, на небольшом расстоянии от береговой линии, идет грунтовая дорога. Подъехать к воде тут не удастся, зато вы сможете обеспечить себе относительное одиночество.

Критерий
Оценка
Пояснения
Дорога
3.5
Транспорта здесь не так много, как на Приморском или Выборгском шоссе, но путь далек от идеального
Асфальт
4
В области есть дороги много хуже, а есть – куда лучше.
Достопримечательности и развлечения
3
Рядом с озером расположены горнолыжные курорты, которые летом предоставляют некоторые возможности для активного отдыха.
Питание
3.5
Здесь есть выбор; правда, крайне ограниченный.
АЗС
4.5
За последние год-два бензиновая проблема на этой трассе решена на все 100%.
Подъезд и парковка
3.5
Оставить машину в зоне видимости наверняка не получится. Но найти свой уголок вполне реально: озеро-то большое.

В этом году Управлением Роспотребнадзора приняты 20 пляжей Петербурга, разрешено купаться на 13 из них

К слову
Их осталось тринадцать

В этом году Управлением Роспотребнадзора приняты 20 пляжей Петербурга из 25 существующих. А купаться разрешено только на 13 из них:

  • "Дубковский": г. Сестрорецк, Курортный район;
  • "Ласковый": пос. Солнечное, Курортный район;
  • "Зеленая гора": озеро Разлив, г. Сестрорецк, Курортный район;
  • "Офицерский": озеро Разлив, г. Сестрорецк, Курортный район;
  • "Комаровский": пос. Комарово, Курортный район;
  • пляжно-развлекательный комплекс ООО "Рантис": пос. Комарово, Курортный район;
  • "Кронштадтский": г. Кронштадт;
  • "Чудный": пос. Репино, Курортный район;
  • "Белая гора": пос. Разлив, г. Сестрорецк, Курортный район;
  • озеро Безымянное, Красносельский район;
  • 1-е Суздальское озеро, Выборгский район;
  • Ольгинский водоем, Выборгский район.


Из-за неудовлетворительного качества воды не рекомендовано купание на 7 пляжах:
  • "Сестрорецкий": г. Сестрорецк, Курортный район;
  • "Золотой": г. Зеленогорск, Курортный район;
  • "Детский — Северный": оз. Разлив, г. Сестрорецк, Курортный район;
  • "Детский пляж", р. Ижора, Колпинский район;
  • "Приморский": Парк Победы, р. М. Невка;
  • 3-е Суздальское озеро, Выборгский район;
  • 2-е Суздальское озеро, Выборгский район.


Не приняты для использования 5 пляжей (в том числе для купания):
  • Колонистский пруд, Пушкинский район;
  • пляж Петропавловской крепости: р. Нева, Петроградский район;
  • "Приморский": Парк Победы, Малая Невка;
  • Взрослый пляж: р. Ижора, Колпинский район;
  • "Детский": пос. Ушково, Курортный район.


Карта озер Ленобласти
Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings