Это была, без сомнения, гениальная идея разработчиков предложить автопроизводителям строить свои концепт-кары не "в реале", а для компьютерной игры в гонки. Тут даже сложно сказать, кто больше выиграл: создатели игры за счет этой "фишки" получают огромное количество новых фанатов, а автомобильные компании теперь имеют возможность представить свое видение будущего марки, не дожидаясь очередного крупного автосалона.
На автосалоне, при всех его очевидных традиционных плюсах, не покажешь автомобиль так, как это позволяет Gran Turismo 6, — в движении, на гоночной трассе, посадив за руль, пусть и виртуальный, каждого пользователя. При этом не все, но многие концепты, представленные в GT 6, имеют воплощение в реальности. Рисуются эскизы, изготавливаются пластилиновые макеты, строится реальный концепт, который потом прокатят по выставкам... Словом, всё, как обычно, за исключением компьютерного моделирования, на которое и делается ставка — машина проектируется под интеграцию в игровой процесс.
Не будем касаться плюсов и минусов Gran Turismo 6 как игры — это тема отдельного разговора и, наверное, другого сайта. Отметим лишь, что на данный момент игрокам доступны 1 236 автомобилей (к уже знакомым по прежним частям добавлено более 120 новых), от картов до лемановских прототипов. И 11 из них содержат в названии словосочетание Vision Gran Turismo. Так называется проект, объединивший дизайнеров разных автомобильных марок с целью представления новейших работ, олицетворяющих будущее автопрома. Самый свежий на данный момент прототип этого проекта — Alpine Vision Gran Turismo, его премьера состоялась 28 января 2015 года. Но давайте расскажем обо всем по порядку.
Mercedes-Benz
Первым концептом, рожденным в рамках проекта, стал суперкар Mercedes-Benz, который назывался логично и просто — AMG Vision Gran Turismo. Его создали "в реале" и показали 20 ноября 2013 года в Сан-Хосе, а премьеру в виртуальном мире приурочили непосредственно к выходу самой игры 6 декабря.
Дизайнеры черпали вдохновение в классических машинах Mercedes-Benz 300SL c знаменитыми дверями «крыло чайки», а в облике постарались отразить образ кошки, преследующей добычу. Интересной деталью проекта является то, что все машины имеют массу чётко прописанных технических параметров и особенностей, которые наделяют каждое авто совершенно конкретным характером на гоночной трассе.
Поэтому для поклонников игры была значительной новость о том, что гоночная версия машины, появившаяся в январе 2014 года и получившая название Racing Series, имеет битурбированный 5.5-литровый V8 с возросшей до 599 л.с. мощностью мотора (у первой версии было 585 л.с.), сниженную до 1 300 кг массу (машина стала легче на 85 кг), уменьшенный дорожный просвет и фиксированное антикрыло с повышенной прижимной силой вместо "гражданского" выдвижного. Намек на будущее суперкаров ранга SLS? Почему бы и нет!
BMW
Было бы странно, если бы в игру не включилась компания BMW, в мае 2014 года выкатившая собственное сочинение на тему Vision Gran Turismo. Баварцы тоже пошли путем переосмысления прошлого, обратившись к эпохе своих великолепных туринговых машин 1970-х годов.
Получившийся стремительный силуэт наделили мощью в 541 л.с. и почти фантастическим показателем максимального момента — 680 Нм уже при 1 900 об/мин. Такие характеристики выдает рядный 6-цилиндровый (ну а какой-же еще!) бензиновый мотор объемом 3 литра с двойным турбонаддувом, работающий в паре с 6-ступенчатой коробкой с подрулевыми переключателями... вы еще не забыли, что это всего лишь игра?
Вес в 1 180 кг, идеальное распределение по осям (50:50), спойлеры и воздуховоды, обеспечивающие отменную аэродинамику и прижимную силу, фирменная окраска кузова с цветными полосами, повторяющими направление воздушных потоков. В BMW сумели органично объединить дух славных побед с передовыми решениями сегодняшнего дня — задняя часть болида, к примеру, отчетливо напоминает новейший гибридный спорткар i8, в то время как передняя цитирует нынешнюю "четверку"... И ничего не мешает этому чисто виртуальному проекту выкатиться с экрана на настоящую гоночную трассу.
Volkswagen
Третий кит немецкой автоиндустрии Volkswagen AG, как видно, почему-то не стал "выкатывать" в игру премиальные Audi и Porsche, а вместо этого решил пофантазировать на тему гоночного будущего титульной "народной" марки.
Едва ли в Volkswagen когда-нибудь задумаются над тем, чтобы воплотить представленный в июне 2014 года GTI Roadster Vision Gran Turismo в серийной продукции, но в этом концепте есть цитаты всех поколений машин GTI (да-да, тех самых заряженных "Гольфов"), а значит, есть и намек на будущее поколение. И кроме того, наработки могут пригодиться марке, отвечающей в фольксвагеновской семье за большой спорт, — Audi. Ждем ингольштадтского концепта.
Низкое лобовое стекло в сочетании с очень узнаваемыми чертами передка "Фольца", приземистым силуэтом, 20-дюймовыми колесами и грандиозным задним антикрылом создают поистине гипнотический эффект. И не забудьте добавить сюда насыщенный красный "металлик", который в компании называют современной интерпретацией классического красного цвета, свойственного машинам GTI.
Немного технических подробностей, ведь они в этой игре, как мы помним, очень важны. Родстер оснащен 357-сильным 3-литровый двигателем VR6 TSI с двойным турбонаддувом, который работает в паре с 7-ступенчатым преселективным "роботом", "заточенным" под максимально быстрое переключение. Крутящий момент передается на все четыре колеса. Тормозные диски — вентилируемые керамические, диаметр передних равен 380 мм, задних — 356 мм.
Mitsubishi
Вслед за баварцами своего "гладиатора" вскоре представили японцы — Mitsubishi Concept XR-PHEV EVOLUTION Vision Gran Turismo. За основу взяли реально существующий Concept XR-PHEV, показанный в 2013 году в Токио и "заточили" его под гонки. Конструкторы действовали точно так же, как при проектировании реальных гоночных машин.
20 дюймовые колеса, углепластиковый кузов, до микронов просчитанные диффузоры... Сердце всего этого — гибридная силовая установка, передающая момент на все четыре колеса с помощью распределяюще-подруливающей системы S-AWC...
Мускулистый облик машины, по задумке дизайнеров, должен напоминать бегуна на низком старте, а в передней ее части размещен "тизер" — решетка радиатора перекочевала на концепт напрямую с перспективной, еще не "засвеченной" модели Mitsubishi. Если прототип — новый Lancer (на что косвенно указывает слово Evolution в его названии), то это просто здорово. И черт с ней, с похожестью на Civic.
Nissan
NISSAN CONCEPT 2020 Vision Gran Turismo родился в лондонской студии бренда и был представлен поклонникам игры в июле 2014 года. Рисовали его молодые дизайнеры — вероятно, примерно так будет выглядеть икона "Ниссана", спорткар GT-R, в 2020 году.
Компоновка салона сделана по схеме "2+2", а аэродинамика соответствует последним трендам — поток набегающего воздуха проносится внутри передней части кузова, вырываясь из выпускных отверстий позади передних крыльев, таким образом значительно снижается лобовое сопротивление. Активное заднее антикрыло на 300 км/ч способно развить усилие до 400 кг, а добавляют прижимной силы днище особого профиля и задний диффузор.
Гибридная силовая установка объединяет V6 c двойным турбонаддувом и три электромотора. Автомобиль полноприводный, с активной подвеской, постоянно "читающей" дорожное полотно.
Aston Martin
DP-100 Vision Gran Turismo — один из самых мощных прототипов проекта Vision Gran Turismo. Однозначно узнаваемый "британец" — среднемоторный суперкар, в недрах которого скрыт V12, выдающий 811 л.с.
При проектировании машины использовались те же технологии, что и в случае с реальными спортивными и гоночными автомобилями — расчеты, эскизирование, трехмерное моделирование, виртуальная реализация... В компании говорят о специально разработанной "полнофункциональной" подвеске и особой электронной "начинке" прототипа.
Но есть и более конкретные заявления. Выход прототипа для игры приурочен к 100-летию компании, как и появление другого концепта, CC100 Speedster. Эти две машины положат стилистическое начало новым серийным моделям. Так, с "игрушечного" DP-100 на серийную продукцию перекочуют задние интегральные фонари, выполненные в концепции "светового меча", и ряд других решений.
Toyota
Участие прототипа FT-1 (буквы расшифровываются как Future Toyota), созданного для игры Gran Turismo 6, началось вне проекта Vision Gran Turismo — концепт с таким названием пользователи могли опробовать на ходу еще в январе 2014 года. Но в сентябре появилась версия со словосочетанием Vision Gran Turismo в названии, и она отличалась от первой тем, что была чисто гоночной.
Похоже, компания Toyota вплотную подошла если не к смене, то к серьезной корректировке парадигмы бренда. Судите сами, обе версии FT-1 создавались для "самых прожженых и безбашенных поклонников быстрой езды и серии Gran Turismo". Слышите, владельцы Camry? Кстати, виртуальная версия модели появилась и была представлена раньше, чем возник реальный концепт.
В процессе "перепиливания" FT-1 под ортодоксально гоночную версию Vision Gran Turismo разработчики не поскупились на экстремальные ходы. Предельно расширенные колесные арки под широкие и цепкие "катки", раздутые воздухозаборники для эффективного охлаждения, заниженный дорожный просвет, дополнительные плоскости на носу, более частые вертикальные "плавники" на выдвинутом за пределы кузова диффузоре, гигантское заднее антикрыло... "Тойота", ты ли это? Скажем так: это Toyota, которую любили, но уже успели подзабыть.
Subaru
На примере SUBARU VIZIV GT Vision Gran Turismo, показанного в ноябре 2014 года, можно увидеть, как автопроизводители, используя прототип, созданный для консольной "игрушки", решают совершенно реальные задачи. Массу гибридного спорткара, вместе с массивными батареями и электромоторами, довели до 1 380 кг за счет того, что большая часть деталей кузова выполнена из углепластика.
Основной двигатель — легендарный 2-литровый "оппозитник" с прямым впрыском и турбонаддувом, отдачу которого подняли до 591 л.с. и 800 Нм. В облике проглядывает реальный концепт VIZIV 2 Concept, представленный в марте 2014 года в Женеве, именно он лег в основу. Но силуэт автомобиля (кстати, тип кузова — "универсал"!) сделали более цельным, визуально более прочным.
Независимое подключение электродвигателей помогает оптимально распределить крутящий момент в повороте. Интересная деталь — распределение момента показывается с помощью специальных ламп на колесных арках. И да, "Субару" появилась в проекте Vision Gran Turismo вслед за "Тойотой". Будущие "сестры" BRZ и GT-86? Или их "старшие братья"?
Chevrolet
Cоздатели Chaparral 2X Vision Gran Turismo позволили себе очень смелый взгляд на будущее автоспорта: они скрестили кольцевые мотогонки Moto GP и полеты в "вингсьюитах" — это когда человек прыгает из самолета в костюме белки-летяги. :) Концепт был представлен игрокам 17 декабря 2014 года.
Машина относится к классу экспериментальных прототипов для "24 часов Ле-Мана". Пилот располагается в кокпите лежа, головой вперед, и, когда кокпит закрывается, автомобиль как бы облегает тело человека. За перемещение в пространстве отвечает несуществующая в реальности (пока еще) лазерно-импульсная установка, передающая момент на 4 управляемых колеса с магнитными подшипниками нулевого трения и магнитными регенеративными тормозами Brembo, работающими в паре с аэродинамическими щитками, выдвигающимися из кузова.
Чтобы долго не растекаться мысью (напомним, что мысь — это белка, и в данном случае, очевидно, летяга) по древу, приведем всего лишь одну цитату: "Многочисленные рулевые поверхности в сочетании с нижней панелью управления вектором тяги позволяют произвольно изменять соотношение между тягой и прижимающей силой. Благодаря такому решению пилот может точно регулировать контакт шин с трассой в каждый конкретный момент, при необходимости вжимая машину в поверхность или, напротив, уменьшая пятно контакта". Вопросы?
Infiniti
День в день с безумным аппаратом от "Шевроле", 17 ноября, в игру был добавлен еще один прототип — INFINITI CONCEPT Vision Gran Turismo. У японцев всё вышло куда более близким к реальной жизни: явный взгляд на дизайн бренда завтрашнего дня и традиционный силуэт маститого спорткара, вооруженного гибридной установкой из 4.5-литрового "атмосферника" V8 и электромотора.
Задний привод и близкая к идеальной развесовка (45:55) наверняка понравятся любителям дрифта. Тем более что, выполнив эскизы, изготовив макеты и оцифровав кузов, разработчики намотали невероятное количество кругов по виртуальным трассам.
Особое внимание, конечно же, уделено аэродинамике: система контроля воздуха под днищем, два диффузора, оригинальный задний спойлер... Дизайнеры признаются, что мечтают увидеть автомобиль на реальной гоночной трассе.
Mazda
Парни из "Мазды" не могли не ответить. Хотя задачи решали свои — показанный 25 декабря LM55 Vision Gran Turismo нацелен на победу в "24 часах Ле-Мана" недалекого будущего. Разработчики особо и не скрывают: для них Gran Turismo 6 — не что иное, как первоклассный виртуальный полигон для отработки гоночных технологий. Вероятно, поэтому особого обилия технических данных по этой машине нет.
Выполненная в стилистике KODO, эта машина по-настоящему красива, она притягивает взгляд. Она — на пике автомобильного гоночного дизайна, в духе всех последних концептуальных суперкаров Mazda. Но есть в ней и ностальгические нотки — дизайнеры хотели напомнить о болиде 787 B, в 1991 году выигравшем "Ле-Ман".
Пожалуй, легендарный суточный марафон — это наиболее популярная из тем, к которым обращаются авторы проекта Vision Gran Turismo. Вот и самый свежий на данный момент прототип из той же оперы...
Alpine
Участие Alpine в этом проекте не случайно — спортивное отделение Renault, имеющее большую историю, пусть и с уже большим сроком давности. Но возрождение, несколько раз откладывающееся, всё-таки произойдет. И первый внятный намек на это знатоки автомобильной истории получили именно через игру Grand Turismo 6.
В экстерьере Alpine Vision Gran Turismo сплелись черты сразу нескольких ранее известных моделей марки. Прежде всего, это выигравший Ле-Ман Alpine A450. В задней части угадывается похожесть на A110, но вертикальные "кили" на "корме" напоминают и A210 с A220, к тому же всё это дополнено новаторскими воздушными тормозами.
На примере проекта Gran Turismo 6 мы имеем настоящий феномен последнего времени. Вдумайтесь: концепт-кары создаются производителями специально для игры. С десяток лет назад такое и представить было нельзя. К чему это приведет? Полноценные "дорожные" испытания новой модели? Мировой гоночный чемпионат с профессиональными пилотами?
Виртуальные площадки для промоушена, испытаний и соревнований автопроизводителей не вытеснят реальные — точно так же, как телевидение не вытеснило театр и кино, а Интернет и планшеты не заменили бумажные книги. Однако таких площадок будет становиться больше, а влияние их на общественное мнение будет расти. И очевидно, что сегодня виртуальный мир стал новой ареной для грядущих сражений автомобильных брендов.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться