ТРИ ПРЕТЕНДЕНТА НА ВАШ КОШЕЛЕК, ИЛИ ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ АВТОМОБИЛЬ, ЗА КОТОРЫЙ ЗАПЛАТИЛИ ОКОЛО 6.000 ДОЛЛАРОВ
|
Положа руку на сердце, скажем, что и у отсутствия выбора есть свои положительные стороны, главная из которых — отсутствие дополнительной головной боли. Влияние которой в полной мере удалось испытать нам в процессе подготовки этого материала. Но, как говорится, взялся за гуж... Сначала о наших героях. Стоит напомнить, что своеобразное противостояние по крайней мере двоих участников нашего сравнения берет свое начало еще 1997 году, когда до дефолта "десятка" стоила $10.500-11.000, а Nexia — $12.000-12.500. После злополучных августовских событий эти машины оказались в разных весовых категориях, и вот, почти через три года, за них снова просят примерно одинаковые деньги. Чтобы не быть голо-словными, напомним, что цены на новые ВАЗ-2110 стартуют с отметки $5.000 и в некоторых автосалонах доходят до отметки 8-9 тысяч за "заряженные" версии. Цена на новые Daewoo Nexia стартует с нижнего предела в $6.200 и доходит до 7-8 ты-сяч. Третий участник — VW Golf III, в отличие от двух предыдущих мо-делей, машина подержанная. Отсюда и рыночная цена — от $3.500 до $14.000. Таким образом, перед нами предстает практически полный спектр того, что приходит на ум человеку, который, обладая нужной суммой денег, собирается приобрести себе машину. Скорее всего, он будет думать о новом автомобиле отечественного производства, новой иномарке за умеренные деньги или подержанном, но добротном "ино-странце". Кстати, Nexia, кроме титула самой дешевой иномарки (не слишком популярные Damas и Tico в расчет не берем), уже который год удерживает абсолютное и неприкасаемое первенство по количеству продаваемых в России зарубежных машин. А позиции VW Golf III, чья цена по отношению к качеству исполнения, безусловно, занижена, должны в этом году испытать и так называемый "эффект трех лет", когда трехлетнее успешное производство модели следующего поколения (VW Golf IV) лавинообразно девальвирует ценовые позиции предыдущей серии. Другими словами, в скором будущем мы вправе ожидать дальнейшего снижения цен на фольксвагенов-ские модели третьего поколения. Что же касается "добротности", то тут свое слово в поддержку вольсбургской машины может сказать многотысячная армия владельцев VW Golf II, чья репутация не оставляет сомнений в надежности данного выбора. Помимо этого, не стоит забывать, что машина, носящая звание европейского "Автомобиля 1992 года", по-прежнему считается у нас достаточно престижной. Что касается Нексии, то стоит напомнить, что она представляет со-бой измененный внешне Opel Kadett. Практически вся подвеска, трансмиссия и проверенный 1.5-лит-ровый двигатель перешли к корейцу от немецкой машины. Основ-ные нововведения коснулись форм кузова, системы впрыска (у Daewoo — многоточечный впрыск) и уровня пассивной безопасности (установлена травмобезопасная рулевая колонка, противоударные брусы в дверях). Стоит также отметить, что ВАЗ-2110 и Daewoo Nexia — столь любимые у нас седаны, VW Golf III — хэтчбек. Седан Vento, основанный на его базе, значительно менее популярен и стоит в среднем на $500 дороже базовой модели. Не забывайте и о том, что большинство расходов по ремонту и обслуживанию новых автомобилей покры-вается такой приятной вещью, как гарантия. Чего, к сожалению, абсолютно лишены владельцы подержанных машин. Кстати, новые условия гарантии для покупателей ВАЗов составляют один год или 33.000 километров пробега.
ОСНОВНЫЕ НЕПРИЯТНОСТИ
Поставив ВАЗ первым в этом разделе, мы сами загнали себя в угол. Слишком уж много тут необходимо упомянуть...Но, обобщив свой и чужой опыты эксплуатации, можем отметить, что следует быть морально готовым к замене или переборке КПП (поломка полого вторичного вала), стартера, генератора, помпы, бензонасоса, отечественной системы управления двигателем, электронного блока индикации, практиче-ски всех элементов подвески и других, менее значительных деталей (тросик сцепления, различные датчики и реле). Кроме того, у "десятки" есть немалые проблемы с герметичностью салона и с защитой электронных блоков от воды. Основные проблемы будущих владельцев VW Golf III будут, скорее всего, связаны не с машиной, а с качеством дорожного покрытия. Отсюда и основные ремонты — замена элементов подвески (амортизаторов, пружин, шаровых опор и т.д.) А из-за довольно небольшого дорожного просвета возможны расходы и на детали передней пластиковой обвески. Как и следовало ожидать, основные причины поломок Daewoo Nexia связаны с ходовой частью. По мнению специалистов, на этой машине часто лопаются задние пружины. Другие "популярные" неисправности исходят от электрооборудования автомобиля. Здесь чаще всего отказывают индукционная катушка трамблера, генератор, звуковой сигнал и высоковольтные провода. Кроме того, нелишним будет почаще проверять ручной тормоз, передние суппорты и топливный фильтр.
ДЕТАЛИ
Из-за относительной новизны модели ВАЗовские смежники еще не успели наладить полноценное производство запчастей для "десятого" семейства. Поэтому пока на рынке присутствуют лишь оригинальные тольяттинские детали (из тех, что не унифицированы с семейством 2108-09-099). Но не стоит обольщаться. В запчасти напрямую идут детали, не подошедшие для "конвейера", а среди них вполне могут попасться и бракованные. Также можно вполне нарваться и на прилично сделанное "восстановление" (среди ШРУСов таких деталей — 80%). Следует осторожно относиться к покупке стоек (их лучше покупать в сборе) и опор. В любом случае советуем ориентироваться именно на оригинальные ВАЗовские запчасти — хоть они и стоят дороже на 20-30%, но их качество, несомненно, выше. Из производителей деталей для VW Golf III выше всего котируются немецкие фирмы Lemforder и Febi, итальян-ские Frapp и Ocap. А к многочисленной продукции турецких и испанских фирм нужно относиться с осторожностью. Продавцы запчастей советуют ставить на Daewoo Nexia либо оригинальные корейские детали, либо подходящие агрегаты Opel. Говорят, последние служат дольше. (В таблице 1 даны примерные цены на детали.)
СЕРВИС
Как всегда, у вас есть выбор, где "лечить" свою машину. Это можно сделать либо у официальных дилеров на сертифицированных станциях, либо в ближайших ремонтных мастерских, в просторечии именуемых "гаражами". Причем с большой долей уверенности можно сказать, что там без особых размышлений возьмутся отремонтировать все три машины. С момента появления на наших дорогах "десятки", Нексии и Гольфа прошло уже достаточно времени, и большинство "гаражных" мастеров вполне освоило технологию их ремонта. Относительно, конечно. Хотя если у вас есть гарантия, то вы, скорее всего, будете привязаны к опре-деленной СТО. Одно из основных различий между "фирменными" и "нефирменными" станциями в том, что первые, кроме тарифов оплаты определенных работ, устанавливают еще и стоимость нормо-часа работы.
![]() | ![]() | ![]() |
Если вы еще не сделали свой выбор, то "Колёса" надеются, что данная информация поможет вам в этом. В любом случае, успехов вам и вашей будущей машине!
Александр Евштокин
Таблица 1
Примерные цены на детали | |||
---|---|---|---|
Деталь | ВАЗ-2110 | Golf III | Nexia |
Двигатель | |||
Подушка двигателя (боковая + передняя) | 450+250 р. | 700 р. + 1100 р. | $15 |
Поршневые кольца | от 1100 р. | $40 | |
Ролик ГРМ | 200 р. | от 200 р. | $22 |
Ремень ГРМ | 400 р. | от 150 р. | $30 |
Стартер | от 2500 р. | 200 $ | $103 |
Генератор | 1500 р. | 130$ | $180 |
Бензонасос (электр) | 2200 р. | 150$ | $170 |
Помпа | 400 р. | от 600 р. | $50 |
Сальник двигателя | 30 р. | 80 р. | $2 |
Сальник распредвала | 30 р. | от 150 р. | $2 |
Свечи (комплект) | 250 р. | 400 р. | $10 |
Фильтр воздушный | 150 р. | 275 р. | $15 |
Фильтр масляный | 50 р. | 104 р. | $6 |
Фильтр топливный | 200 р. | 500 р. | $10 |
Трансмиссия | |||
Корзина сцепления | 800 р. | 1300 р., 5800 р.(ориг.) | $130 |
Диск сцепления | 140 р. | от 300 р. | $50 |
ШРУС | 700 р. | от 800 р. | $60 |
Пыльники привода | 15 р. | 200 р.(к-т) | $6 |
Стойка передняя | 750 р. | 1270 р. | $65 |
Стойка задняя | 400 р. | 974 р. | $55 |
Подвеска | |||
Втулка стабилизатора | 15 р. | 41 р. | $2 |
Стойка стабилизатора | 50 р. | 450 р. | $10 |
Опора амортизатора | 300 р. | от 370 р. | $25 |
Опора шаровая | 80 р. | от 350 р. | $15 |
Подшипник ступицы передней | 150 р. | $22 | $20 |
Пружины передние | 300 р. | от 390 р. | $35 |
Рычаг подвески передний | 280 р. | от 700 р. | $64 |
Сайлентблоки | 120 р.(к-т) | 400 р. | $7 |
Наконечники рулевой тяги | 300 р. (2) | 380 р. | $18 |
Тормоза | |||
Цилиндр тормозной главный | 260 р. | 6700 р. | $98 |
Цилиндр тормозной рабочий | 1040 р. | $18 | |
Шланг тормозной | 80 р. | от 200 р. | |
Колодки тормозные передние | 80 р. | 440 р. | $25 |
Колодки тормозные задние | 50 р. | $20 | |
Диск тормозной передний | 1400 р. | 350 р. | от $31 |
Рулевое управление | |||
Рейка рулевая | 1200 р. | 2800 р. | $300 |
"Железо" и пр. | |||
Капот | 1750 р. | $253 | $168 |
Крылья передние | 430 р. | $120 | $67 |
Крылья задние | 900 р. | 2$80 | |
Двери | от 1600 р. | от $355 | $168 |
Крышка багажника | 1150 р. | $344 | $104 |
Бампер передний | 1750 р. | $230 | $138 |
Бампер задний | 1400 р. | $180 | |
Стеклo лобовое | 1950 р. | $162 | $118 |
Оптика | |||
Фара | от 790 р. | $85 | $56 |
Фонарь задний | от 500 р. | от 1700 р. | 1340 р. |
Таблица 2
Примерные цены на некоторые виды работ на фирменных СТО города | |||
---|---|---|---|
ВАЗ | Golf III | Nexia | |
Стоимость часа | - | $49 | 580 р. |
Замена масла/фильтра | 60 р. | $24 | 170 р. |
Диагностика двигателя | 160 р. | $33 | 580 р. |
Диагностика ходовой | 175 р. | $24 | 175 р. |
Диагностика электрооборудования | 80 р. | $24 | - |
Регулировка развала/схождения | 110 р. | $45 | 350 р. |
Регулировка СО | 40 р. | $10 | 100 р. |
Замена тормозных колодок | 151 р. | $33 | - |
Установка локеров | 100 р. | $24 | 150 р. |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться