Случается, на улицах города водители, обходя при перестроении белую дизельную Audi, удивляются покладистости ее хозяина, который безропотно уступает дорогу и даже, кажется, поощряет рвущегося вперед лихача. И еще больше удивляются, когда через несколько кварталов лихорадочных перестроений видят перед собой ту же Audi, степенно идущую на пять-шесть машин впереди.
Еще больше они удивились бы, узнав, что обходят и никак не могут обойти известного гонщика, многократного победителя чемпионатов по шоссейным гонкам Алексея Глебова. Сам Алексей свою манеру езды по городу объясняет просто.
- Все-таки хочется, чтобы на дорогах было побольше культуры, и в отношениях — доброжелательности, что ли... У меня правило: если видишь, что человеку очень уж надо проехать, — пропусти его. Кому нужны заторы и конфликты в толчее городской улицы? Я знаю: через пятьдесят метров, взвешенно оценивая ситуацию в целом, я спокойно обойду этого торопыгу. И вместе с тем верю — ровное, доброжелательное отношение к другим даже одного водителя создает такую область спокойствия. И еще верю — в следующий раз, когда понадобится, также спокойно и без нервов дадут дорогу мне.
Дадут дорогу. Для гонщика выражение нехарактерное. Кому, как не Глебову знать, что дают дорогу редко. И не только на трассе. В бизнесе, в спорте, в жизни... Кто, как не он, знает, как это нужно — вырваться и обойти! Но даже и об этом он говорит без особого раздражения.
- Конечно, инцидент этого года — не из спортивного ряда. Я победил в гонке, и победил честно. Но, кроме соперничества на трассе, есть еще и соперничество вокруг нее. Были затронуты интересы "ЛУКОЙЛа". Еще бы! Фирма вложила большие деньги, значит, ей нужна победа. А здесь какой-то Глебов вдруг проехал быстрее. Надавили на судей, объяснили мне, что я не прав, нашли несоответствие блока управления электронным впрыском. Чему несоответствие? Ведь ездим мы по кодексу правил ФИА, где прямо говорится, что блок этот может быть любым. Да, победу у меня отняли, и весь подиум, кроме "ЛУКОЙЛа" проодвинулся на одно место вверх. "ЛУКОЙЛ" не получил ничего. Обидно всем. Но ведь есть еще и сама идея спорта, идея честных соревнований. Спорт пострадал незаслуженно. Хотя, когда в спорт приходят действительно большие деньги, это уже и не совсем спорт...
Деньги для Глебова всегда оставались только средством для спорта. И в годы, когда в гонки уходили доходы процветающей фирмы, и в последнее время, когда на комплекты резины и "железо" просто не хватало всех доходов от его небольшого, но стабильного производства. А гонки — радость дорогая.
- Мне повезло. Автосалон "Ральф-Арт-Дивижин", дилер "Хонды" в Санкт-Петербурге, согласился спонсировать команду в этом году. Мы смогли выехать, но заявились только на петербургские этапы. А с этого инцидента на первом этапе и началась полоса...
На следующем петербургском этапе Глебов столкнулся с другим автомобилем. Сход. В Москве, куда Алексей все-таки вырвался на восстановленной "Хонде",
в него врезался соперник. Сход.
И, наконец, на шестом этапе в Петербурге, на квалификационном заезде, в повороте, сразу с четырех колесных гаек сорвалась резьба. Машина на скорости 150 километров ушла "мордой" в бетонную стену.
- Удар был очень сильный. Синяки от ремней не сходили несколько недель. Когда пришел в себя от обиды и боли, взглянул на передок машины и понял: все. Машина была похожа на бульдозер.
К этой Honda Civic Глебов относился особенно. Была она точно такой же, как и ее износившаяся на гонках предшественница, даже кое-что из "железа" к ней перешло. Но было в "Хонде" что-то, что делало ее сравнимой с ребенком, выращенным и воспитанным.
- Мы ведь ее не новую купили. Обычный дорожный автомобиль с пробегом 100 тысяч обошелся в 5 тысяч долларов. И еще — дооснастили тысяч на тридцать. Двигатель 1600 "кубиков" на двести лошадиных сил, "сближенная" коробка передач, тормоза с увеличенным диаметром дисков, специальный бак, специальное сиденье, каркас безопасности, специальные амортизаторы... Конечно, обслуживали ее нормально, но ведь железо все равно стареет. В общем, стоит сейчас разбитый кузов во дворе, как памятник...
Это была хорошая машина, и она принесла Алексею много побед. В девяносто восьмом они с Honda Civic были первыми на пяти гонках в Питере и на двух — в Москве. Глебов стал чемпионом в классах "Туризм" и "Супертуризм". Годом позднее были пять гонок в Петербурге, по две — Москве и Тольятти, где Алексей получил общее четвертое место. Нынче была злополучная победа в Питере...
- Первым быть тяжело. Уже вторым — легче. А первым — это надо выкладываться, что человеку, что машине. Вот и состарилась. Гайки ведь не просто так отлетают.
А сам? Что — сам? Из того, что осталось от первой "Хонды" и из того, что можно было снять со второй, сложили машину. Опробовали. Впереди заключительный этап в октябре.
Ему не раз приходилось начинать сначала. В бизнесе, в спорте, в жизни. Когда Алексей разбился на соревнованиях картингистов, хирурги собирали его буквально по частям. И ему, вышедшему из больницы на костылях и с ограниченной подвижностью ноги, гонки были категорически противопоказаны. Но через несколько месяцев Глебов, добравшись до машины на костылях, отложил их и ушел на кольцо.
Теперешние проблемы по сравнению с тем, что было тогда, — не проблемы.
- Проблема в другом. Спорт и бизнес — слишком разные ритмы жизни, слишком разные системы отношений. И всякий раз перестраиваться — долго, сложно и дорого для себя. Я сейчас стою перед выбором: или бизнес, или гонки.
И, честно говоря, выбора здесь не вижу. Надо становиться профи, это уже решено. Будем реорганизовывать команду, будем искать пилота, который был бы в состоянии оплачивать участие в гонках, будем работать на спорт.
А Honda Civic... Это была отличная машина, мы с ней понимали друг друга и старались не подводить. И сама она была хорошим этапом в моей жизни.
Три года для машины — это больше, чем три года для человека. И, отслужив ему, машина выполнила свое предназначение. И памятником машине
будет не ржавеющий остов во дворе, а продолжение гонки, которая идет через всю жизнь.
Гонки, в которой она помогла выиграть еще один этап.
|
Для комментирования вам необходимо авторизоваться