Название Colt (к оружию марки «Кольт» оно не имеет никакого отношения — в переводе это слово означает «жеребёнок») появилось в линейке японского концерна Mitsubishi в 1962 году. Именно так назвали компактный двухдверный седан с задним расположением двигателя, предназначенный исключительно для домашнего рынка. В 1978 году Colt стал переднемоторным и переднеприводным, и вплоть до 2002 года это имя получали достаточно разные автомобили, унифицированные с моделями Mirage (которые, в свою очередь, на многих рынках продавались как Lancer).
Интересующие нас события произошли в 2002 году, когда стараниями дизайнера Оливье Буле (сосланного в Mitsubishi после провала проекта Maybach) появился на свет компактный городской хэтчбек сегмента В, разделивший платформу (а частично — и линейку силовых агрегатов) со Smart Forfour. Поначалу автомобиль, получивший заводской код Z30 и переходящее имя Colt (ставший, таким образом, шестым поколением модели), продавался только в Японии, но в 2004-м его сборка по полному циклу была организована на заводе NedCar в Голландии. Спустя год Colt пришёл и на российский рынок.
Разработчики поставили перед собой задачу создать компактный городской автомобиль с максимально объёмистым салоном. С этой целью крыша была сделана достаточно высокой, а посадка водителя — почти вертикальной. Кроме того, задний диван можно было сдвигать вперёд и назад на 30 см, делая выбор между объёмом для багажа и пространством для задних пассажиров.
Европейская версия Colt оснащалась четырьмя вариантами бензиновых двигателей, атмосферными 1.1 MPI Mivec (75 л. с.), 1.3 MPI Mivec (95 л. с.) и 1.5 MPI Mivec (109 л. с.), турбированным 1.5 Turbo Mivec (150 л. с.), а также дизельным 1.5 DI-D (68–95 л. с.). Все бензиновые двигатели производились на заводе MDC Power в Германии.
Подвеска автомобиля проста и бесхитростна: впереди стойки Макферсон, сзади торсионная балка. Главной изюминкой стала однодисковая роботизированная шестиступенчатая коробка Allshift, разработанная компанией Getrag. Кроме того, автомобиль мог оснащаться пятиступенчатой МКП той же марки. В 2008 году Colt претерпел серьёзный рестайлинг, получив новое оформление передней части в корпоративном стиле Jet Fighter. Именно такие машины имели наибольшее распространение у нас в стране. Стоит отметить, что 90 % продаж в РФ пришлось на автомобили с 1,3-литровым мотором.
В России Colt не удалось стать массовой моделью (что делать — все недешёвые «малыши» у нас остаются нишевыми, несмотря на любые достоинства), однако своих поклонников он получил, да и на вторичном рынке этот автомобиль, за который просят от 130 до 360 тысяч рублей, благодаря своей надёжности до сих пор пользуется определённым спросом. Отзывы о нём в Интернете в основном вполне позитивные, хотя хватает и обоснованной критики, причём порой весьма жёсткой. Так за что любят, а за что ненавидят хозяева своих «жеребят»?
Обзорность
В принципе, Colt с его высокой крышей, большой площадью остекления и достаточно вертикальной посадкой водителя имеет вполне пристойную обзорность. Но есть одно обстоятельство, которое отмечают почти все владельцы: при поворотах налево водителю мешает массивная левая передняя стойка, и в слепой зоне может уместиться не только пешеход, но и седан бизнес-класса (под определённым углом). А пешеходы имеют свойство выбегать на дорогу там, где их меньше всего ждёшь… Вот и приходится наклоняться и по-гусиному вытягивать шею, чтобы убедиться в безопасности манёвра.
Сильно ухудшает ситуацию с обзорностью и проблема запотевания: «Во влажную погоду или зимой салон быстро запотевает. Передние боковые стёкла ещё обдуваются, но сзади всё потеет наглухо. Вся влага, сконденсировавшаяся за зимний период и скопившаяся в надпотолочном пространстве, при наступлении оттепели начинает капать из-под обшивки, чаще всего через светильник в салоне и ручки над дверьми. По счастью, светильник легко снимается и можно просушить потолок печкой».
Габариты и простота парковки
А вот с обзором назад всё обстоит очень и очень неплохо. Многие владельцы в своих отзывах вообще отмечают, что парковка — конёк автомобиля и место найти можно везде и всегда. Этому весьма способствуют и небольшие внешние габариты, и солидные «лопухи» боковых зеркал. Правда, кое-кто жалуется, что в зеркалах все предметы кажутся ближе, чем они есть на самом деле. При парковке это лишает уверенности даже опытных водителей: постоянно кажется, что вот-вот, уже впритык, а до препятствия ещё около метра. Встречаются и нарекания на настройки электроусилителя руля: на малых скоростях руль приходится «продавливать», хотя на трассе возникает обратная проблема — надо постоянно подруливать. Кое-кто пишет, что даже в «Калине» ЭУР настроен лучше.
Зато малый вес позволяет припарковать Colt там, куда, по идее, путь ему должен быть заказан: «“Да я на джипе!” — думала я, забираясь всё глубже в сугроб. Даже, как бы сказать, не глубже, а выше. Colt лёгкий до смешного. Парковать его в сугробах — любимое занятие, ибо он “крадётся поверху” и не вязнет. Вот так до сих пор — паркую и хохочу».
Дорожный просвет и жесткость подвески
Однако способность залезть на сугроб совершенно не означает, что Colt реально способен передвигаться вне асфальта. Заявленный дорожный просвет модели составляет 169 мм, но под нагрузкой автомобиль буквально ложится на брюхо. «Если на дорогу кто-то выбросил сигаретную пачку, то будьте уверены, что вы проскребёте об неё днищем», «Свесы на переднем бампере не дают припарковаться к бордюру», «Жирный минус — мал для отечественных дорог дорожный просвет, из-за чего передний бампер страдает»,«Минусов мною замечено два, и главный — низкий, по сути чуть ли не “снегоуборочный” передний бампер» — сетуют владельцы в Интернете. А ведь даже жители больших городов у нас имеют обыкновение владеть дачей, садовым участком или просто выбираться на природу. При этом мало кто может позволить себе купить одну машину для города и вторую — для дальних поездок.
Хотя хватает и таких отзывов: «Для проезда стыков на третьем кольце, пожалуй, придётся купить какую-нибудь специальную капу, чтобы сохранить остатки зубов. С другой стороны, несмотря на конкретную жёсткость подвески, проезд по хаотически разбросанным неглубоким ямкам на грунтовках может кончиться разбитым головой боковым стеклом и переломом шейных позвонков. Раскачка не детская — хочется бросить руль и вцепиться в ручки».
Расход топлива
Обычно пацаны меряются тем, у кого больше. Владельцы Colt тоже не прочь померяться, но хвастаются они тем, у кого меньше! Вы, наверное, поняли, что речь идёт о расходе бензина. «Если не отжигать, то 8 литров по городу», «Машинка кушает в районе 5–7 литров по городу на 92-м топливе, на 95-м не больше 6», «Расход по самым жестоким пробкам — 9 литров, при свободном движении доходило до 6–5,5 литра», «Расход топлива — это, наверное, сейчас самый главный плюс этой машины, бака в 40 литров 95-го (полный бак 47 литров) хватало на 675–700 км пробега. Заправка встречалась с этой машиной максимум раз в месяц, режим трасса — город — деревня», «40 литров (это фактически полный бак) на 2–3 недели каждодневных поездок работа — дом», «На лампочке можно реально неделю ездить, очень маленький расход!»
Ещё эффектнее ситуация с расходом на трассе: «Расход на трассе — 6 л / 100 км», «С кондиционером на трассе 5,5–6 литров», «На трассе добивался паспортных 4,8 литра, хотя сначала не верил. И это при мощности 95 л. с.!», «Бензина кушал по трассе с кондиционером 4,3 л / 100 км», «Полного бака (47 л) в нудном режиме экономии “А”, на скорости около 90 км/ч, хватило по трассе М-4 «Дон» на 1000 км! И ещё проехал бы, но не стал рисковать заглохнуть в донских степях».Естественно, расход зависит от скорости и нагрузки: «Когда ехали в Крым (двое взрослых, два ребёнка, багажник на крыше), расход был в среднем 11–12 литров». Самое интересное, что версии с двигателем 1,1 л практически не превосходят 95-сильный вариант по экономичности.
Шумоизоляция
Практически отсутствующую шумоизоляцию критикуют абсолютно все. Кто-то поругивает беззлобно («Шумоизоляция не очень, но можно же доработать», «Шумоизоляция салона, конечно, оставляет желать лучшего, двигатель очень хорошо слышно, хотя сильно не напрягает»), а кто-то высказывается весьма резко: «Полное отсутствие шумоизоляции! При езде со скоростью выше 60 км/ч на зимних шинах в салоне стоит громкий гул, а звук двигателя, по ощущениям, на 40 % уходит на улицу и на 60 % — в салон», «Да, шумоизоляция. Нет её там вообще. Двигатель слышно отчётливо особенно после 3,5 тысяч оборотов», «Звук двигателя неотличим от звука восьмиклапанного 2111. Похоже, на подушках сэкономили… Короче, двигатель слышно. И даже очень». Но беспокоит не только звук двигателя: во многих отзывах упомянута и «музыкальная» работа подвески, в салоне отчётливо слышно, как переключается реле, работают моторчики стеклоочистителей, включается вентилятор системы охлаждения двигателей и даже фары...
Качество и надежность
«“Кольт” — скучный автомобиль. Даже ключей и отвёрток с собой не вожу, не ждёшь от него подвоха интересного, поломки радостно... Встать бы где-нибудь в поле с поломкой долгожданной, лечь на землю русскую, в пыль да грязь, покрутить гайки заржавевшие, постучать молотком булатным по машине иноземной, вражеской... Но японцы, предвидя такое, лишили нас этого удовольствия, даже вместо запаски докатку какую-то сунули! Гайки везде анодированные, не ржавеют, откручиваются! В общем, всё сделали, чтобы богатырь русский зачах от бездействия и захирел со скуки зелёной. Даже у “крайслера” иногда отваливалось что-то, да и “ситроен” с “фиатом” всегда держали в тонусе, а с “мицубаном” на тебе — живот начал расти, да не по дням, а по часам... Явно япошки из людей русских борцов сумо сделать хотят...» Среди владельцев Mitsubishi Colt много людей весёлых и креативных. Но почти в любом отзыве вы найдёте в высшей степени положительную оценку качества и надёжности этой модели. Об этом писали, когда “Кольт” ещё стоял в салонах дилерских центров, об этом пишут и владельцы сильно подержанных машин.
«Несмотря на возраст машины (более 10 лет!), салон не скрипит, не дребезжит, краска не облезла, материал обивки сидений не истёрся, руль не стал гладким, и фары не помутнели», «Он не ломается! Ему просто лень это делать. Ни я, ни прошлый владелец, кроме расходников и стоек стабилизатора, не меняли ровным счётом ничего», «За 40 тысяч километров эксплуатации (покупал с пробегом 86 тысяч) ни разу ничего не сломалось».Особо отмечают владельцы надёжность наиболее распространённого в России 1,3-литрового двигателя 4A90. «Этот цепной атмосферник, скорее всего, переживёт саму машину», «Что такое бензиновый атмосферник от “Митсубиши”? Это скука. С ним ничего не происходит». Не в меньшей степени радует и коррозионная стойкость кузова: «Есть сколы по кузову, которым много лет, — и не ржавеют. В общем, кузов — бомба!» Эти слова написаны в нынешнем 2019 году об автомобиле, выпущенном 12 лет назад.
В любом случае общая надёжность Mitsubishi Colt вполне сопоставима с одноимёнными револьверами. «Вообще в машине может сломаться всё что угодно. Но не в этой», — написал в своём отзыве один из водителей. И в десятках отзывов владельцы отмечают, что проблем с машиной ровно ноль: проехали 100–150 тысяч км без единой поломки и за годы эксплуатации меняли только расходники.
Есть, конечно, и у «Кольта» слабые места, ну как без этого, и мы о них ещё поговорим. Но в целом автомобиль действительно получился очень надёжный и не слишком дорогой в обслуживании (если его не бить — кузовные детали стоят очень дорого). Кроме того, дорого обходится замена ступичных подшипников и шаровых опор, поскольку первые меняются только вместе с поворотными кулаками, а вторые — с рычагом, и получается ценник заоблачный.
Фары и бортовой компьютер
Впрочем, поменять лампочку можно и другим путём — через специальный лючок в локере арки переднего колеса. Колесо при замене лампочки рекомендуется снять, хотя можно и просто вывернуть (но тогда придётся проявлять чудеса гибкости и акробатики). Собственно говоря, лампочки потому так часто и перегорают, что лючок не герметичен и через него на электрические контакты (а заодно и на расположенные рядом блоки управления) постоянно летит грязь и вода из луж.
Ещё одна проблема связана с работой бортового компьютера. У его процессора со временем отпаиваются лапки из-за того, что сам БК сильно греется во время работы. Сначала компьютер начинает функционировать нестабильно, самопроизвольно отключается и включается несколько раз подряд, а потом отказывает полностью. Радио при этом продолжает работать, но переключения станций происходят вслепую. Решить проблему может любой специалист, имеющий дело с микросхемами: нужно просто пропаять лапки процессора, и всё заработает. В сервисах такая операция стоит порядка 500 рублей, но сталкивается с ней чуть ли не каждый второй владелец Mitsubishi Colt. Сама же штатная магнитола хороших слов не стоит — простенькая, даже MP3 читать не умеет. Проблема в том, что поменять её на более продвинутое устройство нельзя, потому что через неё работает целый ряд функций бортового компьютера!
Объем и трансформация салона
Выражение «этот автомобиль изнутри больше, чем снаружи» давно стало журналистским штампом, но сущность Mitsubishi Colt оно описывает наилучшим образом. «Размеры машины поражают, смотришь на неё — вроде маленькая, а внутри — высокий кузов (гораздо выше любого седана), не нужно пригибаться и приседать при посадке как спереди, так и сзади. Задние пассажиры в восторге. Сам я сзади ездил пару раз. Сидишь высоко, от колен до спинки сиденья помещается ладонь. Оба передних кресла складываются вперёд, задний ряд поделен в пропорции 60/40, каждая часть имеет регулировку вперёд-назад в диапазоне около 30 см, спинка складывается, кресла могут быть сложены вертикально и даже полностью вынимаются из салона», «Машина вроде бы маленькая. Но в неё помещается: два человека, два сноуборда, горные лыжи, ботинки ко всему обозначенному, шлемы и прочая защита, одежда для катания, огромный термос и куча всякой снеди, которая лежит в багажнике-бардачке. По-моему, громадный плюс, поскольку не надо ничего громоздить на крышу».
В конфигурации «задний диван назад до упора» багажник действительно представляет собой «большой бардачок»: его объём составляет всего 214 л. Но если сдвинуть диван вперёд, то доступное для погрузки багажа пространство увеличивается до вполне приемлемых 335 л и в багажник (при условии перевода спинок задних сидений в максимально вертикальное положение) помещаются четыре колеса на дисках R16. Если совсем сложить задний ряд, то в вашем распоряжении будет уже 1000 л, а если извлечь задний диван, то и вовсе 1,5 м3! И тут опять начинается соревнование: «кто впихнёт невпихуемое в багажник “Кольта”». Семнадцать разборных столов из мебельного магазина! Полуразобранный диван! Телевизор и холодильник! Шкаф высотой 2,5 метра! Мотоскутер и детский электроавтомобиль! Два взрослых велосипеда и 250 л воды в пятилитровых бутылях! Полутораметровая ванна! Про детские кроватки и коляски можно даже и не упоминать…
Главное, что всё сделано «для блага человека и во имя человека». Больше всего владельцев радует то, насколько удобно реализована трансформация задних сидений. «Ручки, переключатели, фиксаторы — за всё это просто приятно браться. Ну и уж совсем экстаз — ты не просто сложил и перевернул сиденье, ты отцепил ярко-красный резиновый жгут с крючком и зацепил его за переднее сиденье! А сеточки передних сидений? Это минимум бизнес-класс авиакомпании Lufthansa! Огромное количество крючков и держателей в багажнике, есть сетка, задняя полка регулируется по высоте в двух положениях!»
Трансмиссия All Shift
Я.
Allshift: Чего?
Я: Чего стоим? Ты чё, не видишь — на газ давлю!
Allshift: А ты давишь? Гы! Ну теперь буду знать, как давят. На таком газу и яичницу не пожаришь. Не поеду!
Я: Ты чего? Обалдела? Из-за тебя дырку пропустил…
Allshift: Чего тебе понимать? Сиди лучше да за руль держись. (В сторону: Драйвер хренов.)
Я: Думаешь, мне приятно на первой передаче движком непонятного производства реветь? Из потока вывалились, люди оборачиваются… Сделай что-нибудь!
Allshift: Ага, щас, разбежался! А разгоняться как будем?
Я: Ну ты уже разогналась — мне аж страшно, только что пешеходов не обгоняем!
Allshift: Ну ты газ-то не держи. Или приотпусти, или притопи. Я, может, и соображу чего-нибудь!
Я: Ты чего?! Дура?!
Allshift: Что опять не так?
Я: Я ж газ отпустил, чтобы ногу на тормоз перенести! Куда ты на вторую переключилась? Чуть в зад не въехали!
Allshift: Ездить сначала научись! У меня тут глаз нету!
Allshift: А? Кто здесь? Извини, задумалась о своём.
Я: Я говорю, на какой передаче едем-то?
Allshift: (Про себя: Вот, блин, умники!) А тебе-то не всё равно? (В сторону: А хрен его знает, на какой...)
Я: Как-то странно едем — на газ не реагируем. (Испуганно, про себя: Шестая, что ли?)
Allshift: Зато, смотри: мгновенный расход 0,8! Разве не прелесть? Подожди, не мешай — кайф-то какой!
И действительно, к работе однодискового «робота» нужно привыкнуть. Сам по себе он (как и все коробки такого типа) представляет собой, по сути, обычную «механику», но вместо вас выжимает педаль сцепления и двигает рычагом, на который прикрутили электрические актуаторы. Отсюда небольшой расход (практически как на «механике») и характерные переключения урывками при движении.
Соответственно, запускать двигатель можно только при включённой нейтрали, при отпущенной педали тормоза автомобиль остаётся на месте, а на уклоне катится назад, так что трогаться в горку нужно с ручника. Самый прикол случается, если вы решились обгонять в горку: кикдаун, машина секунду соображает, что произошло и какую передачу надо включить, следующую секунду она решает, что неплохо было бы повысить обороты, потом подключение передачи под вой перекрученного мотора и… Это разве разгон? Шум есть, а толку нет...»
Как с этим «роботом» жить? Оказывается, весьма непросто. Первое же испытание бездорожьем сразу показывает его никчёмность в таких условиях. Буксовать Allshift не умеет, и буксирный трос становится единственным шансом выбраться из грязи. Самое главное — найти хорошего электрика с дилерским сканером. Без него жизнь плоха. Обычные диагностические приборы коробку видят, но сделать с ней ничего не могут. Если в блоке управления коробки возникает ошибка — автомобиль можно только тащить, ни о каком аварийном режиме на третьей передаче (как на классическом «автомате») тут речи не идёт, машина просто теряет связь между колёсами и двигателем. С одной стороны, это неплохо: «робот» защищается от ещё больших проблем. А с другой — вы успели свернуть на обочину? Нет? Ну тогда толкайте, машина-то лёгкая…
Каждые 20 тысяч км коробке требуется так называемая адаптация — настройка расстояния между диском и корзиной. Диск при эксплуатации стирается, расстояние уменьшается. Но актуатор этого не знает и будет бить диском по корзине всё сильнее. Как результат, актуатор умрёт (от 5 тысяч рублей за б/у до 20 тысяч рублей за новый, не включая работу). Можно установить неоригинал SACHS, который, по сути, является оригиналом без маркировки Mitsubishi Motors), — он стоит 11 000 рублей. Кроме актуатора сцепления, нередко выходит из строя актуатор выбора передач (оригинал — 23 000, неоригинал SACHS — 15 000). В принципе, коробка является самым дорогим агрегатом Mitsubishi Colt. Так, новая коробка стоит 88 000 рублей, но… Она поставляется без обоих актуаторов и блока управления.
Замену актуатора выбора передач лучше поручать людям, которые реально знают, как это делать именно на этой коробке — там хватает хитростей. И всё это важно знать, поскольку актуальность проблемы актуаторов (извините за тавтологию) обычно возникает на рубеже 80–12 тысяч км (при условии, что вы внимательно следите за состоянием агрегатов, не пропускаете адаптацию и не устраиваете гонок).
Одним словом, обсуждению проблем коробки Allshift посвящена добрая половина написанного в Интернете. Владельцы поругивают задержки при переключении вверх и «пинки» при переключении вниз: «Это всё равно, как установить педаль сцепления и рычаг КПП у пассажира и запретить ему общение с водителем», «Уж вроде и привык к нему, и появилась привычка сбрасывать газ, предугадывая переключение, а всё равно иногда клюнет носом». Выручает возможность легко и безболезненно переходить на ручной режим переключения передач. По словам владельцев, езда же в ручном режиме, с набором оборотов «до отсечки», то есть минимум до 4000 об/мин, даёт ощущение езды на породистом «немце» с оборотистым мотором и спортивным характером.
Динамика и управляемость
В результате мощности вполне хватает, чтобы держаться в потоке на первых позициях: «Динамика достойная! Конечно, не “Феррари”, но разгоняется быстро, правда, лишь до 80», «“Кольт” — это моментальный разгон на светофоре до 50 км/час, далее уже другие обгоняют», «Убеждение, что равных этой букашке по ускорению на малых скоростях нет, только утвердилось», «Рвёт с места, как мой “Ниссан Альмера” с движком 1,8», «Пусть меня осудят владельцы именитых болидов, но сделать “Кольт” 1.3 от светофора до светофора никто из вас, увы, не смог!», «Кого бы я ни катала, всяк отмечает задорность смешного авто. Ну и начинают спрашивать: “А какой мотор?” На что я, стыдливо потупив взор, говорю: “95 лошадей”. Тут же следует: “Ну это понятно. Едет-то вон как шустро. А объём-то какой?” — “1.3”. Дальше следует любимая мной немая сцена».
Ситуация с обгонами на трассе несколько сложнее, здесь уже начинает сказываться недостаток мощности, особенно если вы едете с включённым кондиционером. Приходится принудительно переключаться на пару ступеней вниз. Определённые вопросы вызывает и выбор передаточных отношений МКП: «Странно, почему передач всего пять? На 100 км/ч двигатель крутит 3000 об/мин, на 120 — 3500, на 140 — 4100. Рука всё время тянется переключить на шестую, но на неё денег пожалели». Ну а про версию с мотором 1,1 л и вовсе разговора нет: «Если вам грустно с 1,3 (а мне временами было грустно, особенно на обгонах), то тут вообще беда-печаль».
Ещё важнее то, что оборотной стороной жёсткой и не самой комфортабельной подвески становится отменная управляемость. Быстрые повороты (на скорости 80–90 км/ч) Colt проходит, не напрягаясь и не кренясь, и даже после срыва колёс ты продолжаешь чувствовать машину, легко вытягивая её газом. Всё это явно провоцирует владельцев на весьма лихую манеру вождения: «Не терплю на дороге “шахматистов”, но уж простите, за рулём “Кольта” сам поневоле становлюсь “каспаровым”. От движка в 1,3 литра я такого не ожидал!»
Colt легко поддерживает вождение в экстремальных режимах: «За всё время меня занесло один раз зимой в гололёд, и то занос был преднамеренным, из которого так же спокойно и вышел. Практиковался в дрифте (насколько это возможно так назвать) на стоянке, после выпавшего мокрого снега — не заносит!». Существенно меньше любит Colt прямолинейное движение на высокой скорости: по свидетельству владельцев, уже на 120–140 км/ч автомобиль начинает «плавать» и водителю приходится постоянно подруливать: «свыше 150 уже страшновато, очень лёгкая, держишь руль двумя руками». Зато на колейность и потоки воздуха от встречных грузовиков она почти не реагирует.
В любом случае Colt относится к когорте эмоциональных автомобилей, способных доставить удовольствие от вождения: «Первое время очень аккуратно входил в повороты, пугался высокой посадки, но оказалось, что этой машине повороты не страшны. Через месяц в полной мере стал наслаждаться активной ездой. 95 “лошадок” хватает, машина может носиться на все пять баллов».
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
С плюсами согласен, двигатель нормально тянет на 2000 об/мин, по городу ездил на 5 передаче. Соответственно, низкий расход топлива, меньше шум. И низкий транспортный налог/ОСАГО тоже в плюс.
Обзор не так и плох, в сравнении с нынешним Sandero Stepway он лучше, особенно назад. Толстые передние стойки напрягали поначалу, но быстро приноровился. Качнулся вправо-влево по 5 сантиметров, и все обозрел. Зато как удобно видеть светофор со стоп-линии, не наклоняясь вперед. Вот запотевание, это проблема, тут согласен.
Лампочки ближнего света перегорали 4 раза, менять их можно и из под капота, через задний лючок фары. Единственное, делать приходится на ощупь, в остальном без проблем, левая чуть сложнее - аккумулятор затрудняет доступ. Для ламп дальнего света так же есть лючки на фаре под капотом. Задние габариты менял тоже без проблем - откручиваешь саморез, снимаешь блок, меняешь лампочку.
Магнитола стояла вторая вместо ниши под родной, да, нельзя переключать на БК показ расхода топлива (только мгновенный расход), в остальном смысла в родной магнитоле нет - только использовать ее CD как крепление для телефона.
Дорожный просвет, соглашусь, главный минус авто (про коробку-робота не скажу, не пользовался), который и стал основной причиной замены авто. Стоит добавить, что родные амортизаторы очень дорогие, а доступные аналоги идут от европейского "Кольта", с ними еще минус 2 сантиметра клиренса.
В целом, машина очень продумано и удобно скомпонована, нет раздражающих мелочей, как в Sandero. Ей бы клиренс 180-190 и 6 передачу для трассы. Ну и ДХО бы не помешали.