История техники
О том, как появилась пятидверная Нива, мы рассказывали очень подробно в отдельном материале. Повторять его даже частично не хочется, поэтому отмечу лишь самое важное.
Длиннобазная 2131 появилась не на пустом месте и даже не методом распила 2121 пополам с последующей вставкой в середину кусков железа. Эта машина появилась путём эволюции модели ВАЗ-2129 ( иногда даже вспоминают, что этот проект носил название «Кедр»). А вот сам 2129 – это да, продукт распиливания трёхдверки с последующей вставкой подходящего металлического фрагмента меж двух половин распиленной машины. Кедр при увеличенной на 500 мм длине кузова и выросшей ровно на столько же колёсной базе (с 2200 мм до 2700 мм) оставался трёхдверным. И это было не очень удобно: размеры салона существенно подросли, задний диван отодвинулся назад, а длина дверей осталась той же, что у обычной трёхдверной 2121. Поэтому родился следующий проект – 2131, то есть, привычной нам пятидверки, получившей в народе кличку «крокодил». Хищное название прилипло к машине не только из-за ненормальной для Нивы длины, но и из-за характерного тёмно-зелёного цвета, в который красили большинство 2131.
Конечно, кузов получил некоторые изменения: пару новых задних дверей с вертикальной форточкой, окошки в боковине и даже усилители лонжеронов и накладки пола. В технике некоторые отличия тоже появились. Например, именно сюда впервые для Нивы попал ГУР, который на трёхдверках появился позже. Связано это с тем, что крутить руль на «крокодиле» было труднее, чем на короткой и более лёгкой машине, так что это была вынужденная мера. Тут же появился и модернизированный 1,8-литровый ВАЗ-2130 (84 л.с.), потому что привычный нивовский двигатель, дошедший до неё с небольшими переработками ещё от первых Жигулей, длинную версию не вытягивал совершенно. Впрочем, со временем этот мотор тоже ушёл на покой, и у большинства ещё живых 2131 под капотом стоит обычный инжекторный мотор объёмом 1,7 л мощностью 83 л.с.
С 2006 года ВАЗ-2131 стал называться Lada 4x4 5D, затем он раздвоился до Lada 4x4 Urban 5D, потом трансформировался в Lada Niva Legend 5D. Каждый раз менялись некоторые детали (приборные панели, бамперы, появился кондиционер), но суть машины оставалась неизменной: это был честный внедорожник с постоянным полным приводом родом из 1970-х со всеми вытекающими последствиями (и техническими жидкостями обычно тоже). И хотя формально мы сегодня будет говорить именно о Lada 4x4 5D, очень многое можно смело проецировать и на Urban 5D, и на Legend 5D: разница между ними не такая уж и большая. Итак, начнём.
Машин, которые не ломаются, не существует (простите меня, владельцы Тойот). Нива, само собой, не исключение. А значит, её надо иногда (точнее, почти всегда) ремонтировать. И вот тут начинается настоящая боль: качество вазовских запчастей вызывает и гнев, и депрессию, и только потом – принятие. Причём практически все владельцы утверждают, что то, что стоит на машине с завода, это ещё нормально. А вот в магазинах продают всякое непотребство: «Запчасти по качеству все плохие. Все советуют не менять запчасти, которые установили на конвейере при сборке, иначе еще хуже будет. Неоднократно наблюдал, как самые простые запчасти типа усиленных тяг рвутся через неделю». Ну и немного статистики в виде цифр: «Так себе запчасти. Менял кран отопителя – перебрал три штуки, пока нашёл "живой". Купил передние колодки недавно, а они не встают в пазы. Искал нормальный подшипник первичного вала, так и не нашёл. Так и поставил самый малошумящий из 10 предложенных». А теперь из истории ремонта: «Поменял амортизаторы, рулевые тяги, шаровые, реактивные тяги и еще кое-что по мелочам, преимущественно для собственного спокойствия. Запчасти в основном некачественные. Задний амортизатор снова потек через 3 тыс. км».
Конечно же, заводские запчасти тоже не идеал, хотя и не так плохи, как купленные в разных магазинах. И теперь представьте: ломаются детали не очень хорошего качества, а магазинах приходится покупать детали совсем плохого качества. Это ли не мука? Понятно, что некоторые приходят в отчаяние: «Завод-изготовитель как не делал ничего с прошлого века, так ничего не делает, чтобы повысить качество. В результате: две помпы поменял, генератор, два сцепления, сальники все, полуоси, печка салона (потекла), фары. Это за 5 лет эксплуатации… Одну и ту же запчасть можно менять по 10 раз и только 11 будет нормальной и то ненадолго... задние тормозные цилиндры поменял штук 5, текли даже тогда, когда на машине долго не ездил».
Отмечу, в что цитатах изначально не было определений «плохие» и «некачественные». Ими я заменил те слова, которые в начале текста скромно назвал обсценной лексикой.
Думаю, тут объяснять нечего: плюс 125 мм в коленях задних пассажиров по сравнению с трёхдверной Нивой, нормальный трёхместный задний диван («На задних сиденьях свободно садятся 3 человека»), огромный багажник… Это всё, само собой, повод для восторга: «Места – сколько хочешь! Недавно ездили на 10 дней на Рыбинку. Трое человек со всем "шмурдяком" поместились на ура! Что-что, а вместимость авто меня теперь устраивает полностью. Лодка, мотор, палатки, генератор, инструмент, кастрюли, удочки, топоры, лопаты, и т.д, и т.п., всё прекрасно влезает, и ещё остаётся место!»; «При моем росте 192 см остальные модели ВАЗ превращаются в трехместные, даже трехлетний сынишка постоянно жаловался, что за мной мало места. Усевшись в водительское сиденье так, как мне удобно, приятно удивился, что без стеснений сам помещаюсь сзади. Про размер багажника и говорить нечего, практически грузовик. Разложив заднее сидение, получаем полноценное спальное место, даже с моим ростом».
А потом обычно идут истории о том, как в этой Ниве за один раз перевезли целую квартиру или строительные материалы, которых хватило на двухэтажную дачу. И только самые скромные удерживают себя в рамках приличия: «Недавно приехал из Ростова, перевёз полквартиры тёщиных вещей. Никто не ожидал, что столько влезет». Оk, в полквартиры поверим.
Тут трудно выбрать, за что «крокодила» ненавидят больше: за умение неприлично шуметь или бессовестно ржаветь. И то, и другое он делает мастерски. Начнём с коррозии и сразу же дадим слово владельцам: «Пробег сейчас 6300 км. Зимой мою машину каждые неделю-две. С первых км на машине антикоррозийная обработка, в том числе и на стойке. Увы, этого недостаточно. Всего за 10 месяцев уже вылезла ржавчина. Также небольшая ржавчина присутствует под хромовой окантовкой окон»; «Ржавеет она нереально быстро!»; «Качество металла и ЛКП никакое. При покупке обработал антикором. Это, конечно, помогает, но только не снаружи. Через 4 месяца на швах появились рыжие точки. Загнал на гарантию. Ситуация повторилась через полгода. Вновь на гарантию. Через год послал подальше гарантийных маляров и поехал к знакомым спецам. Они мне, конечно, всё сделали, но сказали, что это бесполезно. Металл изначально гнилой, и сколько его не крась, он все равно ржавеет под краской»; «У меня у знакомого служебная Нива такая же, только 2011 года. Видел её летом 2012, жуткое зрелище. По всему кузову ржавые дырки, и самое страшное, что на швах тоже». Последнее отмечу особо: сварные швы ржавеют быстрее всего остального, и многих это невероятно бесит.
Со звуками, исходящими из утробы «крокодила», можно разбираться долго. Причина его шумности не в том, что кто-то сделал не слишком качественную звукоизоляцию, а просто в том, что всё в Ниве работает громко. «Всё» – это не только мотор, КП, раздатка или мосты. Это в том числе и моторчик печки, и многое другое. Оптимисты находят в этом даже что-то хорошее («Забыл дома магнитолу – не беда! Фирменный вой ходовой, дрязг салона и рёв вентилятора отопителя будет радостно сопровождать вас всю дорогу!»), некоторые пытаются над этим шутить («включились вентиляторы охлаждения – звук, как сирена во времена ВОВ, все бабушки разбегались по соседним дворам»). Ну а остальные просто замечают: «В этой машине не может банально всё отлично работать и ничего не шуметь. Вой раздатки, скрежет где-то в районе крыши…».
И всё-таки вот это мне понравилось больше остального: «Отличная шумоизоляция: когда ехал с женой, её не было слышно совершенно. Спасибо АвтоВАЗу». Может, тоже Ниву купить?
Да, Ниву приходится частенько ремонтировать – это факт. Но на стоимость её ремонта никто не жалуется: всё стоит совсем недорого. И даже необходимость покупать одну и ту же запчасть в количестве нескольких экземпляров (см. Ненависть №5) не слишком опустошает карман нивоводов: «Затраты на запчасти и ремонт более чем умеренные»; «Плюсом являются недорогие запчасти»; «Запчасти не особо дорогие по сравнению с иностранными машинами такого же класса, продаются везде и в любом количестве», «Стоимость обслуживания – сдача после похода в магазин за хмельным»; «Запчасти – халява!».
При этом надо сказать, что те, кто хотел ездить на этой машине за три копейки, вынуждены ремонтировать её самостоятельно: стоимость работ часто несопоставимо выше, чем стоимость запчастей. Впрочем, почти всё можно сделать и самому, да и в сервисе Ниву ремонтировать всё же дешевле, чем Гранд Витару. Поэтому некоторые говорят: «Сломалась? Ну и фиг с ней!». И дальше объясняют, что дорогим ремонт не будет точно, а выполнить его могут в любом гараже. Вот не знаю, насколько это всё хорошо на самом деле, но многие любят Ниву именно за это: ломается часто, но очень дёшево. Чёрт его знает, может, это действительно хорошо – тем, кто не владел, не понять.
Если отремонтировать пятидверку легко, то создать в ней приличный микроклимат удаётся не сразу. Причин две: не слишком удачная печка и не вполне продуманная вентиляция. Начнём с печки.
Справедливости ради, она греет. Но не всегда там, где надо: «Печка дула из всей торпеды, до боковых стекол воздух не доходил. Комфортный температурный режим найти нереально, хотя по прошествии времени понял, что "комфортный режим" – это вообще понятие, оперировать которым неуместно по отношению к Ниве». Иногда приходится что-то пересобрать, докрутить, уплотнить. Но в целом люди в машине не замерзают. А вот окна – вполне. И тогда начинаются либо жалобы, либо небольшой «колхозинг»: «Пришлось установить небольшой вентилятор для обдува боковых стёкол, иначе при морозе более 20 градусов они не оттаивают совсем»; «Насчёт печки: советую ставить в воздухозаборник (тютелька в тютельку влазит с небольшими работами с напильникам) улитку печки "восьмёрки" – очень тихая, и поток воздуха больше». Кстати, замена моторчика печки на узел от 2108 – очень распространённая процедура. И вызвана не столько недостаточной эффективностью родного моторчика, сколько его особенностью: «Печка ревёт, как реактивный самолет – шумит больше мотора». И это факт: рёв печки раздражает очень многих.
Недоработка вентиляции выражается в постоянно запотевших окнах. И тут опять может помочь восьмёрочная печка: «Я всё же из соображений безопасности заменил печку и установил от "восьмёрки", запотевающие стекла в городе очень опасны». Или ездить с открытым окошком: «Вентиляция салона – фигня полная, если влажность чуть побольше, то приходится приоткрывать окно». Владельцам поздних машин повезло больше остальных: их от запотевания стёкол спасает кондиционер. Правда, таких богатых «крокодилов» не так уж и много.
Разумеется, длинная база сдала управляемость заметно лучше: пятидверка так не козлит, как её трёхдверная родственница. Особенно часто об этом говорят те, кто ездил на разных Нивах и может их сравнить: «Сравнивать есть с чем, до этого было пять коротких. Между ними огромная разница – она не козлит, её не скидывает с грунтовой дороги, да и по трассе ездить гораздо приятней»;, «Длинная идёт уверенно, как корабль, на колейностях её не бросает так, как короткую, ямы переносит явно лучше»; «по трассе – кайф, в десять раз лучше коротышки или УАЗа». Хотя, конечно же, трасса – это не совсем для Нивы, пусть даже пятидверной. Чтобы это понять, достаточно посмотреть на скорость: «Длинная база позволяет без козления ехать по трассе 95 км/ч (для вездехода это много)». Действительно, для вездехода – прекрасно, но надо понимать, что до легкового седана или хэтчбека Ниве далеко. Впрочем, от неё никто и не требует управляемости Lamborghini – не для этих целей её строили.
Ну и немного забавного: «На трассе в дождливую и морозную погоду автомобиль стоит на дороге очень уверенно без всяких электронных помощников». Интересно, а как бы он стоял с помощниками?
Мощности мотора «крокодилу», к сожалению, не хватает. Очень выручает трансмиссия, которая заточена под оффроуд и способна вытащить из мотора все ньютоны на метр до последней капли. Но то – оффроуд, а на дорогах общего пользования про динамику лучше не думать: «Мотор явно слабоват. Машина разгоняется медленно, как паровоз»; «На обгон идти страшно, пока раскочегаришься...Сюда нужно не 80 л.с., а 100-120 как минимум»; «Все приятно, мягко, легко,только динамики нет вообще»; «Скоростной режим никогда не нарушить, даже специально».
Надо ли говорить, что при желании ехать быстро приходится заметно доплачивать за бензин? Те, кто жизнь познал и не тешит себя надеждой уходить со светофора точкой в горизонт, укладываются в среднем в 10 литров на сто километров. А вот «гонщики», постоянно вдавливая «тапку в пол», ноют, что машина «жрёт, ревёт, но не едет». Но эти реплики из зала я бы отмёл как неорганизованные: понятно, что это просто не та машина, на которой нужно гонять. А стоны на тему «20 литров по лесу и раскисшей колее» – это вообще смешно. Покатайтесь там на TLC 200. Меньше получится?
Теперь в эту бочку дёгтя добавлю ложку мёда: к надежности мотора претензий я не нашёл вообще. Да, были случаи отказа ЭБУ на ранних инжекторах, но это было уже очень давно. В остальном всё очень неплохо: масло не жрёт, колом не встаёт. Ну а что иногда у некоторых он перегревается сам по себе (то на трассе, то на холостых оборотах), так это вопросы к системе охлаждения. В том числе и к антифризу, который, скорее всего, опять вытек через дырявые патрубки или растянутые хомуты.
Уверен, что этого пункта ждали все. Так вот он, ловите! «Проходимец» из Lada 4x4 5D, разумеется, изумительный. Даже растянутая по сравнению с трёхдверкой база не слишком снижает внедорожный потенциал Нивы: «Более всего радует то, что я теперь не задумываюсь о наличии дороги, отправляясь в лес или на рыбалку»; «я перестал заморачиваться с парковкой и с вопросом "проеду – не проеду". Проезжал в брод по двери, зимой лазил в снег по бампер. В общем, проходимость волшебная без дополнительных доделок»; «ни разу не было такого, чтобы не выбрался без посторонней помощи, хотя бывали такие случаи, что в грязи по самые двери ехал. И это на шоссейной резине».
Как ни странно, рост длины стал причиной не катастрофического снижения проходимости, а чудовищного роста радиуса разворота. Вот на неповоротливость «крокодила» жалуются очень многие, а на проходимость – нет. За проходимость его любят. Особенно если поставить самоблок в задний мост. Получится вообще сказка. Которая иногда заканчивается тем, что такая Нива застревает там, куда может приехать только трактор. Трактор приезжает, мощно дёргает Ниву, а её водитель потом приваривает обратно кусок лонжерона вместе с буксировочным крюком. Но это, как вы понимаете, ерунда, дело житейское.
Если владельцы многих других машин оценивают ремонт как процесс, который надо пережить, то владельцы большинства «крокодилов» живут в другой реальности. Для них ремонт – не процесс, а состояние души. Как ни странно, многие из них даже не совсем понимают, что это не совсем правильно. Этого состояния некоторые научились не понимать вовсе. И некоторые философы пишут нечто подобное: «Доводить её до ума, устранять её хронические заболевания – абсолютно неблагодарное занятие. Устранишь визг раздатки, начнешь слышать шум моста и так далее. Я перенесся из непрерывного мира в дискретный. Либо работает, либо нет – вот главный критерий. Машина на ходу? Значит, всё в порядке! Устранять есть смысл только те неисправности, которые могут привести машину к состоянию "не на ходу". Это стало моим основным открытием при покупке российского автомобиля».
Надо ли говорить, что перед покупкой Нивы желательно подумать о покупке гаража? Постоянно что-то делать своими руками – это жизнь нивовода. Мне кажется, что непрерывный ремонт даже не стоило относить к причинам ненавидеть эту машину: уже больно он гармоничный и даже приносящий болезненное удовольствие. Кому-то нравится себя слегка придушивать, кому-то – постоянно ремонтировать Ниву. Люди разные, забавы у них тоже разные. К этому надо быть толерантным. Но предупредить надо: «для обслуживания этого автомобиля нужно иметь много свободного времени или знания механика и наличие гаража»; «Я считаю, что Нива – автомобиль для технически грамотных людей, которых совсем не волнуют мелкие поломки»; «у вас руки растут не из того места (т.е. вы клиент автосервисов)... лучше вам Ниву не брать».
Позвольте в качестве заключения привести одну достаточно длинную, но верную цитату, максимально полно отражающую суть вышесказанного: «Итак, дорогой читатель, если ты надумаешь брать Ниву, вот тебе рекомендации. Ремонтируй её сам, так ты будешь знать её больные места, а в Ниве их много, и мастеров по Нивам не так много… Чаще меняй масло в двигателе, раздатке, заднем мосту и т.д., а также не забывай шприцевать кардан и крестовины. Запчасти покупай на разборке – там они дешевле и надёжнее. Если ты, дорогой друг, не любишь заниматься машинами, то Нива тебя не полюбит и будет ломаться везде и часто, а так выбор за тобой. Удачи».
Я, пожалуй, пас. Но развлечения у людей, как я говорил, могут быть разными.
Скажем честно: чаще всего пятидверку покупают те, кому покупка и содержание хотя бы подержанного импортного внедорожника не по карману. И, разумеется, ничего больше, проходимее и дешевле купить просто невозможно. Поэтому основной повод любить Lada 4x4 5D – соотношение всего вот этого и цены. Я не говорю «качества», говорю «вот этого» – большое, проходимое и дешёвое. Качества там, предположим, меньше, чем всего остального. Например, воя раздатки, ржавчины, поломанных деталей КП, провалившихся педалей сцепления и всего прочего. Но не суть. Суть в том, что ничего другого в этом формате за эти деньги просто нет. И об этом говорят практически все владельцы Lada 4x4 5D: «По совокупности потребительских характеристик Нива – один из лидеров АвтоВАЗа. В мире пока не создана альтернатива Ниве по соотношению проходимость/цена/комфорт. Особенно это ярко выражено в сегменте б/у машин. Попробуйте купить внедорожник на ходу в рабочем состоянии за 40-50 тыс. руб.»; «Самая универсальная из дешевых»; «Как бы ни ругали АвтоВАЗ, а за эти деньги альтернативы нет!»; «альтернативы в соотношении цена/качество/ремонтопригодность/доступность просто нет».
Вот такая она – любовь по расчёту. Вроде бы по расчёту бывает только брак, а не любовь, ан нет: теперь и любовь. Пока только к Ниве, а дальше посмотрим.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
А про радиус разворота, как у Камаза, прям никто не упомянул?! Она не может на некоторые пандусы стоянок заехать, не поелозив вперед/назад.
Если внимательно прочитать текст, то внезапно можно найти: "Как ни странно, рост длины стал причиной не катастрофического снижения проходимости, а чудовищного роста радиуса разворота. Вот на неповоротливость «крокодила» жалуются очень многие..."
Да, упустил, каюсь
В статье сказано про большой радиус разворота
Лукавите "без стеснений помещаюсь сзади". Очень и очень тесно задним пассажирам, ничего не улучшили в сравнении с трехдверкой. Поэтому покупка пятидверки смысла не имеет.
Смысл покупать есть только если живешь на болоте где грязи по яйца, в которой гранта универсал утонет и не хватает денег на патриот или газель полноприводную.
Дальневосточники должны визжать от восторга, машина распил с завода
ааххаха. очень толсто)
Наоборот, владельцам лады должно быть приятно что их машина встаёт в ряд стакими мастодонтами как марк2
По сути, все плюсы и минусы вертятся вокруг одного- дешево и ненадёжно.
Я считаю что это чисто машина которую ты купил как будто в кредит, да ты на входе заплатил дешево, да запачсти стоят копейки. Но там где ты на нормальной машине проехал бы 100к без ремонта и вложений денег, на ниве дай бог 30к проедешь. И по итогу условных 3-5 лет стоимость владения будет сопоставима с нормальной машиной, только тебе еще приходилось под ней лежать постоянно
Основной минус в убогой древней конструкции.
Берешь ты скажем старый паджеро/джимни/крузак/витару, чинишь их, но там хотя бы приятно ездить, а нива даже в исправном состоянии это убогое недоразумение.
А мне кажется что не в конструкции, а в качестве запчастей
Слышал мнение что если бы ВАЗы производили на тойоте, они бы по качеству были ничуть не хуже тойот.
Я помню как я 8 раз менял ДМРВ по гарантии на четырке, пока мне не попался не бракованный из другой партии. Или оригинальную помпу из лада детали которая могла потечь через пару тысяч километров с вероятностью 70%, приходилось брать помпу ТЗА которая текла с вероятностью 30%
а толку от качества если движок дохлый, коробка воет, мосты работают на пределе, а эргономика просто отсутствует? Ну предположим не будет авто ломаться, но в ней ехать тяжело, неудобно и просто неприятно, а в грязи она тупо не едет и не тянет
Так в джимни приятно ездить не только из-за качества и конструкции, в нём просто комфортнее, есть все необходимые ништяки, да тот же автомат, которого в ниве нет, ну и джимни будет куда безопаснее, о качестве материалов я вообще молчу
До сих пор считаю самой удачной вариацией семейства Нив - Фору (удлиненная трёхдверка). И сзади места побольше (а увеличенный дверной проём и надставка на крыше сильно выручают при посадке-высадке), за счёт базы подлиннее меньше "скачет".
Отсутствие безопасности ни у кого ненависти не вызывает? Поломки вызывают а отсутствие безопасности - нет, парадокс.
иконки наше все
По сравнению с трехдверкой - действительно, очень просторный задний ряд. Но общее низкое качество изготовления и топорность конструкции - всегда будут давать о себе знать. Чего только стоит колхозно приваренный уголок, с помощью которого дверь от короткой нивы, превращается в дверь от длинной нивы.
Все ее внедорожные достоинства упираются в одно - дохлый двигатель. За 50 лет ничего не изменилось принципиально. Ну а учитывая отсутствие подушек безопасности ей давно надо было запретить выезд на дороги общего пользования. Да-да, помню эту пародию с подушкой в спинке сиденья для срабатывания Эры-Глонасс. До абсурда у нас можно все довести.
Там помимо мотора еще мосты с коробкой, которые работают на пределе и бонусом ужасная эргономика.
Нива сама по себе прикольная (трехдверная), но как олдтаймер для редких покатушек, а не как авто для постоянной езды
Это все потому-что Нива - не машина в современном понимании, а скорее спецтранспорт. Вот как альтернатива квадрациклу вещь хорошая, а рассматривать как основное ТС это надо быть не в своём уме.
ну она могла бы быть конкурентом джимни если бы у нее были другие агрегаты и эргономика.
нива как конкурент джимни это влажные мечты любого нивавода, но по факту это убогий автомобиль из прошлого века, в котором нет ни качества, ни нормального оснащения, а проходимость о которой все ниваводы кричат в джимни достигается с салона, без кучи доработок, которые ниве просто необходимы
Чего интересно, 5D много в Якутии, несмотря на казалось бы доступность неломающихся. У нас её называют "карандаш".
Одна особенность отзывов на ВАЗовские машины - ради лайков их порой пишут люди, никогда не имевшие дела с этими машинами).
Пишу как бывший владелец 4х вазов.
Да, есть люди которые их покупают осознанно (как и уазы), имеют гараж и любят ковыряться.
Но это все реально изза нищеты или глупости.
Нива как и любой ваз это бесконечный ремонт, но только лучше машина от этого ремонта не будет.
Мой друг в свое время купил ниву, разобрал ее в гараже до голого кузова, перекрасил, починил, воткнул туда движок помощнее, собрал назад и... она все равно гнила и сыпалась. В итоге продал, перекрестился, накопил денег и взял Дискавери 1, который тоже иногда подкидывает проблем, но в общем и целом спокойно ездит, очень приятный на ходу и внутри, а по полям он ползает будь здоров.
Ну что вы прямо, объективные отзывы - это разве кому-то интересно. Всё, на что хватает ума, это обычно - "была у меня, ломучее г..вно, продал, взял двадцатилетний ...., доволен как слон". Ни перечень поломок, ни пробег, ни стоимость и время ремонтов, ни потеря стоимости и срок продажи. Берут самые дешевые запчасти, ставят где попало и как попало, потом выводы делают.
ну не знаю.
Я выше писал как мне 8 раз меняли дмрв и как помпа оригинальная текла сразу. Запчасти ваза сущее зло.
С запчастями лотерея на любую модель, но АвтоВАЗ в этом плане, конечно, лидирует с заметным отрывом. Как и их дилеры. Благо сейчас есть интернет, где можно и отзывы почитать на запчасти, и заказать. В целом, если бы не гниющие кузова (я про весь АвтоВАЗ, кроме Весты, там вроде получше с этим делом), то всё не так уж и плохо - крепкие подвески, ресурсные моторы, недорогие запчасти.