История техники
Появление у Subaru этой модели – дань моде на кроссоверы, которые в начале двухтысячных были в модельной линейке всех ведущих производителей. Само собой, чтобы не тратить на разработку компактного автомобиля слишком много средств, за основу XV взяли уже готовую машину – Subaru Impreza. Этому автомобилю увеличили дорожный просвет до вполне приличных 220 мм, обвешали его пластиком с претензией на внедорожность и назвали незамысловатым именем XV. И людям это понравилось.
В России машину сначала тоже продавали неплохо. Оно и понятно: всё-таки XV хоть и скромная, но Subaru, так что у неё есть всё, за что эти машины любят. Под капотом – оппозитные моторы серии FB (1,6 л на 114 л. с. или и 2,0 л на 150 л. с.), в паре с ними – ручная коробка передач или фирменный вариатор Lineartronic (точнее, TR580), а главное – полный привод Subaru, который для ценителей марки является настоящим фетишем. Правда, постоянный честный полный привод с межосевым дифференциалом был доступен только на машинах с механикой, а с вариатором привод был реализован с помощью многодисковой муфты, но это не главное. Главное, что Субару без полного привода – это не Субару, так что в XV его не могло не быть. А уж каким его там сделали – вопрос вторичный. Подвески у XV не самые сложные: спереди – обычный МакФерсон, сзади – многорычажка.
К сожалению, после рестайлинга 2015 года XV значительно прибавил в цене. И дело не том, что у него стали намного более богатыми комплектации, а в том, что наш рынок лишили наиболее доступных вариантов с мотором объёмом 1,6 л, оставив только двухлитровый бензиновый двигатель. Соответственно, XV перестал быть доступным кроссовером, и его продажи заметно снизились. Тем не менее свой кусок рынка он отхватить успел, и армия его ценителей в России довольно велика. Давайте посмотрим, за что они любят свои XV, а за что иногда и поругивают.
Скорее всего, меломаны XV покупать не будут: им Bose подавай или какой-нибудь Harman Kardon. Однако даже непритязательный слух субаристов очень часто оскорбляется звуком штатной аудиосистемы этого кроссовера. И тогда они говорят нечто подобное: «Музыка доносится до тебя из колонок, и ты отчетливо слышишь пластик, из которого они сделаны». Или так: «Штатная магнитола – полный бред. Вроде бы и флешка есть, и с iPhone дружит, и громкая связь, но звука нет. Больше половина громкости – и начинается дребезжание, надо басы убавлять».
Намного реже жалуются на дизайн штатного головного устройства: «... магнитола (она же навигация) – данный модуль смотрится чужеродным, позор дизайнерам». Впрочем, это дело вкуса. Жалобы на «глюки» магнитолы тоже встречаются, но совсем редко.
А вот насчёт узнаваемости – это вопрос из психологии. Очень многие покупали XV вместо уже слишком старого «форика» или Импрезы – исключительно из любви к Subaru. Таким людям очень важно знать, что их новая машина – это Субару в полном смысле слова. И поэтому они часто с удовольствием отмечают, что «... интересная оптика, достаточно все самобытно, то есть узнаваемость и стиль прослеживаются».
Надо признать, что не узнать в XV Subaru невозможно. Не все, наверное, вспомнят, как называется эта модель, но принадлежность к бренду прослеживается однозначно. В общем, «... внешность цельная, индивидуальная», и это в глазах владельцев XV выглядит важным достоинством кроссовера.
Те, кто покупал именно Subaru, на стоимость содержания не жалуются. Пишут что-то типа «дорогое масло и расходники, но это и Субару, требует». А вот те, кто в своё время купил недорогой японский кроссовер, иногда жалуются на достаточно высокую стоимость некоторых запчастей. Правда, в первую очередь это относится к оригинальным запчастям: «Дорогие запчасти, точнее, дорогая подвеска, если брать оригинал». Аналогов до последнего времени было много, хотя сейчас, скорее всего, ситуация с ними не настолько хороша. Так что придётся с чем-то смириться и покупать оригинал, хотя, по мнению многих, «Субару – не самая дешёвая марка». Или как говорят опытные субароводы, «купил Субару – не ной».
А один из бывших владельцев этого кроссовера закончил свой отзыв такими словами: «И сразу же хочу добавить: если Вы ищете бюджетный кроссовер, то Вам мимо, так как для среднестатистического гражданина в наше время этот бренд будет дороговат в обслуживании». Почему он «приговорил» весь бренд, владея одной только XV, сказать трудно. Но мысль о стоимости содержания, наверное, правильная.
Тут всё просто: японская сборка не может быть некачественной. И говорят об этом немного однообразно: «Сборка на "отлично"», «... сборка на очень высоком уровне, все идеально подогнано, я не ожидал, смотрел зорко и пристально».
Однако ради справедливости отмечу, что вместе с этими отзывами частенько мелькают и другие, в которых некоторых владельцев доставали «сверчки» в салоне. Такие неудачники получали лучи ненависти от фанатов императорского качества и уходили молча искать источник скрипа или дребезга. И, как правило, успешно его находили где-нибудь в пластике салона.
По большому счёту, машине с вариатором еле-еле хватало двухлитрового 150-сильного мотора. Ну а младший моторчик со своими 114 л.с. тянул машину абсолютно грустно и безвкусно. В городе его многим хватало (особенно с ручной коробкой), а вот на трассе на его маломощность жалуются почти все: «... история "газ в пол, и полетели" тут не особо работает и нагоняет тоску», «стартовый разгон слабенький», «... двигатель откровенно слаб. Он просто не тянет, особенно это чувствуется на трассе при обгоне фур».
И всё же некоторые сильно переживали, что россиян после рестайлинга оставили без этого мотора. С надёжностью у него всё хорошо, а так как XV часто покупали представительницы слабого пола, им этого мотора хватало за глаза. Конечно, двухлитровый мотор лучше, но он при этом и заметно дороже. В общем, несложно ощутить боль покупателей XV.
Покупатели кроссоверов часто вынуждены покупать именно кроссоверы из-за особенностей местных дорог. В этом случае выбор XV был продиктован действительно неплохим дорожным просветом в 220 мм и полным приводом. И, само собой, сразу после покупки многие начинали радостно скакать по ямам, восторженно выкрикивая: «Что в Субару знают и умеют делать, так это подвеску!». Думаю, восторги вполне справедливы, потому что хвалебных отзывов очень много. Даже если человек машиной не вполне доволен, ничего плохого про подвеску он всё равно не говорил.
Приведу ещё две цитаты: «На Алтае прошли порядка 400 км по гравийке. Скорость в среднем была 50-70 км/ч, подвеска очень энергоёмкая и практически не пробиваемая», «автомобиль восхитителен на ямах и колдобинах, а на ровной дороге работа подвески ничем не отличается от того же Кашкая».
Думаю, комментарии излишни. Кроме того, что я упустил тот момент, когда работа подвески Qashqai стала считаться эталонной.
Это очень грустно, но у кроссовера, который мог бы быть отличным семейным автомобилем, очень маленький багажник. Если точнее, то крошечный: в версии для России его объём составляет всего 309 л. И ещё у него очень узкий проём вкупе с большой высотой загрузки. Конечно, всех это очень сильно расстраивает: «сказать, что багажник маленький, это ничего не сказать. По факту туда влезает один не очень большой чемодан». Особенно сильно этот факт расстраивает именно женщин, потому что очень часто они в своих машинах возят не дамские сумочки, а детcкие коляски. А с этим у XV есть очень большие проблемы: «... очень многое упирается в багажник: коляска туда не влезает – это плохо».
Какой-никакой выход найти можно: «Багажник очень маленький, не поместится, наверное, даже велосипедное колесо на 26 дюймов, если положить поперек (а, может, и поместится, но с трудом), погрузочная высота большая. Все решается, если сложить сиденья». А тем, кому складывать сиденья не хочется, приходится идти дальше и выкидывать и запасное колесо (докатку), и пенопластовый органайзер под полом багажника. Таким способом удаётся немного увеличить объём багажного отделения, хотя внутренняя неудовлетворённость его объёмом живёт ещё долго.
Очень многие владельцы жалуются на то, что даже в дорогих комплектациях XV им чего-то не хватает: то подсветки клавиш стеклоподъёмников, то электроприводов сидений. Но это – в порядке исключения. А в порядке правила большинство делает совершенно обратные заявления: «... во всех комплектациях – обогревы сидений, омыватели фар, системы стабилизации, ABS и т.д., и это не опция, а стандарт по факту. И это правильно», «комплектация позволяет не устанавливать ничего дополнительного! Все уже есть».
Отдельно упоминают про безопасность: «... 8 подушек, если кого-то в этой стране это интересует». Кого-то, конечно, интересует. Но это не точно.
Тут тоже комментировать нечего. Отзывы скучны и монотонны: «... слабоватое место – шумка салона», «Очень фиговая шумоизоляция!!!! Даже бесить начало». В целом, ничего нового.
И всё же добавлю одну деталь: почти все претензии в адрес шумоизоляции относятся исключительно к аркам колёс. Реже – к аэродинамическому шуму. А вот на звук мотора почти никто не ругается, поэтому в большинстве случае вся проблема довольно легко решается шумоизоляцией арок. Иногда – дверей, которые сами по себе тонкие и лёгкие и легко пропускают звук.
Конечно, если претензий к «шумке» очень много (почти в каждом отзыве), я не мог не включить их в наш список. Однако надо понимать, что XV хоть и Субару, но бюджетная. Не стоит требовать от неё слишком многого. То, что обычно требуют от Субару, у неё есть в избытке. И это…
Уверен, что лучше владельцев я уже не скажу. Поэтому дам слово им: «По сухому асфальту принципиальной разницы с обычными машинами особо не чувствуешь, но в дождь, снег, гололед и прочие неприятности XV проявляет все свои ходовые качества и полностью оправдывает ее покупку. Свои 120 я могу ехать как по асфальту, так и по льду, и по снежной целине (на шиповке), машина держит дорогу очень цепко». Ещё говорят так: «Руление очень информативное, уверенное, автомобиль заныривает в повороты только “ну”». Я не знаю, что значит «только “ну"», но, видимо, что-то очень хорошее. Мне больше по нраву такая метафора: «Она вцепляется в дорогу, словно стаффорд в палку».
Кажется, у Subaru получилось сделать то, чего многие так хотели: маленький, но настоящий Subaru, который рулится, как положено этому несколько необычному автомобилю. Ну и, конечно же, тут есть и так любимое многим «бу-бу-бу» оппозита и, как ни странно, фамильная черта немного подъедать масло. Не в таком объёме, как было у предыдущих моторов серии EJ, но всё же. Правда, большого внимания на это не обращают: проблема не критичная, а Subaru – это всё-таки Subaru. Некоторые грехи ей простить можно.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Про проклятие электрика «менять свечи на оппозитнике» опять забыли.
Кто при памяти и в трезвом уме полезет менять свечи? Сервисы же есть.
А недостатки, кроме обозначеных в статье:
Ну а едет она, конечно, как царевна лебедь скользит над морской гладью. Не отнять!
По пункту 5. Таки вам шашечки или ехать? Вы же сами признаете, что едет она как по глади скользит. А еще добавим, что и по льду спокойно катится, и в глубоком снегу не растеряется. И мокрый асфальт ей нипочем, и всякие там буераки. Вот право слово, почихать на всякий flac! Я в машине удовольствие получаю от езды. А когда мне хочется расслабон поймать - я из машины вылезаю и иду в театр или устраиваюсь дома перед системой. Согласитесь, что оснащать достаточно бюджетный (а для субару иксвиха может считаться бюджетной) автомобиль дорогими аудио-системами для lossless - это увеличивать стоимость в принципе. Сделайте себе суперсистему и наслаждайтесь. Хотя мне все же твердо кажется, что чем громче в машине играет музыка, тем дальше нужно держаться на дороге от этой машины. Имхо, конечно.
У вас совсем старенький субару? Конечно, есть нюансы, но с трещоткой спокойно с перекурами не больше получаса на все манипуляции потратите. Все как положено. Секунд 15-20 на стеклоподъемник еще кинем и все дела. Это на XV 2012 года. То есть совсем ранней. А на последних моделях так и вовсе никаких проблем. Без трещотки может подольше, а так - на изи.
XV покупать можно и нужно, и причин на это гораздо больше пяти. Но это для тех, кто хочет иметь верную машину, а не от СТО до СТО мотаться. Субару это субару. И иксвиша имеет все плюсы плеяд. Четкая машина. А все эти слухи про шумки и музыку - ну, дома на диване стереосистему слушать вполне сойдет. А в дороге - драйвовая музыка и контакт с машиной должны быть на первом месте. Так вижу.
А какие у нее плюсы плеяд? Мощность? Скорость? Азарт? Нет.
Дохлое и капризное двигло (не уследил за уровнем масла и привет), сомнительный вариатор, никакая динамика, никакой багажник, конский ценник. Полный привод? Так сейчас полно кроссоверов с ним.
Не вижу плюсов. Ну ладно, может еще шасси. Но толку от него если машина овощ?
Уж лучше рестайлинговый дастер/каптюр турбо с вариатором - он хотя бы едет
ХВ дороговат во все времена был по сравнению с конкурентами при том что в нем только одна фишка - низкий центр тяжести. Вот если бы он вжимал в сидушку как истинный Субарик, я бы 2 руками за был. Что толку от низкого центра тяжести если тебя октахи рвать на прямых будут.
Так ХV и не стритрейсер ни разу. Он для спокойной, уверенной езды. Типа чуть даже высокомерной. И проедет там, где бронепоезд не пройдет. И ехать в нем удобно даже сильно длинному и не сильно худому. Если любите, чтобы выдавливало аж до багажника) так это не XV, это ту же BRZ брать надо.
Достаточная у XV динамика. Машинка достаточно верткая. И при парковке, и при обгоне проблем с нею нет. Если надо побольше впинать в багажник - задник у дивана опускаем и вуаля. Обычно иксвишку не берут на громаденную семью, машина для двоих. Так что не расстраивается никто объемом. Ну, а насчет ценника. В последнее время чем ныть, может, проще работать? Или уж тогда ходить пешком: проще и дешевле. Покупать машину, лихорадочно пересчитывая медяки в кармане - извращенство, имхо. Брать, так такую, чтобы ездить и не ломать мозг.
А где у нас наплевать на уровень масла? Только если на велосипеде ехать. Движок нормальный для такой машины. Тянет столько, сколько надо. Это же не спорткар. Вариатор отнюдь не никакой. Вариатор субаровский лайнтроник всей Европой и Азией признан лучшим и на сей момент не имеет особо и конкурентов. Конечно, для любителей мешалки это не плюс, а для тех, кто с вариатором ездит спокойно - вполне даже хорош. И кстати, прицеп на работу этого вариатора не влияет, что довольно редко. Что до остального, то вы сами свою точку зрения своими отсылками к вагам размазали. То есть с субару вы дел не имели, а потому и спорить особо не о чем. Да, багажник у иксвихи не товарного вагона ровня, но в принципе, и машина не для того планировалась. Молодежная она. Для путешествий налегке. А два велосипеда на крыше вполне себе хорошо себя ощущают. Ну и клиренс приличный, что в городе себя оправдывает, что на любой трассе. Короче, чтобы оценить субу, на ней нужно ехать.
цены космос на них, запчасти тоже дорогие, а они стали уже пенсионеромобилями. сhеrу раза в 2 дешевле обойдётся, и не будет такой дубовой подвески, у китайцев и шумка лучше, и приборка цифровая! Отстали японцы, а цены ломят как за люкс