5 причин покупать и не покупать Volvo S80 II

Статистика отмечает рост интереса к подержанным автомобилям премиальных марок. Действительно, если уж покупать автомобиль с пробегом, то неплохо было бы пересесть на  мощную машину с богатым оснащением… Конечно, российский покупатель в первую очередь смотрит на «немцев», а флагманский Volvo S80 второго поколения на переднеприводной платформе многие считают слишком скучным. Но есть ли у него свои сильные стороны? Заочно зададим этот вопрос владельцам таких машин и почитаем, что они пишут о них в отзывах, чтобы понять, за что S80 любят, а на что закрывают глаза.

Модель S80 появилась в линейке шведской марки в 1998 году, сменив на посту флагмана заднеприводное семейство бизнес-седанов S90/Volvo 960. Но возраст этих автомобилей первого поколения, остававшихся на конвейере с 1998 по 2006 год, все-таки великоват для того, чтобы они представляли практический интерес. Даже реально низкая цена (от 150 до 750 тысяч рублей) вряд ли компенсирует те финансовые вложения, которые могут потребоваться для поддержания на ходу этих ветеранов. Другое дело — второе поколение модели. Оно было представлено публике на Женевском автосалоне 2006 года.

Volvo S80 1998–2003

Модель была построена на платформе Volvo P3 (она же Ford EUCD). Внешность машины стала более современной, но сохранила классические мотивы, ведь главный дизайнер проекта Тодд Леви постарался сохранить, при определенной творческой доработке, все основные находки Питера Хорбери. Помимо целого ряда новейших на тот момент электронных систем (таких, как адаптивный круиз-контроль, система предупреждения столкновений с автоматическим торможением и контроль слепых зон), а также кузова с использованием высокопрочной борсодержащей стали, автомобиль получил широкую линейку двигателей.

К хорошо известному и отработанному пятицилиндровому мотору B4204T объемом 2,5 л и мощностью 200 л.с. (в ходе последующих рестайлингов этот двигатель был форсирован сначала до 231, а затем и до 245 л.с.) прибавились поперечно расположенная 3,2-литровая рядная “шестерка” B6324S мощностью 238 л.с (в 2010-м мощность этого мотора была повышена до 243 л.с.), а также целая россыпь дизельных двигателей мощностью от 109 до 215 л.с. Правда, рассматривать дизели подробно смысла не имеет — в Россию Volvo S80 II с ними официально не поставлялись и на вторичном рынке не представлены даже единичными экземплярами. Но главной новацией (и результатом сотрудничества с концерном Ford) стало появление поперечно расположенного и очень компактного 4,4-литрового V8 В8444S мощностью 315 л.с.

Этот двигатель был разработан по заказу Volvo компанией Yamaha, у которой уже был опыт создания компактных V8 для Ford Taurus. Появление этого мотора было очень важным для марки, поскольку резко повышало конкурентные возможности на американском рынке. Автомобили с флагманским V8 поставлялись только с системой полного привода. Кроме того, полным приводом могли оснащаться версии с турбированной трехлитровой рядной “шестеркой” B6304T (мощностью 285, а затем 305 л.с.), а также атмосферной “шестеркой” B6324S. 

Мотор Volvo B6324S

Окончание «фордовского» периода и переход марки под контроль китайского концерна Geely ознаменовался, помимо двух рестайлингов,  и появлением новых моторов, в первую очередь — турбированной “четверки” B4204T мощностью 245 л.с. До этого атмосферные двухлитровые B4204S мощностью 145 л.с. выступали в роли «младших» и популярностью в России не пользовались, тем более, что в пару к ним была предусмотрена только ручная 6-ступенчатая коробка Volvo M66. Для остальных моторов предлагалась 6-ступенчатая гидромеханика Aisin TF-80SC, а в 2013 году ей на смену пришел автомат Volvo TG-81SC (он же -  Aisin AW F8F).

Считается, что в течение конвейерной жизни с 2006 по 2016 год модель претерпела два рестайлинга, в 2009 и 2013 годах. Но на самом деле модернизация шла практически непрерывно, и практически каждый модельный год характеризовался теми или иными изменениями в линейке двигателей и оснащении автомобиля. Так, например, информационно-развлекательная система Sensus с 7-дюймовым тачскрином, венчающим центральную консоль, появилась на автомобилях 2012 модельного года в качестве опции, а в 2014-м эта система вошла в список базового оснащения. 

После того, как в 2016 году место флагманской модели заняло второе поколение S90, S80 перекочевала на вторичный рынок. Учитывая премиальный статус и богатое оснащение, цены на S80 можно считать достаточно привлекательными. Дорестайлинговые автомобили 2006-2010 года можно купить по цене от 400 тысяч рублей до 1,6 миллиона. При этом полноприводные автомобили с 4,4-литровыми V8 стоят от 610 тысяч до 1,6 миллиона, а версии с 3,2-литровой “шестеркой” и полным приводом — от 500 тысяч до 1,25 миллиона. За машины после первого рестайлинга (2009 — 2013 года выпуска) продавцы просят от 650 тыс. до 1.9 миллиона, а за относительно свежие образцы 2013 — 2016 года от 1 до 2,2 миллиона. Учитывая, что скромные Kia Rio сегодня продают за 1,5 — 1,8 миллиона, а автомобили Volvo всегда считались достаточно надежными и ресурсными, цены на 5-7-летние бизнес-седаны премиальной марки можно считать настоящим подарком. Но ведь купленный автомобиль нужно еще и содержать! Стоит ли эта овчинка выделки, особенно если речь идет о совсем уж пожилых автомобилях в возрасте старше 10 лет? Единого ответа на этот вопрос, конечно же нет. Но давайте посмотрим, что пишут о своем опыте и впечатлениях владельцы Volvo S80 второго поколения. 

Ненависть #5: Начальные вложения и расходы на эксплуатацию

Принимая решение о покупке на вторичном рынке седана бизнес-класса с солидным пробегом и в преклонном (по меркам автомобильной жизни) возрасте, нужно четко отдавать себе отчет: будет ли такая покупка оправдана с финансовой точки зрения. Конечно, заманчиво приобрести большой, мощный и комфортабельный автомобиль по цене, за которую не то что новый — бюджетную трехлетку не купишь. Только такая покупка — чистой воды лотерея. Может повезти, а может пройти по схеме «не было забот, купила порося»…

Volvo S80 2006–16

Владельцы, которые все-таки решились на такой шаг, пишут довольно откровенно: «Хотелось бы предупредить желающих купить машину возрастом 8-10 лет и больше, что на последние деньги ее покупать ни в коем случае нельзя. Такие машины в любом случае требуют внимания, больше или меньше — это зависит от предыдущих хозяев, но проблемы будут. Если говорить обо мне, то за 4 года в свою машину я вложил около 350 000 только на ремонты, и это притом, что некоторые детали мне просто повезло достать по минимальной цене. Если вам повезет, и вам достанется вариант с живыми АКП и мотором, то траты меньше будут. Если не повезет — то больше процентов на 100». Или так: «Машина 2007 года, считаю расходы приемлемой платой за тот комфорт и динамику, которые она дает. Но скажу сразу, если ваша зарплата 40-50 тысяч рублей, содержать вы ее не сможете».

В сети хватает описаний тех работ, которые пришлось экстренно провести новым владельцам стареньких S80 для того, чтобы привести автомобили в более или менее пристойный вид: «В 2019 приобрёл данный аппарат с пробегом около 195 тысяч, но на удивление в довольно-таки приличном состоянии для этого года и пробега. По задней подвеске были вопросы и тёк фильтр тонкой очистки. Поменял фильтр и пару трубок подходящих (топливных) — цена вопроса около 3000, сайлентблоки всей задней подвески — порядка 25 000, масло в двигателе с фильтрами — около 18 000. Свечи плюс прокладка впуска, оригинал — тоже что то около 25 000. Стойки стабилизатора передние — там  ерунда, 3000 за пару.  Диски тормозные вкруг (ставили оригинал) — по 7500 за диск. Два комплекта тормозных колодок (оригинал) — около 6000 за каждый комплект. Масло в раздатке и муфте Халдекс, около 3-3,5 тысяч за литр, их надо было два. Пару подушек ДВС (оригинал) — цену не помню хоть убей».

Отдельные проблемы ждут тех, кто решится купить Volvo S80 с 4,4-литровым V8. Во-первых, стоит обратить внимание на состояние подрамника двигателя, они гниют в зоне выпускного тракта. Снять, заварить и поставить его обратно — это затраты как минимум в 10 тысяч. Рассчитывать на контрактные подрамники не стоит — это большая редкость, и  стоят они от 15 тысяч рублей.  Во-вторых, вполне возможно столкнуться с проблемой умерших катализаторов. Решать эту проблему берутся далеко не все сервисы… 

Volvo S80 2006–16

Конечно, если ты сам являешься работником автосервиса, то можешь солидно сэкономить на стоимости работ, да и запчасти тоже можно выбрать подешевле (естественно, при вдумчивом подходе). Большинство деталей и узлов имеют аналоги без шильдика Volvo, но изготовлены они производителями, которые делают эти детали для Volvo. Тем не менее есть целый список деталей и компонентов, существующих только в виде оригинальных запчастей: например, датчики положения кузова (от 5-10 тысяч в зависимости от комплектации), датчик кислорода (10-17 тысяч)... Или вот такой рассказ: «Развалился подвесной подшипник. Отдельно он, ясен перец, не меняется, новый кардан 2500$. Сделал у каких-то жуликов типа за 14 000 рублей. При этом на снятие-установку и прочие операции ушло еще несколько тысяч. Потом начал выть гидроусилитель. Согласно вердикту тех же славных сервисменов, потекла рулевая рейка. Начали снимать — ан нет, потекла всего лишь какая-то трубка. Обрадовался — думаю, сэкономлю. Ага, как же. Неоригинала не существует, сама трубка 7 тысяч, снять-поставить, долить жидкость и прочее — опять за чирик перевалило. Без десятки в кармане, в общем, не подходи».

Вот и пишут владельцы, что даже в режиме жесткой экономии им пришлось потратить на приведение автомобилей в чувство от 150 до 300 тысяч рублей. Но предположим, вы все сделали и начали просто эксплуатировать машину, что, естественно, подразумевает регулярное техническое обслуживание. Мнения владельцев по поводу его стоимости расходятся самым радикальным образом. Одни пишут, что «ТО дорогие, как два чугунных моста»; «Регулярные ТО делали у официалов счет был 30-40 тыс. руб.»; «Самое дешевое ТО — порядка 18-20 тыс. руб., за последние два пришлось выложить примерно по 60 тыс.»; «Обслуживание достаточно дорогое, но это модель бизнес-класса, так что это нужно всегда помнить. Каждое ТО -  40-55 тыс. руб., а  если только менять масло и фильтры — то где-то в районе 20-25 тысяч». Другие яростно возражают, что все не так страшно: «Пугали слухи про дорогое обслуживание, оказалось что это слухи — обслуживание дешевле, чем у немцев»; «ТО (запчасти + работа не у официалов) – 10-12 тыс, что по-моему недорого»; «Не согласен, что дороговат в обслуживании — по сравнении с Ауди, Мерсами, БМВ очень даже дешево».

Однозначно дороги кузовные детали: «На лобовое стекло упал сдутый ветром дорожный знак. На стекле трещина, царапина на капоте, стойке, крыле. Ремонт насчитали на почти 100 000 руб. (одно стекло 50 000)»; «Кузовные детали очень дорогие — плата за отличную оцинковку и толстую краску, если их не бить, они практически не ржавеют. Капот 45 тысяч, фара 50, бампер 40».

Volvo S80 2006–16

И на все это накладывается проблема скрученных пробегов. Дело в том, что даже после 300 000 км салон Volvo S80, как правило, выглядит вполне прилично, после 200 000 км — как немного потертый, а после 100 000 км — почти как новый, и этим нередко пользуются жулики. Так что для того, чтобы понять реальный пробег, приходится проверять множество параметров, ведь от цифры пробега зависит и прогноз по необходимым работам и вложениям. В любом случае, свои финансовые возможности стоит оценивать очень четко. Ведь помимо стоимости ремонта и обслуживания есть еще транспортный налог на “неадаптивнованные” моторы, да и аппетит у Volvo вполне соответствует мощности и динамическим возможностям. 

Любовь #5: Харизма и нестареющий дизайн

Как известно, встречают у нас по одежке. И в подавляющем большинстве отзывов авторы оценивают внешность Volvo S80 вполне положительно — правда, с некоторыми оговорками. «Красивый автомобиль, хотя и не вычурный, абсолютно без понтов», «Спокойная, уверенная, без выпендрежа, с достаточной мощностью и вообще всем что нужно. Главное -  у автомобиля есть харизма,  пускай и несколько флегматичная», «Смотрится неплохо, хотя и чуть-чуть архаично. Правда, имидж получается какой то пенсионерский...».

Конечно, вкусы у всех разные, есть и те, кто не в восторге от внешности S80: «Если честно, морда у S80 могла бы и посимпатичнее быть»; «Нет в ней огонька — простая, добротно сделанная машина для тех, кому за 40». Но авторы таких оценок явно остаются в меньшинстве, позитив в отзывах встречается куда чаще: «Эстетика этих машин, на мой взгляд, просто превосходна. Мне не раз приходилось слышать восхищенные отзывы о моей S80 от посторонних людей на парковках, в городе и на трассе»; «Красивая форма кузова и «ступенька», которая проходит от капота по дверям к багажнику и задним габаритам, делают этот автомобиль узнаваемым с любого ракурса»; «Внешность лично мне очень нравится, большая машина выглядит относительно компактной и подтянутой»; «Машина до сих пор выглядит вполне стильно и модно, хоть и не очень молодежно».

Volvo S80 2006–16

Но что еще важней, во многих отзывах авторы подчеркивают, что дизайнеры шведской марки работали «на опережение» и создали образ, остающийся актуальным и в наше время. «Дизайн не устареет еще долго, молодцы шведы»; «Внешний вид не потерял актуальность, хотя модели уже много лет»; «Внешний вид не стареет, не знаю, как они это делают!»; «Красивый автомобиль. На мой вкус, более стойкий к устареванию кузов – только у БМВ»; «Внешне дизайн шведам удался на многие годы вперёд!» — пишут владельцы в отзывах. 

Не случайно многие владельцы сравнивают S80 с деловым костюмом от хорошего кутюрье: «Дизайн строгий, деловой, дорогой, мужской. Как хороший классический костюм – всегда в моде. Выходишь утром на работу ехать – а он стоит такой красивый, черно-перламутровый, солидный. Настроение на весь день поднимается!».

Ненависть #4: Расход горючего, «масложор» и исчезающий антифриз

Если под капотом вашей машины табун из более чем двух сотен лошадок — не стоит удивляться тому, что этот табун нужно хорошо кормить. Даже если этих лошадок ровно двести, все равно расход по городским пробкам зимой может доходить до 17 литров на 100 км. Конечно, многое зависит от манеры вождения. Например, другие владельцы машин с таким же мотором описывают расход так: «Автомобиль расходует по трассе 7,3 л/100 км, по городу — до 13 литров, смотря какой трафик и как давить на тапку»; «Расход топлива — от 7 до 15 литров в зависимости от режима движения. В городе получается в среднем 14-15, а в Новгород съездили -  получилось среднее 7». 

Такой же 2,5-литровый двигатель, форсированный до 231 л.с. (а именно такая версия наиболее распространена и популярна), расходует в среднем 12,5 — 14,5 л/100 км. На трассе, как правило, расход составляет порядка 8-10 л/100 км, в городе — 14-15 литров. Впрочем, бывает всякое: «Расход был и за 17 (зима, прогрев автомобиля для детей до «комнатной температуры» плюс пробки)», «Если 200 ехать по трассе, расход 18 л/100 км и даже больше».

Volvo S80 2006–16

Практически так же описывают расход и владельцы машин с двухлитровой 245-сильной “четверкой”: «У меня город выходит 16-17 л/100 км , но тут как ездить. По трассе, на скорости 120-130 — меньше 8 литров».

Не слишком отличается и расход в случае 3,2-литровых “шестерок”. Несмотря на наличие полного привода, такие автомобили потребляют в среднем около 14 л/100 км, хотя, конечно, оценки расхода разнятся весьма существенно, от «Расход в пробках достаточно большой, но без пробок по городу — 10-11 литров; если ехать по трассе — то 6 литров» до «Расход при навале по городу — 16-17 литров, и больше не поднимался, спокойная езда в смешанном цикле не более 12-13 литров 95-го».

Аналогичные показатели экономичности выдает и 4,4-литровый V8: «Смешанный расход зимой был 15,6 л/100 км, летом — 12,6»; «Расход бензина был 14 л летом и 15 зимой. Но тут все зависит от стиля вождения, у меня он спокойный, а когда давал другу покататься, пока был в отпуске — у него выдало 22 л в среднем».

В любом случае, владельцы S80 обычно спокойно относятся к этим цифрам (хотя многие и отмечают высокий расход в числе недостатков этой модели): «Да и пес с этим расходом в 20 л на сотню (зимний период) — впечатления того стоят. Летом расход 15 л по городу, и я считаю что для полноприводного автомобиля объемом 3,2 это очень хороший показатель»; «Расход топлива для такого турбомотора идеальный»; «Для такого мотора расход адекватный и предсказуемый»; «Расход топлива — умеренный для такого двигателя». Такого рода высказывания характерны для всех отзывов о Volvo S80, вне зависимости от установленного двигателя. Гораздо сильней владельцев волнует проблема «масложора».

Volvo S80 2006–16

Прямо скажем, с избыточным расходом масла на угар сталкиваются далеко не все владельцы, и очень многие пишут, что от ТО до ТО долива масла не требуется. Но хватает и тех, кого этот вопрос буквально выводит из себя: «Расход масла от ТО до ТО должен составлять около 1,7 л на 20 тыс. км пробега. А у меня при пробеге 13,7 тыс., количество долитого масла составило уже 3,75 л. Многовато!»; «Есть нюансы, которые раздражают, а именно расход масла на угар»; «Шел где то 130-150 км/ч, плюс обгоны на 170 -180 км/ч. По приезде обнаружил, что лишился второй половины масла на щупе. Как так?»; «Масло при размеренной езде в городе не ест, если, конечно, не крутить до отсечки и без того горячий двигатель. А на трассе, если двигаться энергично (160-180, обгоны) — улетает очень быстро», «Пара часов езды по трассе более 140 км/ч — и 400 граммов масла залей, будь добр!».

А еще нередко встречаются жалобы на необходимость регулярно доливать жидкость в систему охлаждения: «На приборном табло вылезла рекомендация долить антифриз, ибо его уровень стал ниже минимально допустимого. Я, с идиоматическими фразами в голове, вылез из машины, открыл капот и увидел, что жидкости в расширительном бачке  совсем на минимуме осталось». Чаще всего с такой проблемой сталкиваются владельцы относительно свежих машин с турбочетверкой B4204T7 (T5-Drive E): «новые движки прекрасны, только система охлаждения у них недоработана, и расход антифриза есть у всех». Впрочем, многие относятся к необходимости периодического долива ОЖ спокойно и с пониманием: «Бензиновые двигатели Евро 5 намного горячее Евро 4. Выше температуры — выше нагрузка на систему охлаждения. Долив необходим в жаркую погоду, при движении на высоких скоростях».

Любовь #4: Удобство для водителя, обзор и внутренний объем

Об удобстве салона Volvo S80 авторы отзывов пишут очень много и охотно: «Внутри все как и положено – супер, и посадка и убранство. Управление телефоном и мультимедиа очень порадовало. Кожа, звук, отделка на высоте»; «Ощутил всю прелесть скандинавского комфорта: кнопочки приятно нажимаются, нет потертостей, ничего не скрипит  и не шатается, в салоне комфортно, приятная кожа, качественно подогнаны материалы, в общем – всё супер. И пусть нет экрана — комфорт и шарм здесь есть, и это факт!»; «Удобно вообще всё. Все кнопки, как-то все под рукой, даже то, что на консоли, мультируль удобен, монитор никогда не бликует на солнце — очень продуман и козырек, и наклон»; «Внутри качественная и спокойная отделка: чёрная кожа, тёмное дерево, хороший упругий пластик. Собрана добротно, не скрипит, сверчков у меня не появилось».

Volvo S80 2006–16

Отдельной оценки, причем самой высокой, заслужили кресла первого ряда: «Сиденья отличные, мягкие, комфортные, спина не устает»; «Удобные сиденья (у меня водительское с электронными регулировками и памятью). Есть поясничный подпор. Ездил на дальние расстояния, до 1000 км в день, спокойно»; «Посадка очень комфортная, от езды по городу весь день спину не ломит, нигде ничего не сводит»; «Эргономика кресел отличная, к примеру, после поездки Москва — Минск (более 800 км), нет усталости. Можно еще ехать и ехать дальше»; «1500 км до Геленджика без отдыха, и обратно так же. Спина не устала, и никаких неудобств вообще».
Volvo S80 2006–16

Вполне устраивает владельцев и объем салона, хотя тут уже встречаются и некие нарекания: «Места хватает: сзади ставлю детское кресло. Взрослых вожу редко, но если взрослый сзади есть, то за мной ему вполне удобно (у меня рост 183). Вообще говорят, что для почти пятиметровой машины сзади тесновато, но по мне так нормально»; «Вместительность: водитель, трое взрослых, плюс ребенок в кресле 3 часа выдерживают без проблем (дольше не пробовали)»; «S80 — машина для тех, кто привык к просторным удобным авто. С таких на Гольф, Октавию и тому подобное не пересядешь»; «При росте в 197 см ни разу не испытывал неудобств даже в дальних поездках, разве что за мной никто не поместится»; «Можно выделить то, что салон достаточно просторный (семейным людям — то, что надо). Слышал, многие говорили, что пассажирам на задних сиденьях иногда места не хватает, но сам с таким не сталкивался». Словом, единственное что хотели бы пожелать владельцы, так это чуть большего пространства для ног на втором ряду.

Volvo S80 2006–16

Что же касается багажника, то тут мнения авторов отзывов несколько расходятся. Одни всем довольны: «При встрече семьи, возвращающейся с морей, в багажник помещается два больших чемодана и остальное барахло»; «Багажник королевский, на дачу за один присест переехали,  и комплект колес целиком влезает»; «Багажник — вполне. Решал по принципу — если коляска влезет, возьму. Влезла, взял». Других все-таки что-то не устраивает: «Багажник меньше чем в Пассате, и проем очень неудобный — сложно было впихнуть коляску или велосипед»; «Из минусов могу выделить багажник (лично для меня он оказался слегка маловат, плюс проем еще меньше)»; «Хороший семейный автомобиль. Единственный минус — проем багажника, сам багажник огромный, но фиг что положишь».

Volvo S80 2006–16

Зато обзор с водительского места все хвалят очень дружно, в том числе обзор назад через боковые зеркала, включая возможность опустить для удобства парковки как правое, так и левое зеркала. Эту функцию можно включить как автоматически, так и вручную, нажав соответствующую клавишу, причём угол, на который опустится зеркало, также можно регулировать. Очень полезно, если не любишь царапать диски о бордюр. А еще владельцам очень нравится работа климатической установки и то, как организовано распределение воздушных потоков:  «Важно, что в машине у меня никогда не запотевают стекла. Даже когда льет дождь, или мороз, когда прямо вот только что сел и завёл – все стекла всегда без льда или влаги», «Стекла ни в одной из моих Вольво не запотевают в любую погоду. Никогда! И поэтому я иногда с удовольствием (но по-доброму) подшучиваю над пафосными владельцами пафосных "немцев", стекла которых часто запотевают в дождь». S80 вообще неплохо приспособлен к вождению в дождливую погоду: «Датчик дождя — самый продуманный из тех, что я когда-либо встречал. Включается именно тогда когда надо, не раньше и не позже. Однажды меня окатила встречка, так я даже сообразить не успел, а он уже сработал»; «Удобно ездить в дождь – благодаря продуманной системе водоотвода боковые стекла всегда остаются чистыми». Продумана и работа омывателя фар, не приводящая к безумному расходу жидкости: «Одно короткое нажатие – чистится только лобовое, чуть подольше подержал ручку – омываются ещё и фары».

Volvo S80 2006–16

И, конечно же, очень много хвалебных слов посвящено дополнительным системам и оборудованию: «Volvo on call. Это платная опция (6000 рублей в год) при которой вы со своего телефона, установив приложение, можете прогревать двигатель, салон, открывать, закрывать, видеть где она находится, смотреть 100 последних поездок, это же спутниковая сигнализация, и это же услуга помощи на дорогах типа замены колеса или эвакуации до сервиса (всё входит в стоимость годового обслуживания). Сесть в прогретую теплую машину в -20 на улице — незаменимо. Правда, можно бесплатно выставить таймер в машине, и задать время, к которому машина прогреется. Но с телефона это делать приятнее»; «Адаптивный круиз-контроль. Езжу за городом почти всегда с ним — в плотном потоке машина едет сама. В дальних поездках — то, что надо»; «Hands free — это тема! У меня и раньше были автомобили с hands free, но до Volvo  я обычно разговаривал по старинке».

Очень дружно все хвалят климатическую установку. Мы уже отметили ее успехи в борьбе с запотеванием, но владельцам нравится не только это: «Климат работает классно! Круглый год выставлено на 20,5, и не поправляю», «Система климата работает великолепно: автоматически летом потоки воздуха направляет в салон, зимой – на лобовое и в ноги. Лично я ставлю 22 градуса летом и 19-20 зимой и забываю», «В салоне можно сидеть хоть в трусах и в майке, даже в минус 30 за бортом».

Volvo S80 2006–16

Наконец, весьма положительно владельцы оценивают и все варианты акустических систем, которыми оснащалась эта модель: «Очень хорошая магнитола. Звучит на все 100! Такой чистоты звука и басов я не слышал даже на LX570. Минус магнитолы в том, что когда поговоришь по телефону через Bluetooth, магнитола сама не переключается в режим радио»; «Кто владеет, тот знает, как играет премиум-музыка. Одно удовольствие!»; «Музыка Dynaudio — огонь!».

Но присматривая машину по объявлениям в сети, стоит критически относиться к словосочетанию «максимальная комплектация». На самом деле процентов 80 проданных на нашем рынке S80 имели базовую комплектацию, которая все равно включала в себя кожаный салон, задний парктроник, автоматическую коробку, двухзонный климат-контроль и круиз контроль и дополнялась огромным количеством дополнительных опций, таких как вентиляция сидений, камеры, система контроля мертвых зон, адаптивный круиз-контроль, поворотные ксеноновые фары, автоматическое переключение ближнего и дальнего света, адаптивная подвеска, люк, акустическая система с огромным количеством колонок, сабвуфером и усилителем, подогрев заднего дивана, система контроля за полосой, система контроля дистанции, бесключевой доступ…  А вот максимальная комплектация обязательно включала в себя холодильник. 

Ненависть #3: Конструктивные и эргономические недочеты

Впрочем, не стоит считать, что что S80 совершенна, как Мэри Поппинс. Как известно, и на солнце бывают пятна, что уж говорить об автомобилях… Да, эргономика водительского места почти совершенна. Но многие пишут, что кожа сидений слишком мягкая и быстро заминается, сохраняет складки. Кто-то жалуется на неудобную «парящую консоль»: «ее боковина образует ребро, и ногу уже не прислонишь, приходится немного отстраняться». Кто-то так и не смог привыкнуть к расположению клавиш стеклоподъемников: «Рука автоматически ложится на кнопку открытия задних стекол, так что, если увидите на дороге Volvo с приоткрытым задним окном — знайте, это я».

Volvo S80 2006–16

Или вот такая претензия: «Вот что бесит – багажник открывается только рукой. Хрен с ним, с автоматическим закрыванием, но нет такой функции, чтобы с ключа он распахивался. На Солярисах есть, а тут нет! Когда две руки заняты, вообще неудобно». Опять же, ручка закрывания багажника сделана только справа. « Меня это ни разу не напрягло, но почему бы не сделать с двух сторон?» — недоумевает автор одного из отзывов. Ну и  сервопривод крышки багажника для премиального автомобиля был бы совсем не лишним. 

Есть и другие конструктивные недоработки. Например, не предусмотрено датчиков состояния тормозных колодок. «Чуть-чуть не укатал до металла», сетует автор одного из отзывов. Другого смущает система крепления фар: «Легко могут дёрнуть фары. Под капотом 4 колышка (по 2 на фару), их вытаскиваешь, и фара у тебя в руках– это минус. Но Кулибины делают специальные секретки на фары, да и менять лампочки легко – это плюс».

Volvo S80 2006–16

Ну и целый ряд претензий авторы отзывов адресуют устаревшей электронике. Понятно, что S80 создавался в те времена, когда никто не думал о головном устройстве с тачскрином как о главном элементе архитектуры салона, и небольшие мониторы над  центральной консолью появились только после рестайлинга 2010 года. Но вот то, что магнитола некорректно читает названия треков на кириллице как с USB-накопителей, так и при воспроизведении с телефона, может восприниматься как досадная недоработка. Равно как и особенности работы Bluetooth, даже в относительно свежих автомобилях: «По нему можно только разговаривать. Но если использовать микрофон — например, чтобы построить маршрут или голосом набрать номер через Сири, то весь блютус зависает до следующего перезапуска машины и разрыва пары автомобиль-телефон».

Любовь #3: ЛКП, металл, шумоизоляция

В интернет-отзывах об автомобилях самых разных марок и моделей общим местом стали жалобы на недостаточную шумоизоляцию. Но в случае с Volvo S80 ситуация строго обратная: авторы отзывов отзываются об акустическом комфорте в салоне только положительно: «У машины хорошая шумоизоляция (правда, у меня двойные стекла), всегда тихо. На шоссе можно спокойно разговаривать в салоне с теми, кто сидит сзади»; «Тишина в салоне… Я даже ошалел… После служебного Passat – небо и земля!»; «У меня s80 с двигателем 3,2, бензин, и иногда не понимаю, работает двигатель или нет. Пару раз забывал выключить, пытался закрыть машину -  не закрывается, и только тогда вспоминал, что кнопку не нажал, чтобы движок отключить»; «Сменил колеса на зимние, но шума от шипов не прибавилось. Повторюсь — шумоизоляция достойная!»; «Скорость 140 практически не заметна. На городских 80-ти и трассовых 110-ти от тишины и спокойствия вообще уснуть можно…». Словом, идея потратиться на дополнительную шумоизоляцию не возникла ни у одного из авторов.

Отдельную похвалу заслужил металл, из которого сделан кузов Volvo S80, и его лакокрасочное покрытие. Во-первых, сам металл достаточно толстый, и его явно много: «Двери в Volvo массивнее, металл толще. После Volvo VW Passat для меня стал консервной банкой…»; «Вес чувствуется, даже когда открываешь двери — понимаешь, что металла тут не пожалели»; «Металл кузова — вообще отдельная тема: один из лучших, на мой взгляд».

Volvo S80 2006–16

В итоге владельцы уверяют: «Я не знаю, какая машина может противостоять коррозии лучше, чем Вольво». Действительно, полностью оцинкованные кузовные панели и очень качественное ЛКП делают свое дело: «Лакокрасочное покрытие мегакачественное, металл — не фольга. Ржавчины данный автомобиль не производит»; «ЛКП выдержало и зимние реагенты, и камни — спустя 10 лет эксплуатации появился только один маленький очажок на крыле, и то по моей собственной глупости»; «Кузов сделан из качественного металла, это чувствуется сразу. Двери в меру тяжёлые, звук закрывания приятный, ЛКП выше всяких похвал. Ни одного скола, "рыжика" и многих проблем, которые есть у большинства одноклассников»; «Качество лакокрасочного покрытия — отличное, даже экземпляры 2006-2007 года выглядят не очень затертыми. Лак не выцветает, автомобиль не требует ежегодной полировки после зимы»; «Краска, опять же, в сравнении с японцами, просто супер — не царапается от плевка и не отлетает от ветра. Даже 4-5-летняя машина не теряет блеска и выглядит просто отлично». Называют авторы отзывов и причину такой устойчивости: «Качество покраски в 2008 году кардинально отличается от сегодняшнего, 180 мкм против 110 мкм сейчас».

Ненависть #2: Возможные технические проблемы

На самом деле, практически никто не говорит, что «Volvo S80 — это одна сплошная врожденная болезнь». Но кое-какие характерные болячки у автомобиля все же есть, и чем старше автомобиль, тем выше вероятность их проявления. Например, достаточно слабым местом являются парковочные датчики: «После сильного дождя или зимой вырубался парктроник на 2-3 недели, и потом сам чинился. Ремонт не сильно помогал, так как был случай, когда только заменённый парктроник выключился через месяц. Короче, какое-то слабое место у S80».

В случае 2,5-литрового мотора откровенным конструктивным дефектом выглядит термостат, корпус которого может лопнуть в самый неподходящий момент. Вообще многие владельцы пишут о том, что столкнулись с течами в системе охлаждения, причем порой проблема решалась только заменой радиатора.

Уязвимым местом этого двигателя является и прокладка коллектора. Если вы столкнулись с необходимостью замены — готовьте 12 000 рублей: 7000 за саму прокладку и 5000 — за работу.  Еще одна характерная болезнь — выход из строя так называемой «масломойки», то есть системы очистки картерных газов. Продается только оригинал, стоит 15 500 рублей,  работа по замене обойдется не менее 3 тысяч рублей. Но если уж взялись перебирать двигатель, есть смысл разобраться и с системой ГРМ: «Когда менял “масломойку”, опять поменял ГРМ с помпой и сальники распредвалов. Цену точно не воспроизведу, но вместе с самой масломойкой отдал 40 000 с чем-то».

Volvo S80 2006–16

А еще для пятицилиндрового  турбомотора весьма характерной проблемой является выход из строя опор двигателя:  «Уже дважды менял подушки двигателя — говорят, особенность, быстро портятся, и вибрация начинает передаваться в салон»

Нельзя назвать сильной стороной этого автомобиля и рулевую рейку с рулевыми наконечниками. А вот владельцам полноприводных версий досаждает DEM (Differential Electronic Module) и насос муфты Haldex, которым он управляет: «Накрылся насос DEM в муфте Haldex, каковой является реально расходным материалом — больше полтинника они не ходят. До свидания, очередные внеплановые 15 000 рублей».

Любовь #2: Подвеска, управляемость и ездовой комфорт

О подвеске Volvo S80 владельцы в основном пишут в восторженных тонах. Во-первых, им нравится неплохая энергоемкость: «Через лежачих полицаев можно ездить, не сбавляя хода — энергоемкость впечатляет!». Впрочем, этот автомобиль все-таки предназначен для хороших дорог: «Задним стойкам иногда не хватает хода, что ли, хотя на волнах плывет приятно. На некоторых неровностях порой такой звук, как будто стойку пробило»; «S80, понятно, не для рыбалки с охотой, а для асфальтированных дорог, хотя и гравийка ей не страшна»; «Подвеска — комфортная, но в ямы на скорости лучше не заезжать. Очень сильно пробивает переднюю подвеску». 

Volvo S80 2006–16

Слово «комфорт» вообще можно назвать ключевым в любых оценках этого автомобиля, и тут главным фактором является отменная траекторная устойчивость: «Автомобиль довольно тяжёлый, поэтому сбить его с курса тяжело. Volvo — локомотив, который очень хорошо прёт вперёд. Из-за этой “локомотивности” (и веса) в дождь и слякоть никогда не испытывал эффекта аквапланирования, S90 чётко идёт намеченным курсом, выдавливая своим весом воду из под колёс», «На дороге держится так, что порой не понимаешь, с какой скоростью едешь. 140-150 крейсерская, но 170 км в час ничем не отличается от 140», «Данный автомобиль просто идеален для трассы: тяжёлый, дорогу держит отлично».

Авторы отзывов признают, что S80 — далеко не спорткар, и что характер автомобиля не располагает к резкой езде («Флегматичная внешне и достаточно мощная, но не особо драйверская из-за подвески, не заточенной под "шашечки"»). При этом они отмечают, что машина «не валится в кювет на каждом повороте» и «держится уверенно на любых скоростях и любых поворотах». Некоторые даже считают, что по характеру управляемости S80 чем-то напоминает Audi A6.

Стоит также отметить, что автомобиль прекрасно ведет себя зимой, на заснеженной и скользкой дороге: «На заснеженной дороге при повороте на скорости 30-40 км/ч с «газком», забрасывает зад (как у полного привода). Но занос контролируем и легко исправляем»; «Все очень сбалансировано, и это дает потрясающие ощущения от вождения даже по полностью заснеженным дорогам, когда ты оставляешь далеко позади неуверенно и осторожно движущиеся BMW и прочие Мерседесы…». Заметьте, в данном случае речь идет о переднеприводных версиях, а о полноприводных пишут так: «Зимой в снегопад по трассе ездил наравне с джипами, дорогу держит просто нереально. Пробовал специально отправить машину в занос — не получилось, даже при все выключенных системах». Тут только нужно помнить, что проходимость у этих версий все-таки разная. 

Volvo S80 2006–16

Про передний привод владельцы рассказывают так: «Пару раз передний привод подводил — еле выехал из неочищенного от снега двора (лопата — мой друг). Передок тяжёлый, а снег рыхлый, чуть колёса провернулись — и автомобиль садится на брюхо». В случае полного привода предел возможностей к самостоятельному движению достигается куда позже: «Полный привод — вещь отменная, работает идеально. Никогда нигде не буксовал и не застревал. Зимой это незаменимо! Прет по снегу, как трактор, гребёт бампером под фары и не застревает, благо мощи хватает»; «Зимой на полном приводе легко обходился “липучками”. Даже на парковке, где никогда не чистят зимой (реально никогда, такие ещё остались в Москве), легко парковался и выезжал, в то время как передне- и заднеприводные садились на брюхо»; «Полный привод в зимний период оставит массу положительных эмоций. За две полноценные зимы (а убирают улицы от снега вы сами знаете как, и на предыдущем автомобиле я застревал неоднократно), мы с моим S80 не застревали ни разу, а сколько раз мы помогали другим вылезти из сугробов — не счесть»; «Поехал за город. За ночь выпала куча снега, кроссовер Митсубиси моего друга окопался, а эта Вольво без особых усилий раздвигала снег, как ледокол».

Но главное, повторюсь, это сбалансированность всех характеристик и бесконечный ездовой комфорт: «Села прокатиться, и тут меня пробила вечная любовь к марке Вольво. Тяжелый автомобиль, с прекрасным, плавным ходом, сцепление с дорогой поражало. До этого будто в пластмассе катались, а тут железная масса. Как конь Македонского, Буцефал — мощный и стремительный. Плавная и маневренная, ощущение, что едешь в своём собственном доме»; «Влюбился с первой минуты вождения. Ни с чем не сравнить… Просто садишься и получаешь удовольствие от вождения. Сиденья очень удобные, багажник вместительный, двигатель и коробка — просто песня, рулится очень круто, динамика потрясающая, шумка классная»; «Машина не создана для гонок, она создана для комфортной и уютной езды. На трассе это вообще класс. Просто корабль! Ехать одно удовольствие, едет вальяжно и комфортно!»; «В салоне всегда ощущаешь себя, как в домашнем кресле. Штатная музыка и шумоизоляция в этих автомобилях (одни из лучших в своем ценовом сегменте) создают какой-то уют, поэтому при движении не замечаешь, как машина поглощает километры трассы…». И такого рода высказывания можно цитировать буквально бесконечно. 

Ненависть #1: Ликвидность

Большинство покупателей автомобилей не собирается кататься на своих приобретениях до скончания дней, и вполне отдает себе отчет, что рано или поздно машину надо будет продавать. Причин для продажи может быть великое множество, и обсуждать их мы не будем. Просто остановимся на том, вполне разумно принять во внимание потенциальную ликвидность машины уже этапе принятия решения о покупке. Так вот, в плане ликвидности Volvo S80 ничем порадовать не может.  «К минусам отнесу низкую ликвидность автомобиля»; «Минус — низкая ликвидность автомобиля. Его сложно продать даже в очень хорошем состоянии и за приемлемые деньги» — пишут владельцы в своих отзывах. Главной причиной авторы отзывов считают уже упомянутый «пенсионерский» имидж: «В основном на таких автомобилях передвигаются люди старшего возраста, поэтому найти не ушатанный вариант намного проще, но и продать его труднее (со слов бывших владельцев)». 

Volvo S80 2006–16

Да, у каждой медали есть оборотная сторона. С одной стороны, S80 явно проигрывает по имиджевой составляющей аналогичным по возрасту моделям «большой немецкой тройки»: «Что делать — она не для понтовых владельцев пятнадцатилетних БМВ и Мерседесов». Но с другой стороны, это приводит к недооцененности, которая, в свою очередь, делает цены на  эту модель на вторичном рынке очень привлекательными: «Volvo недооценена в России. Шестилетний автомобиль  с пробегом чуть за 60 000 может стоить столько же, сколько и 10-11 летние немцы с пробегом далеко за 100 000».

Любовь #1: Надежность

В любом случае, главным достоинством Volvo S80 его владельцы считают надежность: «Был у меня Вольво S80 2006 года, покупали новым, продали недавно с пробегом 250 000 км. Так вот, за это время из неприятных моментов — сгорел мотор вентилятора, и все!»; «Прошел на такой 186 000 км, от Кодорского ущелья до Уральских гор — просто в восторге... Никаких проблем, только один раз патрубок с радиатора в Ижевске слетел, тосол вытек — да и то сам виноват, на скорости подлетел, тряхнуло здорово»; «Сказать, что Volvo S80 надежная — ничего не сказать. “Набегал” на ней 145 тыс. км, и ни разу она не выходила из строя»; «Даже на 13 году жизни машина не ломалась, даже странно было...Часто пишут, что слабое место этих машин — коробка передач, типа, на 150 тысячах пробега ломается. Ничего такого не заметил, все работало как часы», «За 10 лет эксплуатации — только замена расходников, и несколько элементов по подвеске, но это скорее вопрос к нашим дорогам».

Конечно, кто то скажет, что этим владельцам просто повезло. Возможно, так оно и есть, и пожилые Volvo S80 все-таки периодически ломаются. Но, как пишет один из владельцев, «За время владения, конечно, были поломки, но все они возрастные, и для 10-летнего автомобиля бизнес-класса это абсолютно нормально. Один раз сделал — и ещё лет на 5 точно хватит, повторных проблем с одной и той же поломкой не было».

Volvo S80 2006–16

Безусловно, главным залогом долголетия любого автомобиля является качественное обслуживание. Вот что рассказывает очевидец о ситуации с S80 на финском вторичном рынке: «Финны на них ездят, и средний пробег 80-ки 2006-2007 года часто переваливает за 200-250 тысяч км. Хватает и экземпляров с пробегами за 500 000 , что говорит о надежности данных аппаратов. Но при должном и качественном уходе». Это подтверждают и другие авторы: «Главное — делать ТО не раз в 20 тысяч, а чаще. И данный автомобиль будет служить очень долго и без проблем!»; «Серьезных проблем за 3 года эксплуатации у меня не возникло, несмотря на то, что моя черная бестия 2007 года выпуска. Главное — расходники вовремя менять».

Опрос
Ваши эмоции от Volvo S80 II?
Ваш голос
Всего голосов:
Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
22 комментария
04.09.2022 19:27
Papirus (@sc_1968)

У меня неоднозначное отношение к Вольво. Нравилась солидность, основательность, просторный салон, правильные сидушки. Но у марки почти всегда был пенсионерский имидж (может за исключением хэтча 480). Необременительным и беззаботным владение им тоже не назовешь. А цена решения проблем на уровне топов из немецкой тройки (при этом престижным его уже никак не назовешь), а то и выше. Так что аппарат сильно на любителя. Честно говоря с трудом представляю себе сейчас его потенциальную аудиторию (особенно после того, как Вольво стал китайским).


04.09.2022 20:05
Niko

Честно говоря не понимаю где там пенсионерский имидж?
С30 хэтч - прекрасен. S60 и S80 вполне себе современные машины для спокойных людей со вкусом, ХС60/70/90 отличные кроссоверы для семьи или просто для себя.
v70 Еще можно было бы назвать пенсионерским и то хз.
Цена решения проблем у вольво ниже, чем у немцев как минимум потому, что почти все двигатели надежны и проверены временем как и коробки. Исключения начались уже после рестайлинга когда пришли роботы и турбо от форда.
В остальном это очень приятные и комфортные авто.
Пенсионерский имидж это японцы. Скучно, уныло, дорого, надежно.

3

09.09.2022 07:31
volegost@gmail.com

По дизайну согласен. По стоимости ремонтов - нет. Кузовня у вольво дорогущая. З/ч тоже. И вольвовские, и те, что унифицированы с фордом.

Насчёт "все двигатели надёжны" - был чуть ранее материал Бориса по S80. И по коробкам та же. Не сказать, что они надёжней мерседесовских или ZF.

Комфортные? Да. Приятные? Да. Пенсионерскими не назвал бы, но унылость в наличии.


12.09.2022 14:12
Niko

Ну хз. Повторюсь: у моего друга хс60 с пробегом под 200 и там проблем по сути не было и нет за его личные 100000 км на этой машине.
А те, что были решались дешево и просто. Мне кажется для современной машины это отличный показатель.
Да и немцы в сопоставимом состоянии будут стоить уже других денег.
Естественно обслуживание будет дороже, чем у фокуса, но не в разы. Конечно если машина жива. Если это дрова, то конечно денег она высосет знатно.


15.09.2022 10:29
volegost@gmail.com

Вроде уже писал в других статьях: у моего товарища с богатым фордоопытом (2 ФМ4, 4 ФФ2 и одна фиеста) пассат В6 по обслуживанию качественным неоригиналом выходит дешевле ФФ2. Такие дела.

До 200к у всех машин так будет, если в одних руках и нормально обслуживаются.

Немцы в сопоставимом состоянии и дают больше.


05.09.2022 09:19
altersin

Пенсионерские они только для 20-25-летних ребят в узких кротких штанишках. Это взрослые автомобили для взрослых людей. Именно пенсионерская - это скорее Камри, да и вообще любая Тойота.

2

07.09.2022 03:52
Энтони

Любители белых Камрюх с черными крышами и 4 выхлопными патрубками на версиях 2.0 с вариатором уже вычисляют тебя по айпи!

2

04.09.2022 20:11
Niko

Конечно, заманчиво приобрести большой, мощный и комфортабельный автомобиль по цене, за которую не то что новый — бюджетную трехлетку не купишь. Только такая покупка — чистой воды лотерея. Может повезти, а может пройти по схеме «не было забот, купила порося»…

Если это живой автомобиль, то лучше взять его чем условный фокус/мондео/сонату. Да, расходов будет побольше, но так ведь если у вас есть под миллион на машину, то думаю и ее ремонты потянуть можно. Но зато ощущение от машины другое

Но скажу сразу, если ваша зарплата 40-50 тысяч рублей, содержать вы ее не сможете».

Если у вас такая зарплата, то в принципе никакую машину покупать и даже брать бесплатно не нужно. Один фиг бензин, осаго, плановое ТО и вот уже денег совсем не хватает. А если сломается что то серьезное, то вообще туши свет.

Поменял фильтр и пару трубок подходящих (топливных) — цена вопроса около 3000, сайлентблоки всей задней подвески — порядка 25 000, масло в двигателе с фильтрами — около 18 000. Свечи плюс прокладка впуска, оригинал — тоже что то около 25 000. Стойки стабилизатора передние — там ерунда, 3000 за пару. Диски тормозные вкруг (ставили оригинал) — по 7500 за диск.

Если вы не Буратино или Абрамович, то не нужно ставить оригинал, особенно когда он неприлично дорог и машина не ВАЗ/Рено где оригинал очень даже доступен.
В данном случае все эти цифры можно было сократить в разы. Одно масло с фильтрами за 18к это полный бред. Льем условный лукоил, ставим фильтр аналог и вот уже замена масла выходит не в 18к, а раза эдак в три дешевле.

Касательно надежности вольво скажу так: у друга хс60 дизель с пробегом уже под 180000 км, а брал он ее после одного хозяина с пробегом около 80000 км или чуть выше, если мне память не изменяет.
Из вложений за это время кроме плановых ТО:
потек радиатор (чуть меньше 10к прошлым летом и то дорогой брал)
подшипник ступицы (не помню цену, но недорого)
пружина лопнула сзади (б/у за 3к)
И в принципе все. Средний расход солярки по Питеру около 8л. Передаю пламенный привет бензиновым движкам со вдвое большим расходом по городу.

Пы. Сы. Я сам одно время работал на двух s80 (старого и нового поколения как в статье). Старая была приятнее и уютнее, но 2,4 с автоматом едет очень уныло. Плюс минус как оптима/соната 2,0. Короче дедушкин овощ. Но чертовский приятный.
Свежая уже воспринимается совсем иначе, но тоже хороша. Динамика с 2,5Т вполне себе на уровне, кресла мне зашли намного больше, чем в топовом мерседесе R500. Музыка только не очень играет.
В целом вольво сделали очень классное авто и при наличии денег я бы с радостью купил себе такой, но только дизель. Чипануть его и будет просто супер.

1

07.09.2022 03:49
Энтони

Очень адекватное и куда более близкое к реалиям описание. Насчет запчастей так уж точно. Ну ладно, когда какие то оригинальные блоки ломаются, там только ремонт и замена (да, за конский ценник). Но уж пружины, диски, колодки, амортизаторы (за некоторыми исключениями), трубки, радиаторы, бачки даже (сейчас на Антаре смотрел бачок ГУРа, ценник с 1400 взлетел до 6000 почти, но причина опять же не только в падемиях и войнушках, модель сама тоже не так распространена по миру как Астры/Вектры и прочие "опели" от GM по миру) точно можно недорого. Салон у шведов обычно тесноват при равных внешних габаритах, но зато реально там уютнее сидеть, как и в старых Саабах. Нет такого задротства на всякое "спорт, RS, M, AMG и прочие S-Line". И, кстати, из всей немецкой тройки, справедливее, наверное, сравнивать с Ауди, поскольку платформы изначально переднеприводные (хоть у Ауди и продольное расположение мотора на большинстве моделей). Причем с тех пор, как Ауди перешла на свежих моделях на муфты в полном приводе (хоть и не везде), я бы скорее топил за Вольво. Для людей, кому надо ездить и далеко и по пробкам, мне кажется Вольво предпочтительнее. Поскольку в большинстве по прежнему автоматы, а не роботы и вариаторы. А моторы по надежности старые однозначно лучше (особенно если вспомнить шедевры немцев середины 200-х и до 2011-2012 годов). А новые в принципе не хуже на фоне всеобщего тренда сделать "потоньше, полегче и на грани прочности". Большой минус шведов конкретно у нас - меньшая распространенность (интересно, в за Уралом на них вообще ездят?) и соответственно поменьше такой любви к конструкторским вмешательствам владельцев (сравнение с продукцией ВАГ здесь вообще не применимо, это просто безумный кружок "очумелые ручки", добавление опций, вася диагност у каждого первого, сайлент блоки в подвеску от спортверсий и стейджи, стейджи, СТЕЙДЖИ!!!).
Вот как пример. Собираемся в поездку с друзьями в Архыз зимой по М4 и дальше. 1500км в один конец. Будь у меня выбор из премиум сегмента (захватывая даже британцев и Лексусы какие нибудь) я бы не думая выбрал Вольво XC70 или 90 с дизелем, бензином, не столь важно. Может в комфорте на ходу в чем то и уступит немцам и в рулежке, зато надежно, тихо, удобно (и вместительно в том числе), безопасно и уж скорее не сломается. Лексус, наверное, тоже, но...конструкторской школе премиум авто для сегунов и волков с Уолл Стрит неизвестен такой кузов, как "универсал".

1

09.09.2022 07:43
volegost@gmail.com

Очень эмоционально и нелогично.

1)Аморты и пружины всегда лучше брать оригинал. Особенно пружины - они очень сильно плавают по характеристикам.

2)Для тех, кому надо ездить далеко и не по пробкам, бензиновый вольво вряд ли возьмут. Ну может 3.2 если только, и то он жрёт неслабо. А по дизелям у вольво вообще никакого преимущества не наблюдается по сравнению с немецким премиумом. Тем более, с аудюшными моторами еа189 и еа288 серий.

Моторы китайского периода это вообще один сплошной КЕК в адрес покупателя: сцуко, все дизеля строго двухлитровые, и отличаются только степенью форсировки. Причём такой, что все немцы нервно курят в сторонке в плане удельной мощности с литра объёма.

Если ехать в этот самый архыз, берётся самая обычная а6 олроад с 3.0tdi и едется. Безопасности и комфорта там за глаза, а надёжности поболе, чем у нынешних вольв. С прошлой будкой С7 та же история. Это если сравнивать сугубо с ауди.


11.09.2022 02:54
Энтони

Про китайский период ничего уже не скажу, только умозрительно. На Ютубе уже полно "икспертов" обзорщиков, часть из которых говорит, что дизеля хрен, а бензин норм, а часть говорит, что все говно, но у многих других тоже, поэтому на фоне всеобщего говна норм. Кстати, немцы вроде как не курят, потому что сначала они подняли форсировки дизелей 2 литра с уже кажущихся "вау" 136-140 л.с. до 200+. А потом Мерседес серийно стал лупить бензинки в АМГ версии А класса по 360+. Так что не знаю, что так все офигели с Вольво и возбудились, видимо, просто из за их предыдущего пенсионерского имиджа. Это не отнять, они не делают каждую новую модель через 4 года. Поэтому каждое новое поколение у них почти революция, что в дизайне, что в технике.
По поводу эмоциональности считаю неприменимо к комментариям про любой обзор Вольво. Я к ним лично совершенно равнодушен, но свои достоинства у них есть.
По поводу А6 олроад, если только самая первая. Потому что у последних передний свес оставляется в ближайшей канаве при съезде в лес за грибами. Вытянутая сельдь с роботом и возведенным в культ 3.0tdi, который вообще то крут только на фоне бензинок и то, неудачного периода. Зато по этой причине ценник на бу и распространенность на РФ рынке - что то мифическое. На разницу с 2 литра бензином проще пару раз бензин перебрать и разок робота.
Ничего не имею в целом против ВАГа, но у меня много претензий к конкретным их изделиям и ценникам. Тигуан прекрасен в некоторых ездовых дисциплинах, но убогое бамканье новых амортизаторов на отбое (задних в первую очередь, которые я как раз бы заменил на молчаливый неоригинал, любой, лишь бы плюс минус сохранить характер и избавиться от стуков), постоянная необходимость ковыряться в каталогах, какие там еще у них термостаты, форсунки, тнвд, приборки и тд надо менять по отзывным...все это вызывает нервное напряжение. Я отцу купил этим летом Поло с CWVA с пробегом 17 тыс. (честным без сомнения), но машина много стояла и передние тормоза ржавые... и тут я залез в каталоги тормозов для Поло Седана. Сказать, что я охренел от вариаций и сочетаний - ничего не сказать. Мне, как владельцу Опелей в прошлом и настоящем никогда не понять этой любви ВАГоводов ковыряться зашкаливающем количестве артикулов. Но, еще раз повторюсь, машины, я считаю, без сомнения удачными и вообще то по количеству достоинств, явно перевешивающими конкурентов, что подтверждает и рынок. Вот только не считаю безальтернативными.


15.09.2022 10:58
volegost@gmail.com

1)Речь была сугубо про дизеля. У вага с 2 литров на машинах того же поколения снимается 150 и 190 сил. Есть ещё 240 л.с. битурбо, но там отличия не только в навесном. но и в железе очень существенные (выпускной коллектор и ГБЦ, существенно улучшающие продувку мотора, другая камера сгорания в поршнях). Всё это - на чугунном блоке и с гидрокомпенсаторами.

Все аналогичные вольвомоторы - в алюминиевом блоке без гидрокомпенсаторов. И инфы о таких же существенных отличиях по железу между младшими и старшим моторами я не нашёл.

2)Передний свес у Олроада такой же длинный, как и у ХС70. Пневма в помощь, как говорится. Ну и для езды за грибами обычно используют другие машины, а УПП это именно нормальная трассовая пузотёрка с возможностью немного съехать с дороги. К слову, у ХС70 нет пневмы, и клиренс статичен. В отличие от олроадов.

С ХС90 логичней сравнивать Q7.

3)3.0TDI действительно крут. Очень ресурсный и прекрасно форсирующийся мотор. Явно лучше 5-цилиндровых вольводизелей и тем более нынешних китайских 4-цилиндровых. Этот культ не спроста сложился. К слову, почти единственный легковой дизель, который до сих пор на чугунном блоке.

С 2-литровой бензинкой вообще сопоставлять глупо. ЧТобы иметь ту же тягу, бенз надо крутить в отсечку. Чтобы снять столько же лошадей, ресурс придётся серьёзно сократить. Другие дело, в нём есть смысл только для тяжёлых авто типа "урода" и Q7. Остальным и двухлитрового дизеля за глаза.

4)Зачем ковыряться в каталогах? По вину смотрите и ставите. Хоть термостат, хоть что. Другое дело, если надо улучшить что-то, поставив з/ч с другой модификации.

Ничего ни по каким отзывным менять не надо. Ни приборки, ни форсунки, ни ТНВД. Только по желанию. если хочется что-то улучшить.


12.09.2022 14:19
Niko

" 1)Аморты и пружины всегда лучше брать оригинал. Особенно пружины - они очень сильно плавают по характеристикам. " Ну если бабки есть, то можно и оригинал. Главное, что бы выбор был. Помню когда в прошлом году на свой ситроен с4 брал амортики, то оригинал был кажется в 2-3 раза дороже, чем "какой то там" бильштан. Естественно взял бильштайн.

2)Для тех, кому надо ездить далеко и не по пробкам, бензиновый вольво вряд ли возьмут. Как раз его и возьмут ибо можно заправиться где угодно без последствий (ну почти) и расход будет не так сильно отличаться от дизеля как в городе

А по дизелям у вольво вообще никакого преимущества не наблюдается по сравнению с немецким премиумом. Ну как сказать... финны на них накатывают по 700+ тыс. км... немцы так смогут?
И опять же вопрос в цене: сколько будет стоить сопоставимый по состоянию немец?

Если ехать в этот самый архыз, берётся самая обычная а6 олроад с 3.0tdi и едется. Безопасности и комфорта там за глаза, а надёжности поболе, чем у нынешних вольв. Не так давно были статьи про Ауди а6. Там надежности нет от слова совсем, а содержание будет стоить намного больше, чем у вольво. А так конечно тачка хорошая.


15.09.2022 11:10
volegost@gmail.com

1)Именно пружины - лучше оригу. Есть коллективный опыт. Дорого, но ровно то, что надо. А с лесжофорсами и т.п. можно с одними и теми же артикулами, но разными партиями пружин получить разный клиренс у каждой оси. Аморты неориг - на здоровье, я даже свои электронноуправляемые ставил неоригинал (того же производителя. что и в ориге).

2)Да ладно, без последствий не получится - как минимум, свечи и модули зажигания могут отхлебнуть. Дизель нет нужды заправлять хз где - т.к. на заправку можно не заезжать 1200-1300 км, если на дальняк ехать.

Расход по городу отличается не менее существенно. Езда на бензиновой вольве (как и на бензиновом ваге) - это езда вокруг бензоколонки.

3)Лол, немцы и по ляму накатывают) На комтрансе, где стоят те же самые моторы, и для которого они и были разработаны. Ещё раз рекомендую чекнуть статью Бориса по ХС70 и ХС90. Там всё по вольвовским и фордо/ПСАшным дизельным моторам, все расклады.

4)Открываю статью по а6с7 - где там "нет надёжности"? Кузов, электрика, ходовая часть, трансмиссия, дизельные моторы (напомню, речь о дизельном олроаде) - всё очень надёжно. Может, вы с чем-то перепутали?

Содержание будет стоить так же или дешевле при прочих равных. Опять же. потому что это ваг с огромной степенью унификации.


04.09.2022 20:59
Борис Игнашин

Ну расход масле при таких вводных " выводит из себя: «Расход масла от ТО до ТО должен составлять около 1,7 л на 20 тыс. км пробега. А у меня при пробеге 13,7 тыс., количество долитого масла составило уже 3,75 л. " легко дойдет и до 10 литров, он же мотор то просто убивает )

2

04.09.2022 22:44
altersin

Приятная внешность, отличный салон, классные потребительские характеристики, положительный имидж в народе.
Вот только ценник за запчасти - как на немецкую тройку или Ягуар. Да, есть аналоги, но судить о стоимости содержания машин по доступным на них аналогам запчастей - это как сравнивать толстое с мягким, или новое с б/у. Абсолютно бредовая затея.
Есть новые оригинальные детали и от их стоимости надо отталкиваться. Иначе можно скатиться в маразм, доказывая что вот эта китайская хреновина по качеству не хуже оригинала, а в подвале за углом продают в 2 раза дешевле, чем на экзисте или по персональной скидке покупаю на 30% дешевле, поэтому Вольво - это не дорого. Это всё частные случаи и субъективный подход к обслуживанию. А объективная реальность - это стоимость оригинала в среднем по рынку и обслуживание в специализированном сервисе. А о личных попытках кроилова лучше рассказывать в узком кругу за пивом.
И вот тут встаёт вопрос, а нафига покупать Вольво, которая будет тянуть денег, как БМВ, Мерседес или Ягуар? Вот эти марки можно купить по любви, а Вольво - вряд ли, Вольво можно купить только по расчёту и этот расчёт не в её пользу.

2

05.09.2022 09:25
Niko

Не понимаю логику: зачем отталкиваться от цены оригинала если обычно оригинал может стоить овердофига денег даже на форд или ситроен, но при этом будет куча заменителей на любой вкус? На мой бывший с4 два года назад оригинальные амортики стоили кажется около 6к, а бильштайн я взял менее чем за 2,5к и вряд ли по качеству он хуже. Или взять рено на который оригинал наверное вдвое дешевле чем на форд или строен, но марки то не отличаются по стоимости обслуживания вдвое!
Нужно смотреть не на цену оригинала, которая не поддаётся логике, а на технические решения (например в ер6 они сложные и дорогие) и наличие аналогов, а так же на их качество и стоимость.
А вольво будет тянуть денег меньше чем немцы тк решения там удачнее + есть аналоги. Это естественно не фокус по содержанию, но и не мерседес е класс


09.09.2022 07:46
volegost@gmail.com

> А вольво будет тянуть денег меньше чем немцы тк решения там удачнее + есть аналоги.

Лол, а на немцев неоригинала нет?) И какие решения там удачнее? Огласите весь список, пожалуйста.


12.09.2022 14:21
Niko

И какие решения там удачнее? Огласите весь список, пожалуйста. Движки, коробки, подвеска.
На вольво, кроме фордовских движков, какой ни возьми, а он будет крепкий и ресурсный.
А вот у немцев с этим большие проблемы.
Все статьи про немцев тут есть - можно почитать и сравнить


15.09.2022 11:17
volegost@gmail.com

Почитал, сравнил - немецкие дизеля в одни ворота выигрывают у вольвовских.

Все статьи про вольво тут тоже есть, но вы почему-то отчаянно не желаете их читать.

Возьму на себя труд процитировать:

> У всех версий очень плотная компоновка пакета радиаторов, что приводит к завышению температуры воздуха на впуске летом и высоким шансам на перегрев, если не промывать радиаторы регулярно.

> а состоянием натяжителя сервисного ремня стоит следить пристально (вернее — слушать, он начнёт характерно шуметь со временем), а сам ремень превентивно менять раз в 30-40 тысяч

> Еще одна проблема ГРМ скрыта под клапанной крышкой: со временем из-за износа направляющих клапанов, торцов клапана и коромысла с роликом коромысло подклинивает и ломает тонкую стенку колодца гидрокомпенсатора. Почти все сервисы в этом случае требуют заменить ГБЦ, хотя уже освоена технология наварки и расточки колодца заново. Впрочем, если в результате повреждения ГРМ повредило несколько колодцев, то действительно будет дешевле заменить ГБЦ в сборе.

> Любой перескок ремня чреват серьезными проблемами с ГБЦ: не только поломками колодцев толкателей, но также вырванными крышками опор распредвалов и загнутыми клапанами. Как вы понимаете, ремень с роликами нужно менять строго по регламенту, раз в 60 тысяч, использовать только детали отличного качества и доверять эту операцию только проверенным людям. А при пробеге порядка 200 тысяч заменить ГРМ целиком, включая рокеры и гидрокомпенсаторы.

> Резюмируя, стоит добавить, что если мотор удалось загубить, то в ремонте он довольно дорог, требует хорошего знания конструкции именно этих двигателей и высочайшей аккуратности.

Достаточно?


09.09.2022 07:47
volegost@gmail.com

А зачем один оригинал смотреть? Особенно если знаешь, что идёт в ориге? Есть позиции, которые лучше покупать только в оригинале, есть те, которые прекрасно меняются на такие же без фирменной упаковки.


09.09.2022 15:16
altersin

Я имел ввиду те позиции, которые идут только в оригинале или на которых лучше не кроить.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings