Легендарная Impreza. Благодаря этой модели в России вообще узнали о существовании небольшой японской инжиниринговой компании Subaru. Именно Импреза в середине 90-х объяснила, что полный привод машине нужен не для того, чтобы пахать целину и пытаться доехать до дачи, а для того, чтобы "отжигать" в управляемом заносе. Именно Импреза познакомила россиян с загадочным словом "оппозит". Именно за рулём этой машины в 1995 году не было равных Колину МакРею на чемпионате WRC.
К слову, количество завоёванных в ралли титулов во всевозможных категориях и классах исчисляется десятками, а легендарная звездно-ярко-желтая раскраска на синем кузове стала визитной карточкой марки.
Редкая компьютерная "гонялка" обходится без машины в таком раскрасе, а владелец любой Импрезы, не говоря уж о модификациях WRX и WRX STI, считает своим долгом расклеить созвездие Плеяд по бортам. Наверное, окажусь недалеко от истины, если скажу, что поклонники Subaru Impreza — самые преданные и верные.
Но за 2013 год таких набралось 131 человек, а за первые полгода 2014... всего 25. На складах, пробравшись сквозь паутину и толстый слой пыли, ещё можно встретить новые машины 2011 года выпуска. Как же так?
Дизайн
Одной из причин спада интереса к машине, конечно, стала внешность. Что в Импрезе осталось от экстерьера той легенды первого и второго поколения? Правильно, ничего. Модель стала заурядной, да ещё потеряла собственное лицо: определить, что это едет Impreza, а, например, не Honda Civic или Mazda3, с расстояния почти невозможно. Подлило масла в огонь появление в 2007 году кузова "хэтчбек", который поклонники марки приняли в штыки.
Интерьер
Японцы вообще-то редко баловали своих покупателей качеством отделочных материалов и богатством фактур. Идеальной сборкой — может быть, а так, чтобы сесть в салон и ахнуть, — единичные случаи. Вот и Импреза, если в начале своей жизни ни в чем не уступала конкурентам, с третьего поколения интерьером начала откровенно расстраивать: отсутствие хоть какого-то прогресса в стилистике накладывалось на обилие мрачной и дешевой пластмассы. В четвертой генерации последний параметр, конечно, подтянули, но атмосферы нахождения в дорогой или спортивной машине японцы так и не создали.
Технические характеристики
Отказавшись от идеи привычных моторов ещё много лет назад, в Субару сделали поклонение оппозитным двигателям корпоративной философией. Разработав, по большому счету, всего "два с половиной" силовых агрегата, компания в дальнейшем занималась их модернизацией, экспериментируя с объемом, мощностью и комплектующими. Упростилась система полного привода, сначала лишившись симметричности, а затем и демультипликатора.
За последние годы единственное серьезное обновление случилось в 2010 году, когда мотор 1.5 заменили новым объемом 1.6. Так или иначе, а 114 (в лучшем случае, 150) лошадиных сил никак и никого не впечатляли, так же как и скоростные характеристики. На всё остальное у марки просто не осталось денег.
Позиционирование
Бесконечная любовь и безграничный запас лояльности россиян к японским автомобилям именно на нашей территории превращают чуть ли ни в "премиум" те модели, которые в остальном развитом мире считаются ширпотребом. Субару же в силу своей технической неординарности и спортивных исторических достижений воспользовалась отечественной любовью по полной программе, ставя себя и свои автомобили выше конкурентов и внушая клиентам легенду об эксклюзивности марки.
Какое-то время это действовало: брошенная с гордостью фраза соседа "Я взял себе Субару" вызывала приступы зависти у всего двора. Только вот простенькая внешность, недорогой салончик и слабенький моторчик никак не сопоставлялись со словом "премиум", да ещё за такие деньги.
Цена
Собственно, главная причина краха модели Subaru Impreza на отечественном рынке. У потенциального покупателя никак не сочеталось то, что он видит перед собой, с тем, что написано в прайс-листе. Седан гольф-класса в базовой комплектации с мотором 114 лошадиных сил и механической коробкой передач, но по цене без малого от миллиона рублей!
Оправдать такое оказалось невозможно ни наличием полного привода, который в этом сегменте никому особо-то и не нужен, ни легендарностью названия, ни строго японским происхождением. Кстати, именно японскую сборку Иосида Казуси назвал главным фактором неконкурентоспособной цены в России.
Но ведь Honda Civic, Hyundai Elantra и Toyota Corolla тоже собираются не в России, а стоят при этом на двести-триста тысяч (!) дешевле. И уж точно такой разницы не стоит один карданный вал — в этой цене, очевидно, необоснованно и слишком высоко "задранный" нос...
Что в итоге?
На сегодняшний день дилеры распродают складские остатки, причем со значительными скидками. Приобрести Импрезу с мотором 1.6 сейчас можно, начиная с 879 500 рублей, что на 218 300 рублей меньше прайсовой стоимости. Будь на машину подобная цена изначально, возможно ситуация была бы иной.
Так или иначе, в модельном ряду по-прежнему остаются «заряженные» Impreza WRX и WRX STI по цене от 1 599 900 рублей. А так же Subaru XV – по сути, приподнятая Импреза-хэтчбек. Стартовая стоимость последней – от 1 009 000 рублей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться