История модели, называемой нынче "Е-классом", началась давным-давно, еще в догитлеровскую эпоху. В 1931 году компания Daimler-Benz запустила в серию модель 170, вернее, не одну модель, а целое семейство машин с разными кузовами, построенных на общем шасси. Спустя пять лет Mercedes-Benz с заводским индексом W136 был модернизирован, получив новый 1.7-литровый мотор мощностью 38 л. с., а заодно и обозначение 170V. |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Слепое следование моде, как это случилось с W110, не подобает статусной марке. Законодатель моды — куда более достойное положение. А вывел компанию на лидирующие позиции в области автомобильного дизайна Бруно Сакко, возглавивший Центр стиля в 1974 году. Авторству этого мастера принадлежит целый ряд шедевров, среди которых и W124 с его аэродинамическими формами. Встав на конвейер в конце 1984 года, в следующее десятилетие W124 обзавелся несметным числом модификаций. Среди наиболее интересных — седан заводской бронировки (1986), полноприводный 4matic (1987), выпускавшийся австрийской компанией Steyr-Daimler-Puch, скоростной 500 Е (1990), собиравшийся на Porsche, а также кабриолет (1991). Кстати, буква "Е" в ту пору говорила лишь о том, что двигатель машины оснащен впрыском топлива (от немецкого "eispritzung", "впрыск"). И только в июне 1993 года, после модернизации семейства W124, модель среднего класса официально выделили в "E-класс" (от английского "executive", "исполнительный"), а буква "Е" заняла место перед цифрами, соответствующими литражу двигателя. Текст: Леонид Клюев |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться