
Ума не приложу, чем отпраздновать, но повод есть серьезный – одному из лучших внедорожников планеты – Mitsubishi Pajero – исполнилось 20 лет. Позади два с лишним миллиона проданных экземпляров, семь выигранных "Дакаров" и почетное место в когорте сильнейших. Впереди – завеса секретности, чуть приподнятая на выставке в Париже.
Радость японцев, выпустивших третье поколение своего детища, проста и понятна – ведь кроме повода для гордости оно дает им еще и неплохую прибавку к пенсии. Сверхуспешный в Японии и Америке, Pajero и в Европе держит твердое третье место по итогам продаж "трех бриллиантов". Но, возвращаясь к истории, стоит отметить, что запущенный в 1982 году проект был не первым внедорожным опытом японской марки. Еще в "бородатом" 1934 году "Мицу" первой из национальных компаний построила полноприводный пассажирский автомобиль под кодовым названием РХ33. Уже тогда японцы делали на него большую ставку – четыре прототипа, в том числе и с дизельным двигателем, проходили усиленные тестовые испытания. Но все испортили американцы...



Они же косвенно ответственны и за то, что в 1953 японская компания снова вернулась к полноприводной тематике, купив у Willys лицензию на производство неприхотливого Jeep. Тысячами производя этих "рабочих лошадок", японские инженеры не откладывали идею создания более цивилизованных внедорожных машин, воплощая ее в концептах Minica Jeep (1969), Pajero I (1973), Jeep Concept (1977), пока, наконец, не нашли золотую середину сами знаете в чем (1982).



Вскоре после своего появления Mitsubishi Pajero стал законодателем мод в классе компактных внедорожников, способных с комфортом отвезти своего хозяина из охотничьих угодий прямо к подъезду драматического театра. Яркое спортивное дарование позволило ему стать самым премированным внедорожником всех времен – в его копилке, кроме уже упомянутых "Дакаров", находятся еще и четыре выигранных чемпионата мира по ралли-рейдам, а это дорогого стоит. Спортивный задор позволил команде инженеров, работавших над новым Pajero, не вгонять себя в жесткие рамки. Именно поэтому у Pajero Evo Concept, продемонстрированного во Франкфурте, Женеве и Париже, так мало общего с нынешними внедорожниками из Токио. Среди его неоспоримых преимуществ – отличная аэродинамика, добытая за счет малой высоты и переработанного передка, отменная развесовка и пониженный центр тяжести, а также первый для модели двигатель V8. Представленный в Париже автомобиль полностью готов к эксплуатации, имея четыре посадочных места, новейшую версию трансмиссии Super Select 4WD с двумя электронными дифференциалами ACD (Active Center Differential) и AYC (Active Yaw Control) и 4.7-литровый V8. А о том, насколько такой "Паджеро" будет конкурентоспособен на ралли-рейдовых трассах, можно говорить уже сейчас – в короткий срок сделав на базе концепта раллийный внедорожник и доверив его Стефану Петеранселю на UAE Desert Challenge в Дубаи, компания без проблем взяла первое место в "абсолюте"!



Для комментирования вам необходимо авторизоваться