Ралли "Новая Зеландия" – одно из самых любимых командами. В южном полушарии – теплая весна, ровную и быструю трассу называют "Финляндией без трамплинов". Здесь можно ехать на всю, не боясь повредить автомобиль о камни на дороге. Здесь можно проявить водительское мастерство. Кстати, именно на "острове Киви" когда-то одержал первую победу в этапах Чемпионата Мира Колин МакРей. Давно это было… |
|
Однако в нынешнем сезоне наибольший интерес вызывала не волшебная атмосфера гонки. На Зеленом острове могла решиться судьба всех титулов Чемпионата мира – в личном и командном зачётах, а также – в "серийной" группе N. Основная интрига, конечно, в борьбе пилотов – в погоне за "ускользающим" Маркусом Гронхольмом готовы были схватиться как минимум трое – К. МакРей, Бернс и Сайнс. Теоретически шансы оставались и у "асфальтового короля" Паницци. Вот только… в то, что Гронхольма удастся здесь "объехать" верил мало кто. |
|
То, что со старта "выстрелят" три Peugeot -Бернса, Гронхольма и Рованперы – это не удивило. То, что лидерство захватит Бернс, а не Гронхольм – этого тоже можно было ждать. А вот то, что финн Яни Паасонен покажет пятое время, было удивительно. Паасонен попал в состав команды в последний момент – травма Алистера МакРея, полученная на горном велосипеде, оказалась серьезнее, чем думали. Ну а то, что он финн привел пока ещё неконкурентоспособный Lancer WRC в "пятерку" – это и вовсе стало небольшой сенсацией! |
|
Противостоять натиску Peugeot, кажется, не было никаких сил. Если Делекур отшучивался: "Проблемы не с машиной, а с пилотом – я никак не мог проснуться!", то Колин МакРей заявил честно: "Я ехал быстро, но когда увидел время – вот тогда расстроился! Результаты Peugeot просто деморализуют!". Впрочем уже на второй сервис МакРей вернулся… без машины. Не расслышав стенограмму, он вылетел в медленном повороте и пробил радиатор. После гонки было объявлено, что МакРей расстаётся со своим штурманом Ники Гристом… |
|
Снова – сенсация "в исполнении" Паасонена! Он выигрывает спецучасток – впервые в годичной истории Lancer WRC! Увы, во второй день финн не удержался в скоростном вираже, перевернулся на 4-метровом откосе, пробил радиатор и сошёл. На фоне этой аварии "полувылет" Петера Сольберга смотрелся несерьёзно, хотя когда заглохшая Subaru норвежца остановилась на обочине – до обрыва над морем оставались сантиметры. |
|
Ещё немного – и определится чемпион мира в командном зачёте! Это произойдет в тот момент, когда вылетит с трассы Марко Мартин. Тем самым Ford потеряет даже теоретические шансы догнать Peugeot. Авария Мартина станет "эпицентром" драматичных событий. Через несколько минут на этом же месте вылетает болгарин Илиев, отправив в больницу сразу трех телеоператоров, готовившихся к интервью с Мартином. |
|
Лицо Бернса надо было видеть… а его выражения – не надо слышать… "О, господи, нет!" – единственное цензурное прозвучавшее, когда "не попав" в первый вираж связки он отправил свой 206WRC в несколько кувырков в кусты. И это – лидируя в гонке с приличным отрывом! Теперь единственным, кто мог помешать Гронхольму стать чемпионом, оставался Паницци. Но… "асфальтовику" выиграть 3 оставшихся грунтовых этапа при условии, что Гронхольм нигде не доберется до финиша – это даже не "теория вероятности"! Так или иначе, Peugeot взяли два титула за… два спецучастка! |
|
В лидирующей группе удерживались обе Subaru, причём Сольберг – снова впереди более опытного Мякинена, на третьей позиции, хоть и с отставанием от лидера в 2 минуты. |
|
Изюминка последнего дня – шесть спецучастков без сервиса. Впрочем, при том, что судьба гонки была практически решена – накал спал. Горькое разочарование Сольберга – мотор "Импрезы" отказал на предпоследнем спецучастке. Он выбыл из гонки, уступив Мякинену место на подиуме, куда финн давненько не поднимался. Зато сразу два Hyundai – Канккунена и Лойкса – финишировали "в очках"! |
|
Ну а в Peugeot – двойное торжество. И если Гронхольм ещё сокрушался, что предпочёл бы вернуть свой титул в открытой борьбе с Бернсом, а не из-за аварии соперника, то третью подряд "корону" среди команд в Peugeot праздновали безо всяких оглядок! |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться