С необходимостью перевезти в машине больше пяти человек с той или иной периодичностью сталкивается едва ли не каждый автовладелец. Именно для таких случаев почти каждый производитель выпускает семиместные модели.
О самых доступных на российском рынке автомобилях с семью посадочными местами читайте в статье Kolesa.Ru. |
Большинство из них доступно в России. Для удобства мы разделили всю когорту на 3 класса:
— минивэны и компактвэны;
— внедорожники и кроссоверы;
— легковые универсалы.
В каждой из этих категорий мы представим самую популярную в России («Чемпион») и самую интересную — по нашему мнению — модель («Претендент»). Итак, группа номер один.
Легковые универсалы
Обычный легковой автомобиль в кузове «универсал» с третьим рядом сидений – самый доступный во всех смыслах этого слова вариант для большой семьи. Такие машины лишь немногим дороже своих пятиместных «собратьев» и практически не отличаются от них ни в поведении на дороге, ни в компактности, ни – что важно для семейного бюджета – в расходе топлива.
Нельзя не отметить: семиместный легковой универсал – исчезающий вид. Европейские компании таких машин практически не делают (исключение – возрожденная французами Dacia), а японцы строят их главным образом для себя. В современном автомобильном мире семиместный салон считается уделом автомобилей другого типа. Поэтому в этом сегменте на российском рынке только два «гостеприимных» универсала: китайской марки Chery и… отечественного АвтоВАЗа!
Чемпион: Lada Largus
Двигатели для России: 1.6 л, 90 и 105 л. с. (бензин).
Стартовая цена*: 443 500 рублей.
Largus – самый доступный на российском рынке автомобиль на семь человек! Вазовская «ладья» на радиаторной решетке не должна вводить в заблуждение: модель представляет собой слегка доработанную версию Dacia Logan MCV. То есть румынского универсала на базе старого доброго Логана.
К безусловным достоинствам автомобиля отнесем проверенную временем (и нашими дорогами!) конструкцию, крепкую логановскую подвеску (усиленную к тому же вазовскими инженерами), а также то, что сиденья третьего ряда – самые что ни на есть полноценные, легко вмещающие двоих взрослых седоков.
Недостатки Lada Largus – все известные по семейству Logan/Sandero эргономические огрехи, а также неважная шумоизоляция. Однако по грузопассажирским возможностям Ларгусу найдется немного равных. Тем более – в его ценовом диапазоне.
Претендент: Chery CrossEastar
Двигатели для России: 2.0 л, 136 л. с. (бензин).
Стартовая цена: 634 000 рублей.
Чери КроссИстар – китайская вариация на тему универсала Toyota Avensis Verso 2001 модельного года. Китайцы работали над ней вдумчиво: переделка заняла в общей сложности пять лет. Сегодня объемы продаж CrossEastar в РФ, мягко говоря, не поражают воображения (чуть более двухсот реализованных в 2012 г. машин), однако несколько лет назад автомобиль был более популярен.
Пожалуй, самое яркое достоинство «китайца» – просторный салон с широкими возможностями трансформации: все сиденья, за исключением водительского, можно сложить (при этом образуется практически ровная площадка), а кресла второго ряда – сдвинуть вперед-назад. Еще один аргумент «за» – богатая базовая комплектация.
К минусам CrossEastar отнесем тесные сиденья третьего ряда, невысокое качество сборки и короткий (даже в сравнении с моделями АвтоВАЗа) межсервисный интервал (10 000 км).
Кто еще?
В "легковом" сегменте рынка семиместных автомобилей представлены также универсалы повышенной вместимости. Или в просторечии – «каблуки». Подавляющее большинство подобных машин представлено у нас исключительно в пятиместных вариантах. Есть, однако, парочка «немцев», имеющих удлиненные версии с семью и даже восемью посадочными местами!
Речь о Ford Tourneo Connect (от 1 080 000 рублей) и Volkswagen Caddy Maxi (от 820 100 руб.).
Такие машины отличаются от обычных универсалов более высоким кузовом, большей грузоподъемностью, усиленной подвеской с увеличенным клиренсом. Последнее весьма и весьма важно для тех, кто имеет дачу или живет где-нибудь в глубинке. VW Caddy плюс ко всему имеет также полноприводную версию, которая, впрочем, стоит, как полноценный кроссовер...
Читайте также:
– Часть 2. Минивэны и компактвэны;
– Часть 3. Внедорожники и кроссоверы.
*) здесь и далее указана минимальная цена семиместной версии на российском рынке в сентябре 2013 года.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться