Volvo по-зеленоградски

Прошло полгода с тех пор, как в северном округе столицы, городе Зеленограде, состоялось официальное открытие завода Volvo Truck Corporation. Шведская компания стала первым западным производителем грузовых автомобилей, начавшим выпуск своей техники в России.

Прошло полгода с тех пор, как в северном округе столицы, городе Зеленограде, состоялось официальное открытие завода Volvo Truck Corporation. Шведская компания стала первым западным производителем грузовых автомобилей, начавшим выпуск своей техники в России.

Volvo по-зеленоградски

Первые комплекты шведских грузовиков привезли в Зеленоград в ноябре прошлого года. Сборка машин с использованием производственной схемы CKD началась через два месяца. И только 20 марта 2003 года состоялось торжественное разрезание ленточки. Гости с удивлением узнали, что сборочное производство Volvo разместилось на площади всего-навсего 2800 м2. Административные помещения гигантскими тоже не назовешь – только лишь 600 "квадратов". Впрочем, двум десяткам сотрудников, среди которых 8 управленцев и 12 механиков, больше и не требуется. Уместно вспомнить, что зеленоградский завод – не полностью шведский. Это СП, в котором 66% акций принадлежит Volvo Truck Corporation и 34% акций – корпорации "АФК Система". Аббревиатура в названии VTS-Zelenograd расшифровывается как Volvo Truck Sistema.

"Технология сборки тяжелых грузовиков хорошо отработана на аналогичных производствах за рубежом, – говорит директор "ВТС Зеленоград" г-н Шель Далесьё. – Их, вместе с российским, уже полтора десятка. Оптимальная доставка выглядит так: пять автопоездов привозят восемь комплектов будущих машин. Процесс предусматривает наличие семи постов сборки и четырех участков глубокой досборки".

Volvo по-зеленоградски
Volvo по-зеленоградски
Volvo по-зеленоградски

Предполагаемая мощность нового предприятия – один автомобиль в день, или до 300 в год. Правда, на текущий сезон планы скромнее. Пока собраны 8 седельных тягачей Volvo FH12 с колесной формулой 4х2, 4 автомобиля Volvo FM12 (6х4) с самосвальными кузовами подмосковной "Бецемы" и 13 шасси с надстройками "ИнтерпайпВэн". Еще 25 "эфэмок" находятся в производстве. Автомобили комплектуются 420-сильным двигателем Евро-3 и механической коробкой передач. Уже в следующем году предприятие намерено поставить маркировку "Сделано в России" на 200 грузовиков Volvo. В дальнейшем, по словам отцов проекта, объемы выпуска могут возрасти. Очень важно, что проект предусматривает использование в будущем комплектующих российского производства. Впрочем, уже сейчас "ВТС Зеленоград" сотрудничает с отечественными производителями кузовов и специального оборудования. В их числе – "Бецема", "ИнтерпайпВэн", "Мосдизайнмаш", "Новтрак", "Тигарбо".

Неудивительно, что на церемонии открытия и позднее на заводе побывали VIP-персоны, включая Президента и Исполнительного директора Volvo Truck Corporation г-на Йорму Халонена и главу российского представительства г-на Ларса Корнелиуссона. Столичную власть и деловые круги представляли вице-премьер правительства Москвы Валерий Шанцев, президент Союза промышленников и предпринимателей России Аркадий Вольский и многие другие. Непраздный интерес к шведской технике, собранной российскими руками, проявили первые лица транспортных компаний.

В растущем парке машин шведской марки год от года растет число новых Volvo: только в прошлом году компания поставила в Россию 423 грузовика. На начало августа 2003 года через представительство было продано около 250 новых машин и более 900 подержанных. Общий парк грузовиков Volvo в России перевалил за 13,5 тыс. единиц. Зачем же скандинавам понадобились дополнительные производственные мощности в нашей стране? Дело в том, что Volvo Truck Corporation является лидером по объемам продаж машин тяжелого класса в Восточной Европе, а в России ей принадлежит почти четверть рынка импортных грузовиков. Если учесть, что российское Правительство может ужесточить требования к ввозимым подержанным иномаркам, а Госдума – принять соответствующие законы, становится ясно, насколько важно "застолбить место" и быть в готовности №1 оперативно реагировать на меняющиеся запросы потребителей.

Любопытно, что стоимость машин, собранных в Зеленограде, не отличается от стоимости машин, собранных в Швеции. Во имя чего тогда задуман проект? Представитель Volvo Truck Corporation по связям с общественностью в России Наталья Алёшина считает, что шведы делают инвестиции в будущее и стремятся работать на перспективу. Собранные в Зеленограде Volvo погоды на отечественном рынке тяжелых грузовиков пока не делают. Но именно такой шаг, на взгляд аналитиков, является добрым знаком. Ведь вслед за шведской компанией инвестиции в наш транспортный сектор захотят сделать и другие. А это сулит постепенное обновление устаревшего подвижного состава и то, что российские автоперевозчики получат новых союзников в отстаивании их интересов в верхах. Будут работать грамотные законы – будут и заказы на грузовики. Это аксиома. А она, как известно, не требует доказательств.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings