В Токио прошел 37-й по счету автосалон, на котором традиционно сильно выставляются японские производители автомобилей. В этом году все показанные автомобили носили статус концепт-каров: ни один производитель не выставил ни одного серийного автомобиля. Разве что Mazda представила турбированный вариант своего бестселлера MX-5/Miata, но сама по себе эта модель — далеко не новинка.



Мотор-шоу вполне наглядно продемонстрировало, в каком направлении движется автомобильная промышленность. Продолжают появляться концепт-кары, на которых в качестве источника энергии используются топливные элементы (Mitsubishi Grandis FCV, Toyota Fine-N, Jeep Treo), а автомобили с гибридными силовыми установками уже вообще воспринимаются как норма. Кстати сказать, на нынешнем автосалоне японцам впервые была представлена официально марка Lexus — в Японии "Лексусы" продаются под видом "Тойот".



Именно Toyota показала один из наиболее интересных автомобилей на мотор-шоу. Это одноместный электромобиль Toyota PM, которая может менять свой лик: на большой скорости кузов машины принимает почти горизонтальное положение, благодаря чему улучшается аэродинамика и понижается центр тяжести. А при парковке кузов поднимается, подтягивая к себе колеса, улучшается маневренность и облегчается выход. Более того, передние колеса могу поворачиваться навстречу друг другу, что дает автомобилю возможность чуть ли не крутиться вокруг своей оси.


Заданное Mercedes-Benz направление в безопасности автомобилей, обозначенное как Pre-Safe, начинает получать распространение у других производителей. Концепт Nissan Fuga оснащен системой Pre-crash seatbelts, которая распознает экстренное торможение и натягивает ремни безопасности передних кресел. А в минивэне Honda ASM система безопасности "завязана" на радар, который предчувствуя аварию, ремнями притягивает водителя и пассажиров к креслам и начинает резко тормозить.



Звездой стенда Subaru стал родстер с задатками внедорожника B9 Scrambler. Машина оснащена фирменной симметричной полноприводной трансмиссией и пневматической подвеской, которая позволяет изменять клиренс. Силовая установка родстера также в духе времени сделана гибридной.
Европейскую автомобильную школу представлял Mercedes-Benz со своим коннцептом F500 Mind. Это хэтчбек представительского класса с кузовом без центральных стоек, отсутствие которых компенсируется мощной "подпоркой" внутри салона. Автомобиль лишен педалей — их роль выполняют встроенные в пол пластины, которые воспринимают усилия нажатия и дают команды исполнительным механизмам. Вместо приборной панели установлен многофункциональный дисплей, который отображает информация с навигационной системы, показывает картинку с видеокамеры заднего обзора или же просто имитирует приборы.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться