Приглашение в Набережные Челны, в штаб-квартиру спортивной команды "КамАЗ-Мастер" и святая святых – цех сборки гоночных "Мустангов", лично я воспринял как подарок судьбы. А уж демонстрация новой модели КамАЗ-4911 Extreme 4х4 в экипаже с чемпионом мира по внедорожным ралли-рейдам Владимиром Чагиным вообще воспринималась как очевидное – невероятное. До езды "с полной выкладкой" на раллийном КамАЗе мне доводилось испытывать острые ощущения только на Toyota LandCruiser 80 с Сергеем Гирей в окрестностях подмосковного аэродрома Мячково и на техничке Scania в Марокко. Но то, что довелось испытать в боевом "Мустанге", не сопоставимо ни с чем.




Когда камазовский скакун отрывается от земли на небольших естественных трамплинах, понимаешь, почему его нарекли летающим: грузовик с двигателем в 730 "лошадей" в состоянии выпрыгивать на высоту человеческого роста и перемещаться в воздухе на длину четырех-пяти "Жигулей". И тому есть подтверждение – видеосъемка. Конкуренты наших ребят по ралли-рейдам недоумевают: и как это им удается? Между тем при массе машины почти в 10 тонн мотор придает ей скорость более 160 км/ч. "Максималка" ограничена не столько возможностями машины, сколько шинами.


Спортивная версия КамАЗ-4911 Extreme омологирована по группе Т4 и допущена Международной автомобильной федерацией к участию в Кубке мира. На ней стоят чусовские рессоры, волгоградские амортизаторы от боевой машины десанта (разумеется, доработанные), централизованная система подкачки шин. Практически все отечественное, за исключением коробки передач, "раздатки", сцепления и резины. Автомобиль в состоянии преодолевать брод глубиной до 1.7 м. Два топливных бака по 420 л обеспечивают запас хода не менее 1000 км, хотя в гонке на некоторых участках машина расходует до 120 л "горючки" на 100 км.
[img751494;751493']
Подробный рассказ о КамАЗ-4911 – в следующем номере "Колёс". А пока подтверждаю: автомобиль к супермарафону "Телефоника Дакар-2004" готов! Настрой у пилотов, штурманов и механиков боевой, можно сказать победный. Пожелаем нашей команде удачи!

Для комментирования вам необходимо авторизоваться