К "Дакару" готов!

Когда в 1988 году создали команду "КамАЗ-Мастер", никто не знал, как скоро к ней придет успех. Но за 15 лет она блеснула в четырех десятках соревнований в Азии, Африке, Европе, Латинской Америке и на Ближнем Востоке.

Когда в 1988 году создали команду "КамАЗ-Мастер", никто не знал, как скоро к ней придет успех. Но за 15 лет она блеснула в четырех десятках соревнований в Азии, Африке, Европе, Латинской Америке и на Ближнем Востоке. В них камазовцы под руководством Семена Якубова 34 раза побеждали, 11 раз брали "серебро", 6 раз – "бронзу" и дважды – весь подиум. В этом списке – победы в Кубке мира, "Мастер-ралли", чемпионате России и, конечно, в "Дакаре".

Приглашение в Набережные Челны, в штаб-квартиру спортивной команды "КамАЗ-Мастер" и святая святых – цех сборки гоночных "Мустангов", лично я воспринял как подарок судьбы. А уж демонстрация новой модели КамАЗ-4911 Extreme 4х4 в экипаже с чемпионом мира по внедорожным ралли-рейдам Владимиром Чагиным вообще воспринималась как очевидное – невероятное. До езды "с полной выкладкой" на раллийном КамАЗе мне доводилось испытывать острые ощущения только на Toyota LandCruiser 80 с Сергеем Гирей в окрестностях подмосковного аэродрома Мячково и на техничке Scania в Марокко. Но то, что довелось испытать в боевом "Мустанге", не сопоставимо ни с чем.

Король бездорожья КамАЗ-4911 Extreme
Чемпион мира Владимир Чагин
Трофеям на полках тесно. Тьфу-тьфу-тьфу…
Трофеям на полках тесно. Тьфу-тьфу-тьфу…

Когда камазовский скакун отрывается от земли на небольших естественных трамплинах, понимаешь, почему его нарекли летающим: грузовик с двигателем в 730 "лошадей" в состоянии выпрыгивать на высоту человеческого роста и перемещаться в воздухе на длину четырех-пяти "Жигулей". И тому есть подтверждение – видеосъемка. Конкуренты наших ребят по ралли-рейдам недоумевают: и как это им удается? Между тем при массе машины почти в 10 тонн мотор придает ей скорость более 160 км/ч. "Максималка" ограничена не столько возможностями машины, сколько шинами.

Скелет будущего триумфатора
Кабина боевого "Мустанга"

Спортивная версия КамАЗ-4911 Extreme омологирована по группе Т4 и допущена Международной автомобильной федерацией к участию в Кубке мира. На ней стоят чусовские рессоры, волгоградские амортизаторы от боевой машины десанта (разумеется, доработанные), централизованная система подкачки шин. Практически все отечественное, за исключением коробки передач, "раздатки", сцепления и резины. Автомобиль в состоянии преодолевать брод глубиной до 1.7 м. Два топливных бака по 420 л обеспечивают запас хода не менее 1000 км, хотя в гонке на некоторых участках машина расходует до 120 л "горючки" на 100 км.

[img751494;751493']

Подробный рассказ о КамАЗ-4911 – в следующем номере "Колёс". А пока подтверждаю: автомобиль к супермарафону "Телефоника Дакар-2004" готов! Настрой у пилотов, штурманов и механиков боевой, можно сказать победный. Пожелаем нашей команде удачи!

Чтобы колёса ваших автомобилей всегда вращались!!! Владимир Чагин

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings