Ski-Doo Legend GT 1000 SE: "Тысяча" и одна "Легенда"

Сама по себе модель Legend выпускается уже не первый год, однако "тысячник" открыл новую эру в истории Ski-Doo. Двигатель Rotax V-1000, установленный под капотом "Легенды", представляет собой новейший "четырехтактник", спроектированный специально для снегохода.

Какой снегоход можно назвать самым "крутым"? Это не такой уж и простой вопрос, как может показаться. Самый быстрый? Возможно. Или же все-таки самый мощный? Вполне вероятно. "Крутизна", вообще-то, – вещь очень и очень относительная. И все же – в общечеловеческой системе ценностей слово "крутой" часто характеризует понятие, обозначенное таким же окололитературным словечком, как "навороченный". Что в свою очередь неизменно сопутствует, пожалуй, другой, определяющей все и вся, характеристике – "дорогой".

Ski-Doo Legend GT 1000 SE

Новый туристический снегоход от Bombardier с "буквоемким" именем Ski-Doo Legend GT 1000 SE – самый "крутой". Он и самый навороченный, и самый дорогой в гамме канадских "сноумобилей". Есть и еще одна причина, объясняющая его "крутость". Это новый двигатель, который, собственно говоря, и явился информационным поводом для написания этой статьи.

Сама по себе модель Legend выпускается уже не первый год, однако "тысячник" открыл новую эру в истории Ski-Doo. Двигатель Rotax V-1000, установленный под капотом "Легенды", представляет собой новейший "четырехтактник", спроектированный специально для снегохода. Обладая вполне автомобильными характеристиками, двигатель построен по мотоциклетной схеме: V-образный

2-цилиндровый (каждый цилиндр – почти "пол-литра"!), он имеет самый большой в классе туристических машин рабочий объем – 990 см3. Мотор проектировался специально для снегоходов, и потому имеет низкий центр тяжести и настроен на работу при отрицательных температурах. Как и подобает современному "четырехтактнику", V-1000 имеет раздельную систему смазки и жидкостное охлаждение, а также систему электронного впрыска топлива.

Для спортсменов самое главное в снегоходе – это мощность и скорость, в жертву которым можно принести и акустический комфорт, и ровную работу на холостых оборотах. Главное – чтобы ревело и летело! А что будет, когда безумная борьба с зимой один на один надоест? Туристические модели куда более универсальны и практичны, а "штука" – и подавно (думаю, не слишком фамильярно называть Ski-Doo Legend GT 1000 SE "штукой"?)

Оригинальный капот с "клювом" - отличительная особенность "тысячника"
Зеркалами заднего вида комплектуются в основном туристические модели
Самый "объемный" двухцилиндровый "четырехтактник" в отрасли

Разительное отличие от "двухтактников" становится очевидным сразу же после запуска двигателя. Мотор тихо "бормочет", а откуда-то из-под днища машины исходит светлый пар. Чего не хватает? Запаха. Свежезаведенный двухтактный двигатель, сжигая масло, наполняет воздух вокруг снегохода отнюдь не морозной свежестью, в то время как "Легенда" выглядит словно невинный кипящий чайник. Кстати сказать, мизерный расход масла у "тысячника" позволяет за весь сезон сэкономить немало дорогостоящей "синтетики" стоимостью порядка $18 за литр.

Но сильно ли уступает в драйве "литровая" Legend обычной? Конечно, максимальная скорость, которую способна развить машина с "четырехтактником", несколько ниже, чем у аналогичной модели с двухтактным мотором, однако динамические характеристики различных "Легенд" все же очень близки. И если "штука" более уверенно тянет с "низов" и даже поначалу вырывается вперед, то на более высоких скоростях более мощная двухтактная "Легенда" все же оставляет "тысячник" позади. Как бы то ни было, назвать Ski-Doo Legend GT 1000 SE медленным просто язык не поворачивается. Неосторожное нажатие на курок газа –  и спинка сиденья наносит ощутимый удар по одной из важнейших частей тела. Разгон хоть и ураганный, но все упражнения снегоход проделывает с тактичной мягкостью.

Ski-Doo Legend GT 1000 SE

Хороший мотор! Как мне кажется, "объемный" четырехтактник идеально сочетается с "туристическим" шасси. И это не просто удачное дополнение к комфортабельной "Легенде" со всеми ее "наворотами" адаптивной задней подвески, регулируемого руля и сиденья, массы подогреваемых частей и так далее. Это еще и формирующий фактор "крутости" – с новым двигателем снегоход по праву занял почетное место флагмана модельного ряда Ski-Doo.

Впрочем, не будем горячиться. Вот-вот на рынке появится сноумобиль Elite с полуторалитровым мотором, автомобильными органами управления, двумя гусеницами и… Но это уже совсем другая история.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings